Получи документы

Конспект занятия «Магнит и его свойства»

Гульназира Фахрутдинова
Конспект занятия «Магнит и его свойства»

Конспект занятия

Цель:

– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

– систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Конспект занятия „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

– стимулировать самостоятельность и активность детей;

– воспитывать доброжелательные отношения, развивать коммуникативные навыки;

– обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

– опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома “Что притягивает магнит?”.

Материалы:

– на каждого ребё нка: магнит, коробочка с магнетическими (скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (картон, бумага, кусочки дерева, резины и пластмассы) предметами, коробка из-под обуви, заранее нарисованные бабочки, нитки, скрепки, скотч; Оборудование к опыту «Рыбалка» (на каждого ребенка) : Стакан с водой, рыбка из цветной клеенки с глазиком – кнопкой, загнутой с обратной стороны, маленький магнит. Оборудование к опыту «Магнитная регата» (на каждого ребенка) : кусочек пенопласта в виде лодочки, портновская игла для мачты, цветная бумага для паруса (можно сразу прикрепить парус к мачте) ; маленький магнитик, миска или таз с водой.

– таблица-схема для занесения результатов эксперимента ; видеописьмо от Незнайки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас на татарском языке.

Дети: Исэнменсез.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем и друг – друга. Сделали круг и взялись за руки. И поприветствуем друг – друга рукопожатием. Начинает…. Только мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. (пожимают руки по друг за другом).

Воспитатель: Ой, что это за звук, ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, думаете это видеописьмо? Давайте тогда посмотрим. Повернитесь лицом к телевизору и смотрим внимательно. (Дети смотрят видеосюжет про Незнайку.) Содержание видеописьма: “Привет, ребята! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь её отремонтировать. Но для ремонта нужны только металлические детали, а я не знаю, как их отличить. Помогите мне, пожалуйста”.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель:– Как мы сможем проверить и отличить металлические детали от остальных?

Дети: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Воспитатель:– Почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита?

Дети: Магнит имеет свойство притягивать к себе некоторые металлические предметы.

Воспитатель: Как эти свойства можно проверить?

Дети: Взять магнит и провести эксперимент.

Воспитатель:– Тогда нам нужно срочно пройти в нашу мини-лабораторию и провести эксперимент. Проходите за столы и садитесь поудобнее. Посмотрите у вас на столах лежат множество предметов из разных материалов. Вам нужно отобрать только металлические предметы и положить на поднос. Берем магнитики и начинаем эксперимент. Какие детали вы положили на поднос?

Дети :ответы детей.

Воспитатель: А какие предметы остались в тарелках? Почему? Какие можно сделать выводы?

Дети: В тарелке остались детали из пластмассы, из дерева, из бумаги, и из резины. Потому что они не притягиваются к магниту.

Воспитатель: Теперь полученные результаты можно занести в таблицу

при помощи знаков “+” и “-”. Знак «+» - означает, что деталь магнетическая, то есть притягивается к магниту. Знак «-» - означает, что деталь немагнетическая,то есть не притягивается к магниту.

Работа с таблицей.

резина -

дерево -

железо +

пластмасса -

бумага -

Воспитатель:–Посмотрите на таблицу и скажите на первой строке деталь из какого материала?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Правильно. Ребята резиновые детали притягиваются к магниту?

Дети: Нет.

Воспитатель: Хорошо. И какой знак напротив резины мы ставим?

Дети: Знак «-».

Воспитатель: На второй строке таблицы предмет из какого материала?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: Да. А дерево притягивается к магниту?

Дети: Тоже не притягивается.

Воспитатель: Молодцы. Тогда в таблицу мы ставим какой знак?

Дети: Знак «-».

Воспитатель: Правильно. А в третьей строке какой предмет?

Дети: Железо.

Воспитатель: Правильно, … железо притягивается?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой знак поставим напротив железа?

Дети: Знак «+».

Воспитатель: Молодцы, а дальше из какого материала детали?

Дети: Пластмасса, бумага.

Воспитатель: Пластмасса и бумага притягиваются к магниту? И какой знак поставим напротив них?

Дети: Нет. Знак «-».

Воспитатель: Как вы думаете, Незнайке наша таблица поможет найти и определить металлические детали?

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Как нам сообщить об этом Незнайке?

Дети: Предложения детей.

Воспитатель: Да, мы напишем письмо Незнайке, отправим ему нашу таблицу и магнит. А теперь немножко отдохнем. Встали около своих стульчиков и делаем упражнения.

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево – вправо –

Так мы отдохнем на славу.

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули. Ребята, скажите хотите узнать действует ли магнит через другие материалы?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: Тогда проходим к следующему столу.

Игра – опыт: «Рыбалка».

Воспитатель: В стакан с водой опускаем рыбку. Прислоняем магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигаем магнит по стенке стакана вверх. В таком порядке нужно выловить все рыбки. (дети ловят рыбки). Ребята, какие выводы мы можем сделать проведя этот опыт?

Дети : (вывод) Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Воспитатель: Молодцы, правильный вывод сделали. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

- Ребята, а вам интересно сохраняет ли магнит свои свойства на предметы, находящиеся на расстоянии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда проходим к следующему столу

Игра – опыт: «Магнитная регата»

Воспитатель: Отпускаем лодочки плавать в тазик с водой. И управляем лодочками, двигая магнит над тазом (не касаясь их). Ребята, что делают лодочки?

Дети: (результат опыта). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Воспитатель: К какому выводу мы пришли? Что может сказать…

Дети: (вывод).Сила магнита действует даже на расстоянии.

Воспитатель: Да правильно, молодцы ребята. Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.

Воспитатель– А сейчас, я предлагаю отправиться в нашу “Школу волшебников”, где я вам покажу фокус с помощью магнита

Дети подходят к столам, где подготовлены коробка из-под обуви, бабочки, заранее изготовленные детьми, скрепки, нитки, скотч. Воспитатель показывает фокус “Летающая бабочка” (см. описание в приложении).

– Кто догадался, почему моя бабочка летает? (К ней прикреплена скрепка. С помощью магнита скрепка притягивается и передвигается и бабочка летает). Дети рассматривают конструкцию.

– Вы хотите быть фокусниками и проделать фокус со своими бабочками? Какие детали понадобятся вам для этого фокуса? Тогда берите своих бабочек, прикрепляйте их к скрепке и попробуйте поднять сою бабочку в воздух.

Дети изготавливают конструкцию и проделывают фокус с бабочкой.

– Ребята, вам понравились эксперименты с магнитом? А какими экспериментами вы бы ещё хотели заняться? (Ответы детей) Отлично, в следующий раз так и сделаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе«Удивительный магнит» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Программное содержание : 1. Продолжать накопления у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы через материалы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Удивительный магнит» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию Тема: «Удивительный магнит» Задачи: расширить знания детей о магните.

Конспект НОД «Магнит — волшебный камень» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Магнит-волшебный.

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Мастер-класс «Золотая хохлома». (Сувенир магнит)Мастер-класс «Золотая хохлома». (Сувенир магнит) Мастер – класс «Золотая хохлома». (Сувенир магнит). «Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют ХОХЛОМОЙ!».

Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит»Непосредственно-образовательная деятельность «Удивительный магнит» епосредственно — образовательная деятельность «Удивительные магниты» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства.

Занятие по экспериментированию «Волшебный магнит» Детей входят в группу, оформленную под научную лабораторию. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Вместе за руки возьмемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД