Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (1 фото)

Оксана Ярмоленко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

. Цель:

- Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на контуре бабочки готовые детали – украшения разной формы, цвета, величины, составляя изображение, задуманное воспитателем и наклеивать их.

2. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах

3. Закрепление знаний геометрических форм (квадрат круг, треугольник, их цвет. (красный,синий, желтый) и чувство ритма.

Развивающая:

1. Развивать и расширить представления о насекомых и их характерных признаках

2. Развивать зрительное восприятие через окружающий мир на макете «Насекомые».

Воспитательная:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

2. Воспитыват навыки аккуратной работы с бумагой и клеем

Оздоровительная:

1. Совершенствовать дыхательную и двигательную деятельность в физминутке

Оборудование:

Демонстрационный материал:

1. Макет с насекомыми (божья коровка, стрекоза, муравьи, гусеница, бабочки)

2. Схема последовательности украшений геометрическими фигурами разного цвета контура бабочки.

3. Игрушка «Бабочка»

Раздаточный материал:

листы бумаги с контуром «бабочка», цветные геометрические формы (квадрат, круг, треугольник) клеевой карандаш, салфетка

Словарная работа: обогащение насекомые.

активизация – бабочка красивая

Индивидуальная работа: 2 ребенка (Настя, Артемий) закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Предварительная работа: чтение сказки «Муха Цокотуха» К. И. Чуковский, рассматривание картинок с насекомыми, рисование бабочки по трафарету.

Предполагаемый результат:

Углубить у детей знания о мире насекомых.

Ход непосредственно- образовательной деятельности Методические приемы

Организационный момент

Заходим с детьми в зал, встаем в круг.

Сколько у нас много гостей

Давайте с ними поздороваемся.

Скажем: С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: В это время появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

(Педагог демонстрирует макет с насекомыми).

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.

Спал цветок, и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: (Бабочка)

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка. Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Упражнение: "Бабочка, лети!"

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки! Как их много! Они как живые!, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?»

(Из-за ширмы появляется бабочка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же к нам прилетел?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабочкой.

Дети: Здравствуй бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что бабочка, чем - то опечалена. Давайте спросим, что случилось?

Бабочка: Ребята, я очень расстроена, меня и моих подружек бабочек, божья коровка пригласила на бал. Но у нас нет красивого платья, и мы не знаем, как, же нам быть.

Воспитатель: Милая бабочка, не печалься, мы с ребятами вам обязательно поможем. Мы сделаем вам красивые (украсим ваши) платья. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда, давайте приступим к работе. Давайте мы пойдем за свои рабочие места. Ребята, мы будем украшать платья бабочек различными фигурами, которые лежат у вас на столах. Какие фигуры вы видите?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать эти фигуры?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какого цвета?

Дети: Круг – синего, треугольник желтого, квадрат – красного.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну, тогда давайте приступим к работе.

(Дети украшают бабочек геометрическими фигурами)

Воспитатель: Какие красивые бабочки у вас получились. Молодцы ребята. Прежде чем, мы бабочек отправим на бал, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша бабочка прилетела посмотреть, какие платьишки вы сделали.

Бабочка: Ребята, какие вы молодцы, как вы всё красиво и аккуратно сделали. Теперь я могу со своими подружками бабочками лететь не бал. Спасибо вам ребята. До свидания, ребята. До новых встреч.

Дети: До свидания, бабочка.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наша бабочка улетела, давайте её подружек тоже отправим на бал, и пожелаем им, чтобы они хорошо повеселились. Молодцы ребята! Спасибо вам ребята! Можете отдыхать. -

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Королевство животных» Королевство животных (Знакомство детей 4-6лет с окружающим миром) Цель. Развивать познавательный интерес к миру животных. Последовательность.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Котенок Пушок» Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Задачи: 1. Формировать доброе отношение к.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот они какие, насекомые!» Тема:«Вот они какие!» Занятие по теме «Насекомые» Цель: Расширение знаний детей о насекомых Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»Форма организации: занятие-консультация. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 07:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД