«Математический КВН». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Терешенкова
«Математический КВН». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Цели: закрепить у детей умение анализировать, сравнивать, считать, решать задачи, обобщать по признаку, целенаправленно думать; учить детей практически применять свои знания.

Ход занятия:

Сегодня мы собрались на праздник – ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать математические задачи, отгадывать загадки, танцевать.

Дети подготовительной группы разделены на две команды.

Воспитатель: Представляем команды :

*Команда «Совы» - с эмблемой на груди, с изображением совы строятся справа (все хлопают).

*Команда «Ежи» - с эмблемой на груди, с изображением ежа строятся слева (все хлопают).

Выбираем капитанов команд.

Команды приветствуют друг друга, гостей, судейскую команду.

Совы: Мудрейшая птица на свете – Сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова,

Чем больше услышит

Тем меньше болтает.

Ах, это многим из нас

Не хватает!

Ежи: Он, как елка,

Весь в иголках.

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей

Он в лесу живет,

Но вхож

И сады забавный еж.

Дети садятся за столы, каждая команда отдельно.

Слово предоставляется судьям:

«Мы судейская команда математического КВН лицея №1451, клянемся служить справедливости к математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей. Клянемся!» (говорят вместе).

Воспитатель: Разминка – реши задачу!

1. Команда «Совы»

- Шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал - маме и папе, одну отдал сестренке и одна часть у него осталась. Насколько частей разделил шоколадку Вася? (на 5 частей)

2. Команда «Ежи»

- В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки)

Присуждается очко за правильный ответ.

Воспитатель: Задачи усложняются каждой команде.

1. Команда «Совы»

- 1 июня Пете купили новые лыжи, он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (5 месяцев)

2. Команда «Ежи»

- Васе купили новые лыжи 1 апреля, он стал ждать снег. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Вася? (7 месяцев)

Команды думают и дают ответ.

Судьи подсчитывают очки.

Воспитатель: Следующее задание «Ориентировка в пространстве»

Играем в игру «Что справа?»

От каждой команды вызывается по 1 игроку. Ребенок стоит посередине квадрата (ковра,

начинает называть, что находится впереди, позади, слева, вверху и внизу.

Судьи оценивают ориентировку в пространстве.

Судьи подводят итог. Объявляется, сколько очков имеет каждая команда.

Воспитатель: Каждая из команд получает задание на карточке: на карточке изображено домино. Надо посчитать точки справа и слева, написать цифры и поставить между ними знак больше, меньше. Выполненные задания, передаются судьям.

Судьи оценивают и совещаются.

Физкультминутка «Клен»Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон.

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: На отдельном столе разложены счетные палочки (разноцветные).

К столу подходят по одному игроку от команд «Совы» и «Ежи». Ребята, внимательно слушаем задание. Перед вами палочки, надо взять 6 палочек красного цвета и составить из них домик, а потом переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

Зарабатывает очко команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Задачи – шутки.

Команды внимание!

Команда «Сов» - На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три)

Команда «Ежи» - Три яблока,

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать –

А сколько же останется? (Два)

Судьи фиксируют ответы команд.

Слово предоставляется судьям.

Воспитатель: Следующее задание - Музыкальный конкурс.

Команды выбирают пару. Звучит музыка. Обе пары танцуют вальс.

Слово предоставляется судьям.

Воспитатель: Следующий конкурс «Придумай рисунок»: Каждая из команд получает карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Каждую из фигур надо превратить в предмет, похожий окружающей нас обстановке. (круг – часы, квадрат – стол и т. д.).

Все выполненные работы передаются судьям.

Воспитатель: Ребята, пока судейская команда работает, мы отгадаем загадки.

Загадки:

*Два братца в воду глядятся –

Век не сойдутся (берега).

*Два соболя

Лежат хвостами

Друг к другу (брови).

*Брат с братом через дорогу живут

А один другого не видит (глаза)

*Четыре братца под одной крышей живут (стол).

*Кто в году четыре раза переодевается (земля).

*У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрят на меня (светофор).

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:

Команды получают карточки, на них написаны примеры сложения и вычитания (пропущено по одной цифре). Надо вставить недостающие цифры, чтобы получилось число 3 (* - 2= 3, *+1=3 и т. д.).

Выполненные задания передаются судьям, судьи совещаются и выносят свое решение.

Воспитатель: Сейчас, развлекательно – познавательное задание, для обеих команд:

Ребята, кто видел радугу? Какие цвета? (Ответы детей)

Я уточняю, в радуге цвета всегда располагаются по порядку (рассматриваем фотографии).

Дети из обеих команд читают стихотворение А. Вегнера «Цвета радуги», подходят к доске и выкладывают радугу.

Воспитатель: Ребята, сложить радугу нам помогли «умные помощники» (уши и глаза). Уши – мы с вами услышали стихи о цветах радуги, а с помощью глаз смогли рассмотреть и сделать красивую радугу. Сколько цветов(7)

В названии, каких сказок встречается цифра 7?

Дети:

- Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

- Белоснежка и семь гномов.

- Цветик – семицветик.

Воспитатель: Сколько дней в недели(7)

Каждая из команд называет дни недели по порядку.

Воспитатель: Я объявляю конкурс капитанов.

Капитаны подходят к доске, на которой написано 2 уравнения. Решаем на скорость!

Капитаны решают и записывают решения на доске.

Судьи оценивают и подводят итог командного счета.

Воспитатель: И последнее задание на скорость.

Перед участниками и судьями карточки, на которых записан ряд цифр.

Для команды «Совы» - 7, 1, 4, 10, 15, 20, 3, 6, 9.

Для команды «Ежи» - 2, 11, 10, 1, 13, 19, 6, 4, 6.

Задание: Какие из чисел записанных в строчке, меньше 6?

Дети быстро дают ответ, судьи фиксируют.

Дети читают стихотворение:

Чтобы правильно сложить,

Надо правильно дружить,

Если ссора иль сраженье

Не получится сложенья.

Сложим стих, прибавим смех,

Выйдет песенка для всех!

За тобою и за мной

Запоет весь шар земной.

Дети, судьи, гости КВН поют песенку про улыбку.

Воспитатель: Дорогие судьи, гости, участники КВН подошел к концу. Слово предоставляется судейской команде.

Говорят судьи.

Победившей команде и лучшим игрокам раздают призы.

Звучит веселая музыка, благодарю всех за участие и до новых встреч.

Литература:

1. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»

Под редакцией Л. А. Венгера, М. Просвещение 1978 г.

2. «Математика» Н. В. Ломова, Г. И. Куколевская

УЦ «Перспектива» Москва 1996 г.

3. «Развивающие игры в интеллектуально – творческом развитии дошкольника»

Е. А. Юзбекова Москва 2003 г.

4. «Праздник числа»

Из - во «Знание» Москва 1993 г.

4. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

З. А. Михайлова Москва «Просвещение» 1990 г.

5. «Математика для малышей»

Е. В. Сербина Москва «Просвещение» 1992 г.

6. «Математика для дошкольников 4 – 5 лет»

Е. В. Колесникова Творческий центр «Сфера» Москва 2001 г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математический КВН». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...