Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»

Юлия Домрачева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»

Форма организации: занятие-консультация.

Образовательные задачи:

• формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки

Развивающие задачи:

• активизировать словарный запас, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Здоровая улыбка“» размещена в разделах

• воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.

Оборудование и материал:

Демонстрационный материал: Кукла-Крош (зайчик, презентация, зубная щетка, зубная паста, макет зубов, плакат «схема чистки зубов».

Раздаточный материал: макет зубов, зубная щетка, зубные пасты, стаканы с водой.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку «Крош»:

- Ребята - это наш друг Крош. Что-то с ним случилось? Почему-то он плачет?

Крош:

- У меня болят зубы!

Воспитатель:

- Ребята, а когда болят зубы мы к кому обращаемся?

Ответы детей:

- К зубному врачу

- К стоматологу

Воспитатель:

- Правильно ребята, ко врачу-стоматологу. Давайте скорее позвоним ему, чтобы он приехал и помог Крошу. (Воспитатель берет телефон и звонит)

- Здравствуйте, это Вам из детского сада звонят, у нашего кроша сильно зубки болят, приезжайте скорее.

В группу заходит врач-стоматолог:

- Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте!

Врач:

- Меня зовут Ольга Александровна, я врач-стоматолог. У кого болят зубки?

Ответы детей – показывают на кроша.

Врач подходит к Крошу:

- Значит у тебя болят зубки?

Крош:

- Да!

Врач:

- Ребята, а вы знаете от чего болят зубы?

Ответы детей:

- От сладкого!

- если их не чистить!

Врач:

- правильно ребята, а давайте спросим у Кроша много ли он сладкого ест?

Крош:

- Нет, нет я совсем не ем сладкого, я люблю морковь и капусту!

Врач:

- А зубы ты чистишь?

Крош:

- Я совсем их не чищу, а что это обязательно?

Врач:

- Конечно обязательно, давайте я вам все расскажу! Садитесь на стульчики вокруг меня и слушайте внимательно!

Врач включает презентацию и начинает рассказ:

Полость рта является одним из самых контактируемых с окружающей средой мест в организме. Во рту живут миллиарды бактерий. (слайд 1)

Зубы нам даны для механической обработки пищи, т. е. пережевывания еды, остатки которой могут застревать между зубами. (слайд 2)

Это создает питательную среду для бактерий. Если человек давно не чистил зубы, бактерии очень быстро размножаются, и образуется мягкий налет. (слайд 3)

Этот налет очень губителен для зубов, т. к. выделяет кислоту, разрушающую эмаль зубов. Если не счищать его, то в скором времени зуб будет подвержен кариесом. Видите, вот эти темные точки, это он и есть кариес, он разрушает наши зубки. (слайд 4)

Кроме этого, налет способствует неприятного запаха изо рта, образования зубного камня. (слайд 5)

Если же регулярно очищать зубы от мягкого налета, то мы не дадим микроорганизмам ни одного шанса вызвать кариес и другие проблемы. Зубы необходимо чистить зубной щеткой не менее 2 раз в день — с утра после завтрака и вечером перед сном. Мы рекомендуем чистить зубы не менее 3-х минут.

Также необходимо очищать зубы после каждого приема пищи. Для этого людям с здоровыми зубами подойдут жевательные резинки, которыми можно очищать полость рта только после еды не более 5-7 минут. В некоторых случаях пациентам с проблемными зубами жевательные резинки могут навредить, поэтому можно использовать ополаскиватели для рта после приема пищи. 2 раза в год рекомендуется проводить осмотр зубов у стоматолога. Интересно вам Ребята?

Ответы детей.

Врач:

- А хотите научится правильно чистить зубы?

Ответы детей.

Врач:

- Тогда давайте подойдем к столу, где для каждого из вас мы приготовили макет зубов и щетку. Я вам сейчас буду показывать и рассказывать, как правильно чистить зубы, а вы повторяйте за мной! (Дети подходят к столу)

- Берем в руки щетки, опускаем их в стакан с водой (дети самостоятельно берут щетки и опускают в стакан с водой (каждый в отдельный) промыв ее водой, наносим пасту размером с горошину. Можно нанести и большее количество пасты, но тогда она будет создавать много пены, что будет мешать при чистке. (дети выдавливают пасту самостоятельно)

Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, вот так (показывает, как нужно чистить, повторяйте за мной, начинаем с внешней стороны, как бы «выметаем» оттуда остатки пищи, затем делаем такие же движения с внутренней стороны. Молодцы!

Теперь, когда мы почистили верхние зубки, приступаем к нижним. Нижние зубы чистим с низу вверх, повторяем такие же движения, что и при чистки верхних зубов, «выметаем» остатки пищи и налет.

Жевательные поверхности зубов – вот они ребята (показывает где) чистим горизонтальными движениями, допускаются движения вперед-назад, но лучше снова «выметать» налет от задних зубов к передним.

В конце чистим язык, т. к. на нем скапливается очень много вредных бактерий. Движения от корня языка к кончику. (Демонстрирует, наблюдает все ли делают правильно, поправляет детей).

Далее смыкаем челюсти и, не сильно нажимая на щетку, выполняем круговые движения – вот так. (демонстрирует) Это нужно для массажа десен.

Затем ребята нужно прополоскать ротик. Берем макеты зубов и идем к раковинам споласкивать наши зубки! Затем берем щетки и тоже споласкиваем их. (Врач вместе с детьми выполняет все действия)

Чистите зубы только своей зубной щеткой, и не забывайте менять ее на новую не реже, чем раз в 2-3 месяца.

Врач обращается к Крошу:

- Крош, теперь ты узнал почему и как нужно чистить зубы?

Крош:

- Да, спасибо, я почистил зубы и мне стало намного легче, весь налет и остатки пищи я удалил с помощью щетки.

Врач:

- Я очень рада за тебя, а мне ребята уже пора уходить, мне ждет другой больной! А вам ребята я подарю плакат, где нарисована схема чистки зубов, чтобы всегда помнили, как правильно чистить зубы! До свидания!

Дети прощаются с врачам-стоматологом:

- Спасибо! До свидания!

Воспитатель:

- Ребята сегодня вы узнали, как правильно ухаживать за своими зубами. Что особенного вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А в следующий раз мы узнаем, что такое зубная нить, и научим, Кроша ею пользоваться.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы. (воспитатель МБДОУ 105 г. Ангарск Илюшина Н. В.)Тема «Домашние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Женские профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Производство молока» «Производство молока» Задачи: Расширять представления о профессиях при производстве молока, молочных продуктов. Познакомить детей с производством.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель: уточнить знания о домашних животных, побуждать детей отвечать на вопросы, экспериментировать, делать выводы, активизировать речь по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Домашние животные Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь видеть и называть характерные особенности внешнего вида. Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнечная система» Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы. Развивающие задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 16:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД