Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Производство молока»

Татьяна Романова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Производство молока»

«Производство молока»

Задачи:

Расширять представления о профессиях при производстве молока, молочных продуктов.

Познакомить детей с производством молочных продуктов и их получении.

Развивать познавательный интерес, зрительную память, мышление детей; способность рассуждать и давать причинно - следственные объяснения.

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять автоматизацию правильного произношения звуков в речевой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Производство молока“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

-Ребята я сегодня утром зашла в магазин и купила пачку молока. Давайте убедимся, есть ли там молоко (дети рассматривают коробку и убеждаются, что молока в коробке нет) Как вы думаете, как могло исчезнуть молоко? (дети высказывают свои версии).

-Ребята вы знаете, откуда молоко попадает в магазин? Как оно появляется на прилавках магазинов? (дети высказывают свою точку зрения) Хотите узнать подробнее?

-Как вы думаете, люди, каких профессий участвуют в процессе появления молока на прилавках магазинов? (ответы детей)

Рассмотрите иллюстрации:

(1-й стенд - ферма) на ферме - молоко получают. Кто работает на ферме?;

(2-й стенд молокозавод) на молокозаводе молоко перерабатывают. Кто работает на молокозаводе?;

(3-й стенд магазин) в магазины молоко развозят и продают.

Кем бы вы хотели стать?

Теперь подойдите к столу, рассмотрите бэйджики с профессиями. Возьмите каждый по одному бэйджику с профессией и определите место вашей работы (подойдите туда, где вы должны работать: на ферме, молокозаводе, в магазине)

-Итак, люди, каких профессий работают на ферме? (пастух, скотник, доярка) Что делает пастух на ферме? Пастух пасет стадо коров на пастбище, Летом пастухи пасут коров на лугах, где много вкусной и сочной травы, из речек коровы пьют прохладную воду. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждали своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

-Для чего нужен на ферме скотник? Зимой коров кормят скотники сеном, поят водой, чистят коровники.

Что делает доярка? Доярки доят молоко. Зимой и летом, в любую погоду, рано утром и вечером приходят доярки, чтобы подоить своих бурёнок – так ласково называют они коров. Это очень тяжёлый труд. Когда коров мало их доят вручную. А когда их на ферме много, тогда на помощь дояркам приходят специальные доильные аппараты. Коровы заходят и становятся в кабинки для доения. Возле каждой коровы стоят специальные приборы, которые считают, сколько литров молока дала корова. От доильного аппарата по тонким трубочкам молоко поступает в толстые трубы, а затем в большой холодильник.

-Что происходит с молоком дальше? (ОТВЕТЫ детей) Молоко с фермы доставляют на молокозаводы.

Какой молокозавод производит молочную продукцию у нас в городе? (Саян молоко)

-Кто работает на молокозаводе? (ОТВЕТЫ) Сыровар, технолог, упаковщик.

-Какую работу выполняет технолог? (ОТВЕТЫ) Следит за процессом изготовления молочных продуктов.

-Что делает сыровар? (ОТВЕТЫ) Сыровар варит сыр. Из каких продуктов варят сыр (ОТВЕТЫ) (из творога, масла)

-После того, как молочные продукты изготовили, их разливают и раскладывают в упаковку, кто это контролирует? Упаковщик

Куда поступают все молочные продукты со складов молокозавода? (в магазин)

Грузчики развозят молочную продукцию в магазины.) Кто работает в магазине? (фасовщик, продавец, кассир)

Что делает фасовщик? Фасовщик фасует товар: разрезает сыр, масло на порции, раскладывает сметану в контейнеры.

Что делает продавец? Продавец продает молочные продукты, раскладывает, расставляет молочные продукты, подписывает ценники. Какие молочные продукты покупают вам родители в магазине? (Глазированные сырки, творожную массу с фруктами, йогурт, плавленые сырки, мороженное, коктейль «Молочный», сыр, брынзу)

Что делает кассир? (производит расчет, берет деньги, дает чек и сдачу).

Ну вот, ребята, теперь вы узнали, как приходят к вам на стол молоко и молочные продукты. И сколько людей трудится над этим. А теперь давайте вспомним люди, каких профессий участвуют в процессе производства молока?

Ребята вы любите молоко? Молоко бывает не только у коров, но и у других животных. И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чье молоко» Я показываю вам животное, а вы говорите чье у него молоко. Например: у коровы молоко коровье.

Дети: У козы молоко козье.

Дети: У овечки молоко овечье.

Дети: У лошади молоко лошадиное.

Дети: У верблюдицы молоко верблюжье.

Дети: У оленихи молоко оленье.

-А теперь ребята возьмите картинки и поиграем с вами еще раз.

-Ребята, как вы думаете для чего нужно пить молоко, и есть молочные продукты?

А сейчас ребята я предлагаю посмотреть мультфильм про Вупсеня и Пупсеня как они не любили пить молоко, и есть молочные продукты. А что из этого стало, мы сейчас с вами и узнаем.

Просмотр мультфильма про Лунтика: «Секрет победы».

-Ребята, какими были Лупсень и Пупсень когда не пили молоко?

-Какими они стали, когда начали пить молоко и есть молочные продукты?

-Для чего нужно пить молоко и есть молочные продукты?

А теперь поиграем в игру: «Дегустатор молочных продуктов».

-Вы знаете кто такой дегустатор? (дегустатор это такая профессия)

-Что делает дегустатор? (дегустатор пробует продукты маленькими порциями, определяет состав продукта и вкусовые качества, советует какие ингредиенты нужно добавить, чтобы продукт стал еще вкуснее, и его захотели купить еще больше покупателей).

Дети дегустируют молочные продукты (йогурт, сыр, творог). Определяют на вкус, что за молочный продукт пробуют. Что ты попробовал? Какой он на вкус? Понравился? Что бы ты добавил, чтобы этот продукт стал еще вкуснее?

-Где мы сегодня с вами побывали? (на ферме, молокозаводе, в магазине)

-О какой профессии вы узнали нового? О какой профессии вы услышали сегодня первый раз?

-Ребята как вы думаете, кто допустил ошибку? Какая профессия не досмотрела, что в пачке молока не оказалось?

-Что вам было сегодня интересно?

-Где вам было труднее всего?

-Что бы вам хотелось узнать еще о молоке, о молочных продуктах?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Цель: развитие у детей способности наблюдать, знакомство с механизмом возникновения цвета. Задачи: 1. Расширять знания детей о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детёныши» Цель: обогащение и закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей различать диких и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Орг. момент Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомый лес» Тема занятия: «Знакомый лес» Программные задачи: организовывать использование и дополнение знаний о лесе, его обитателях. Цели: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие утенка» Приоритетное направление: Познавательное развитие. Группа вторая младшая Воспитатель: Маркеева С. Я. 1 квалификационная категория. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Книга знаний» Цель: формирование у детей представлений о празднике день знаний. Задачи: Образовательные: Расширить знания детей о празднике День знаний;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Продолжить формировать знания об особенностях изделий городецких,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Задачи: 1. Закрепить понятие «зимующие» птицы; 2. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; употреблять притяжательные прилагательные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Задачи: - развивать умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Демонстрационный материал: карточки с изображением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Производство молока»
Опубликовано: 5 января 2018 в 08:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД