Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Мир, который я люблю» (9 фото)

Ирина Сукманова
Конспект занятия в средней группе «Мир, который я люблю»

Конспект занятия для средней группы

Конспект занятия в средней группе «Мир, который я люблю»

«Мир который я люблю»

Фото «Мир, который я люблю»
Конспект занятия в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия для средней группы

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и земли. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Москвы и Московской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе, желание беречь, любить и охранять её.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мир, который я люблю“» размещена в разделах

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы и развивать мышление. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней и ответственность за свои действия.

Фото №3 Мир который я люблю

Ход занятия:

1. Занятие "Мир который я люблю"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит нежное солнце,

Дует лёгкий тёплый ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух, улыбаемся.

Нам хорошо, тепло и приятно.

Мы хотим жить в гармонии, в мире с природой,

Мы будем с друзьями защищать и охранять всё живое.

А теперь внимательно послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы считаете, что такое Родина, родной край?

Воспитатель: У каждого человека Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)

Да, мы с вами живём в Московской области, для нас она родная, Родина.

Московская область-родная, на карте мира

Ты меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край родной.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребё нок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному городу и краю.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашей области.

Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны, трепетны и внимательны.

(Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края.

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные….

(Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый….

(Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные…

(Берёзки).

Наша белоствольная красавица - БЕРЁЗКА нравится всем.

Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка".

Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных.

Дети рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Московской области.

Воспитатель: Наше не долгое путешествие в природу подошло к концу.

Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация:

Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов, стрекоз и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её легким полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова

"Не рвите цветы"

Дети говорят хором: «НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО МИРА»

Фото №4 Программное содержание Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края и земли Фото №5 Познакомить с водными ресурсами охраняемыми видами растений и животных Москвы и Московской области Фото №6 Формировать осознанное действенное отношение к природе желание беречь любить и охранять её
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.

Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю»Конспект занятия по аппликации из газет в старшей группе «Уж как я свою коровушку люблю» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Как я люблю одуванчики» Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Как я люблю одуванчики» Цель: Учить детей передавать впечатления от окружающего мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мир, который я люблю»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 13:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД