МААМ-картинки

Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста

а.ександра кравчук
Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста

1сл. Здравствуйте уважаемые члены жюри!

Меня зовут Кравчук Александра Анатольевна.

Я работаю воспитателем

в дошкольном образовательном учреждении №159 «Непоседа»

города Брянска.

Хочу Вам представить свою педагогическую находку

«Макетирование – как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста».

2сл

Публикация «Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Все вы знаете, что целью современного воспитания является воспитание свободной и самостоятельной личности, личности со сформированной субъектностью -способностью человека быть стратегом своей деятельности, умеющим ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать планы.

3сл.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

ставит перед нами педагогами задачу, построить свою работу, как целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течении дня, с учетом интеграции образовательных областей.

4сл.

Мы считаем, что технология макетирования, как не что иное, позволяет осуществлять деятельностный подход в воспитании детей дошкольного возраста.

Ведь макет – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.

5сл

Когда я сама была ребенком, мы с бабушкой поехали в Ленинград. И там я увидела макет железной дороги.

Для меня это был маленький мир с человечками, деревьями, зданиями. От этого макета меня невозможно было оторвать. Мне так хотелось на нем поиграть., рассмотреть- из чего сделаны домики? как слеплены маленькие человечки?

6сл

С того времени я видела много интересных макетов и не перестаю удивляться таланту умельцев, мастеров, создающих эти миниатюры.

7сл.

Когда дети пришли к нам в младшую группу, мы выяснили, что у них очень низкий уровень познавательного интереса, низкий уровень усвоения материала. Они напоминали нам взрослых, которые всё знают, а им опять рассказывают о том, что они давно усвоили.

Хотелось расшевелить детей, увидеть в их глазах познавательный огонек, познакомить их с удивительным миром,полным открытий и тайн

8сл.

И тут ко мне вернулись воспоминания из детства о макете с железной дорогой…

А что, если попробовать создать для детей макет?

Мы заинтересовались технологией макетирования и окунулись в детство.

Это оказалось познавательным не только для детей, но и для нас взрослых.

9сл.

Хотелось наполнить макет, как можно большей доступной детям информацией,при этом оставить его игровым, так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста –игровая.

Макет вызвал у детей бурю эмоций.

Они не смогли усидеть на месте и принялись осваивать его сразу же.

Наконец-то нам удалось пробудить в них познавательный интерес.

10сл.

Макеты в нашей группе занимают достойное место

Они не пылятся на полках,а помогают осуществлять деятельностный подход в воспитательно - образовательной работе сдетьми.

• Мотивируют к деятельности

• Помогают в создании проблемных ситуаций

• На макете можно наглядно продемонстрировать правильность принятых решений

• И конечно на макете можно просто поиграть

11сл.

Наши макеты имеют разную тематику и помимо игрового оборудования, каждый макет имеет свое методическое обеспечение.

С помощью макета «Времена года в лесу» дети расширяют свои знания о видах леса, познают жизнь диких животных в разное время года. Рассуждают и делают выводы о значении леса в жизни животных и человека.

12сл.

Методическим обеспечением к макету служат

• Схемы модели

Подборка развивающих заданий

Природный и бросовый материал

Интересные факты изжизни животных и растений

13сл.

Взаимодействуя с макетом территории детского сада

«Экологические тропинки»- дети отображают свои знания о лекарственных растениях зеленой аптеки детского сада.

Создают запрещающие и разрешающие знаки.

Проигрывая на макете экологические ситуации, дети приходят к выводу, что чистая планета – условие совместного проживания на Земле.

14сл.

Методическим обеспечением к макету служит

Красная книга Брянской области

Карты-схемы и паспорта экологических тропинок

Картотека заданий проблемно поискового характера

15сл.

Макет «Первый полет» способствует ознакомлению детей с историей освоения космоса, первым космонавтом, с историей создания ракеты, знакомит с созвездиями и планетами солнечной системы.

---

16сл.

Благодаря дополнительному оборудованию дети узнают о, что такое спутник, луноход.

Полученные знания расширяют кругозор детей, развивают их воображение, воспитывают чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

17сл.

Очень значимым для нас макетом является макет

«В партизанском лесу»

Он погружает детей в историю Брянщины в годы II ВОВ, знакомит их с партизанским движением.

Работа с этим макетом помогает пропустить через себя сложные взрослые понятия, настроения, переживания.

18сл.

Методическим обеспечением к макету служит

Книга Памяти

Ландшафтная макет- карта и модели

Словарь военных понятий и множество картотек.

19сл.

Макет «На улицах города» знакомит детей с

устройством улиц и дорог.

Архитектурой зданий,

С социально значимыми объектами Бежицкого райоа

С именитыми улицами и памятными местами

Помогает закрепить правила безопасного поведения всех участников дорожного движения.

20сл.

Безопасные маршруты движения

Картотека проблемных ситуаций

Игры и викторины являются методическим обеспечение м макета.

21сл.

Безопасность является одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Взрослея, наши дети стали проявлять большой интерес к героическим профессиям, в частности к профессии СПАСАТЕЛЯ.

Уделяя все больше внимания вопросам безопасности, мы с детьми решили, что нам просто необходим макет

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

22сл.

Уважаемые члены жюри!

Хочу представить Вашему вниманию макет, состоящий из 3 модулей.

I МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»

На этом модуле можно проигрывать разнообразные ситуации, такие как

«ОДИН ДОМА»

«ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

«ПОЛЕЗНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

24сл.

II МОДУЛЬ «МЫ И ПРИРОДА»

Этот модуль можно трансформировать в зависимости от времени года или поставленных задач.

Здесь можно уделить внимание таким разделам

«ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ»

«РАСТЕНИЯ. КАКИЕ ОНИ?»

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ»

«БЕЗОПАСНОСТЬ У ВОДЫ»

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ»

___

25сл.

III МОДУЛЬ «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»

Это игровой модуль по ознакомлению с профессией СПАСАТЕЛЯ.

Изучению спасательного транспорта и оборудования.

26сл.

Наши дети пригласили к себе в помощь современных мультипликационных героев - ФИКСИКОВ, которые очень популярны среди детей нашей группы.

Фиксики активизируют детскую деятельность, помогают решать проблемные ситуации.

27сл.

На модуле «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ», в определенных местах, расставлены ФИКСИКИ.

Детям предлагается внимательно рассмотреть макет, определить место каждого ФИКСИКА на макете.

Проанализировать и решить могут ли ФИКСИКИ, находясь на своих местах быть в опасности?

28сл.

Затем детям предлагается подобрать карточку, соответствующую той или иной ситуации и рассказать, какая ситуация,опасная или безопасная, и как предупредить опасность.

29сл.

Технология макетирования настолько универсальна, что с легкостью может объединяться с технологией ЛЕПБУК.

Позволяет использовать на своей платформе ТРИЗ технологию.

Это и метод «ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ»- где любое оборудование макета, ситуация, может стать объектом для переноса признаков, что дает возможность посмотреть на ситуацию под другим углом

Это и «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» -где дети могут высказывать как можно большее количество вариантов решения и находить оптимальный

Это и «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» - погружающий детей в прошлое и будущее объектов, позволяющий понять детям природу того или иного явления

И прием «ФАНТАЗИРОВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ВОЛШЕБНИКОВ»

30сл.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что технология макетирования, пропущенная через деятельностный подход, является мощной совместной конструктивно - творческой деятельностью взрослых и детей по созданию игрового пространства.

Макетирование – это метод,

Технология, инновация.

Хоть о нем уже много сказано

И давно это не сенсация.

Но надежно, проверено временем,

Сто процентов результативно!

И детьми на «Ура!» принимается.

И осваивается активно.

Так пускай нашим детям макеты

Познавать и творить помогают!

Ведь игрою живут наши дети,

Взрослый мир сквозь игру пропускают!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2022 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД