«Мир комнатных растений». Конспект занятия по экологии в средней группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
«Мир комнатных растений». Конспект занятия по экологии в средней группе

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду

Материал: комнатные растения6 герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус, аспидистра

Интеграция о о «Труд», «Художественное творчество»

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А, как вы думаете, для чего нужны комнатные растения. (Ответы детей)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей).Знаете ли вы вот это комнатное растение (Показывает герань).Это растение называется «герань», или «пеларгония», а еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Вот теперь вам легче будет запоминать название этого цветка. Давайте внимательно рассмотрим этот цветок. Воспитатель обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни»

Воспитатель,: какой формы листья герани? Какого цвета листья (Ответы детей).Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой).Далее спрашиваю у детей: «Какого цвета цветы у герани? Обобщаю ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик». Далее спрашиваю: «Где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?» Обобщаю ответы детей: «Корни находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Рассказ сопровождаю показом)Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать»

Воспитатель: Показываю фиалку и спрашиваю, как называется это растение? Это растение называется фиалка узамбарская. Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья, какого цвета? Обобщаю ответы детей: «У фиалки есть листья (Цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушённые (у некоторых растений край ровный, а у других волнистой, у листьев есть корешок. Длинными черенками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов. Показываю детям фиалки разных цветов- белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые. Далее показываю детям растения и вместе с детьми называю их: фиалка, герань, бальзамин, аспидистра, фикус.

Далее предлагаю детям выбрать каждому ребенку растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть. Каждый ребенок стоит у понравившегося растения, я по очереди спрашиваю

-Есть ли у растения стебель? Покажи.

-Какой формы литья?

-Есть ли у растения цветок? Покажи.

-Если цветок, то какого цвета?

-Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения - цветы. Дети, а какое сейчас время года? (Весна). Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать. Показываю, что такое обильный полив: поливаю растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняю: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.

Проводиться игра «Что изменилась»

Перед детьми стоит три комнатные растения, например: герань, фиалка, бальзамин («огонёк»). Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями» Тема: «Знакомство с комнатными растениями» Задачи: 1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус).

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Мир комнатных растений». Конспект занятия по экологии в средней группе
Опубликовано: 3 января 2014 в 19:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осень. Труд младших дошкольников в природе»
В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает...
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» (авторская дидактическая игра)
Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» ( авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные...
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3.
Поездка на остров-град Свияжск. Фоторепортаж. Часть 3. Добрый день дорогие Маамовцы! В третей части хочу завершить репортаж об этом историческом месте....
Статья. Гении рождаются редко
Одним из принципов дошкольного образования является работа с одарёнными детьми. Формы работы с одарённым ребёнком постоянно меняются. Все шире используются...
Фотоотчёт о проведённом спортивном развлечении «День крепкой дружбы» с детьми...
«Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у...