Папки-передвижки

«Мое, твое, наше». Конспект занятия с воспитанниками специальной школы-интерната 8 вида (2 фото)

Соколова Анастасия Николаевна
«Мое, твое, наше». Конспект занятия с воспитанниками специальной школы-интерната 8 вида

Занятие "Мое, твое, наше" проведено среди воспитанников специальной школы-интерната 8 вида, с детьми от 9 до 11 лет.

Цель:

- Формирование навыков классификации и обобщения.

- Развивать мышление на основе анализа;

- Воспитывать бережное отношение к собственному и школьному имуществу;

«МОЕ, ТВОЕ, НАШЕ»

Материал: Интерактивная доска, проектор, карточки с изображением предметов.

Я предлагаю начать наше занятие с речевой разминки

Публикация «„Мое, твое, наше“, Конспект занятия с воспитанниками специальной школы-интерната 8 вида» размещена в разделах

- Я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответить, о чём идёт речь?

1. Варежки для ног?

2. Домик для головы?

3. Одежда для окон?

- Продолжите фразу

4. Куртка это….

5. Шапка это….

6. Диван это…

7. Телевизор это …

8. Расческа это…

9. Зубная щетка это…

Правильно ребята все это вещи.

ТЕМА НАШЕГО ЗАНЯТИЯ «МОЕ,ТВОЕ, НАШЕ».

Сегодня на занятии нам предстоит обсудить очень важную тему. Мы поговорим о вещах, которые нас окружают. Одни из них являются нашими личными вещами, про них мы смело можем сказать «это мое». Другие же напротив – это «чужие вещи», ну а третьи – это вещи, которыми могут пользоваться в равной степени все – «общие вещи».

- Есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называться личные вещи (мое! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг.

Как вы думаете какие вещи являются личными?

Вещи, которые принадлежат другим детям, например, игрушки, брать без спроса нельзя, потому что эти предметы вам не принадлежат. Эти вещи мы называем чужими.

Так же есть вещи, которыми пользуются все дети в классе, например, смотрят телевизор или сидят на диване, эти вещи, являются вещами общего пользования, их мы должны, особенно беречь.

- А сейчас посмотрите на доску. Назовите предметы, которые вы видите на доске? Какие предметы являются личными вещами? Какие вещами общего пользования? Почему?

• Cлайд 1 (зубная щетка)

• Слайд 2 (платье)

• Слайд 3 (брюки)

• Слайд4 (диван)

• Слайд5 (полотенце)

• Слайд6 (телевизор).

(Рассуждения и ответы детей.)

-Ребята как нужно относиться к вещам?

(Бережно – не пачкать, не портить).

- Вещи необходимо беречь, их создавали люди своим трудом, а труд людей надо уважать.

Этими вещами будут пользоваться другие дети, поэтому они должны быть в хорошем состоянии.

Ребята скоро лето и вы все поедете на отдых, давайте представим, что вы собрались в лагерь, нам нужно собрать вещи.

Игра «Собери вещи в поездку»

Воспитатель показывает карточки с изображением вещей. Дети выбирают те вещи, которые понадобятся поездке и объясняют свой выбор.

- Ребята, когда вы будете отдыхать относитесь к своим вещам аккуратно, ничего не теряйте, берегите свои вещи.

Используйте вещи по назначению и тогда они прослужат вам долго. Давайте проверим насколько вы правильно и аккуратно пользуетесь вещами.

Упражнение «Как это можно использовать»

Педагог называет обычный предмет. Например: книга, сумка, стул, письменная ручка, диван. Ребенок придумывает как больше способов ее использования.

Тренинг «Веселые котята».

Встаньте, пожалуйста, потянитесь, заведите свои моторчики, а теперь изобразите проснувшихся котят, вытяните передние лапы, подрыгайте задними лапками. Вздохните по глубже и превратитесь в воздушные шарики и приземлитесь на свои места.

- Каким стало ваше настроение во время разминки?

Ребята все мы знаем, что брать чужие вещи без разрешения нельзя.

А как вы считаете, как можно назвать такой поступок, когда человек без спроса берет чужие вещи и не возвращает их? (воровство)

ПАМЯТКА

- Ребята для того чтобы избежать воровства необходимо соблюдать правила :

соблюдая которые, тебя никто и никогда не будет считать вором.

1. Чужие вещи без разрешения брать нельзя.

2. Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др., то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.

3. Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.

Соблюдая эти правила вас никто и никогда не будет считать вором.

Ребята давайте сделаем коллективную, общую поделку для нашего класса.

ПОДСОЛНУХ

Подсолнух - похож на солнышко, сделаем солнышко для нашего класса?

Материал: вырезанные лепестки из цветной бумаги желтого цвета, стебель и листья зеленого цвета, пластилин, семечки, ватман, клей карандаш.

Дети работают в команде.

На ватман наклеивают лепестки в виде круга, в получившийся пустой круг приклеивают пластилин, в пластилин втыкают семечки, далее наклеивают стебель и листья.

«Мое, твое, наше». Конспект занятия с воспитанниками специальной школы-интерната 8 вида
Фото «Мое, твое, наше»

Ребята посмотрите, какая прекрасная поделка у нас получилась. Эта наша общая, работа, как нужно относиться, к общим вещам? (ответы детей).

Игра «Хорошо и плохо».

А теперь, ребята, давайте поиграем! Вставайте!

Я буду вам озвучивать ситуации, если вы считаете, что это «плохо», то вы садитесь на корточки, а если вы считаете, что это «хорошо», то поднимаете руки и прыгнете. Всем понятно задание?

Вероника поделилась с Сашей конфеткой

Олег без спроса взял линейку и не вернул

Ангелина вылила суп в раковину, а маме сказала, что всё съела.

Толя дал Матвею машинку поиграть на 3 дня и он вернул её вовремя

Маша украла у Саши игрушку и сделала вид, что не видела ее.

Паша украл у Вани часы, но потом понял, что поступил плохо, сознался и отдал их обратно.

Сережа взял без спроса игрушку у Кирилла и случайно сломал ее, но потом подарил свою машинку Кириллу.

Рефлексия:

А теперь ребята давайте проверим насколько хорошо вы усвоили тему?

Используя кружочки белого и оранжевого цвета. Дети определяют, как они усвоили тему занятия.

Викторина.

Дать другу поносить брюки

Взять чужую вещь без разрешения

Поделится конфетой

Сломать чужую вещь

Разрешить другу поиграть в твою игрушку

Сказать спасибо за угощения

Спросить разрешения, что бы взять чужую вещь

Нарисовать в тетради у соседа по парте

Заклеить порванный учебник

Молодцы ребята. Спасибо за активную работу и внимание.

Публикации по теме:

Сценарий шоу-игры «День святого Валентина» для воспитанников школы-интерната 8 вида Сценарий шоу – игры «Любовь с первого взгляда» Звучит вступительная музыка. (Непоседы. Валентинов день.) Ведущая: Дамы и господа! Ведущий:.

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Конспект открытого воспитательного часа для учащихся школы-интерната 4 вида на тему «19 февраля — всемирный день китов» Мероприятие предназначено для учащихся школы-интерната 4 вида с 1 по 12 класс (7-18 лет). Проводит 7 "А" класс. Подготовила: воспитатель.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Конспект часа общения «Поговорим о самостоятельности» для воспитанников школы-интерната 8 вида Ход занятия: 1. Организация. - Добрый день ребята. Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем,.

Сюжетно-ролевая игра «В театре» для учащихся 3–4 класса школы-интерната VIII вида -Ребята, я для вас подготовила интересную загадку. Будьте внимательны и постарайтесь ее отгадать. Что за чудо, что за дом? Сказку ты увидишь.

Воспитательный час «В стране добрых сказок» в 1 классе школы-интерната VIII вида Цель: Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок. Задачи: -развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки,.

Воспитательский час «Что это — быть патриотом?» для воспитанников специальной школы-интерната Тема занятия: «Что это – быть патриотом?» Цель: формирование у воспитанников гражданских качеств личности, представлений о духовно-нравственном.

Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната Тема: «Умей сказать «Нет!»» Цели: развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мое, твое, наше». Конспект занятия с воспитанниками специальной школы-интерната 8 вида
Опубликовано: 8 мая 2019 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД