Папки-передвижки

«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок»

ирина жигулина
«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок»

ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Ирша : ПОСЁЛОК МОЕЙ ДУШИ»

Публикация «„Моя малая Родина“, Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе „Ирша: мой родной поселок“» размещена в разделах

Цель. Расширять знания детей о родном поселке, о людях его прославивших, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного поселка. Воспитывать любовь к своей малой Родине, уважение и любовь к народным традициям чувство гордости, понимание слова»Родина». Развивать связную речь, логическое мышление.

Предварительная работа. Экскурсия по достопримечательностям посёлка «Ирша», по улицам: Садовая, Победа, Стахановская, Линейная. Чтение стихов о Родине, рассматривание фотографий, альбомов, книг о знаменитых людях посёлка, слушание стихов, песен.

Материал. Демонстрационный: фотографии о старом и современном посёлке, иллюстрации по книге «Село мое родное», к легенде, карта России.

Раздаточный : фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы, корзина с яблоками.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит песня «У моей России» Г. Струве.

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

В: - Почему мы любим свою Родину?

Потому что нет нигде Родины красивей!

В: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она

называется?

Д: Россия.

В: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это большое и

сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы

гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая

Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом.

Ребё нок читает стихотворение:

Малая Родина -

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

В: Наша малая Родина — посёлок, в котором мы живём. Как он называется?

Д: «Ирша».

В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.

(Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и фломастеры)

В: На какой планете мы живём?

Д: Земля.

В: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг

поменьше. Это наша Россия.

А как называется край, в которой мы живём?

Д: Красноярский край

В: Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри кругов ещё один круг. Это наш край.

Назовите район в котором мы живём?

Д: Рыбинский.

В: Возьмите карандаш и внутри кругов нарисуйте ещё круг. Это наш район.

А наш посёлок находится в Рыбинском районе. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг внутри всех кругов — это наша малая Родина - посёлок «Ирша».

В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:

«Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».

Дети, а вы любите свой поселок, свою Родину (Ответы.)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать

своем городе, тем больше мы будем любить его. Давайте посмотрим

фотографии о том как выглядел наш поселок раньше.

(Просмотр фотографий)

В: Вы узнали о нашем поселке чуть больше.

Давайте поговорим о нем.

• Какой поселок по размеру (Ответы)

• Какие виды транспорта встречаются на улицах? (Ответы)

• Расскажите какие здания есть в нашем поселке?

• Есть ли завод?

• Есть ли речка?

• Какие достопримечательности поселка вы знаете?

Проводиться дидактическая игра: «Узнай на фото».

Дети подходят к стенду, где размещены фотографии с изображением школы, завода, мед. пункта, клуба, детского сада, торгового центра, церкви, памятника павшим войнам.

Бел туманом стелется

Яблоневый цвет

Утреннею свежестью

Заалел рассвет.

Зорька во сне улыбается

Радостью дышит в лицо

Не торопясь пробуждается

Красное наше сельцо.

Зазвенели песнями

Голоса девчат

Их встречает трелями

Соловьиный сад.

Ждут их подруженьки яблоньки

Буйной светясь белизной

Словно невесты нарядные

Под белоснежной фатой.

Дело так и спорится

В молодых руках

День к закату клонится

Сумерки в садах

Вечер попутчик усталости

Пахнет медовой пыльцой

Пусть же не ведает старости

Красное наше сельцо.

В: Ребята вы рассказали хорошие стихотворения

Если любишь свой поселок и гордишься им, надо знать не только стихи о

нем, но и его историю. Но сначала я предлагаю поиграть.

Игра «Улицы поселка»

В: Ребята, у нас в поселке много улиц, давайте вспомним их названия.

Это улицы! (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют

улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живет каждый из детей.)

Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова — определения к словам, предложенным воспитателем.

В: Улицы какие?

Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные.

В: Дома какие:

Д: Высокие, низкие, деревянные, многоэтажные.

В: Жители посёлка какие?

Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.

В: Ребята, а теперь послушайте об истории нашего поселка

(рассказ воспитателя)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В: У каждого человека до конца дней сохранится благодатная любовь к тому

месту, откуда берёт начало его жизнь, к отчему дому. Любите наш посёлок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина». Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина». Выполнила: Тарасова Н. В. Программное содержание:.

Конспект открытого интегрированного занятия по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с истоками возникновения малой Родины города Воронежа и поселка Боровое. Задачи: 1 Воспитывать чувства патриотизма,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Ангарск» Цель: Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма и уважения к своей малой Родины. Задачи: - познакомить детей с такими понятиями,.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Пермь-мой родной город» Возраст группы: подготовительный Цель: Воспитание любви и уважения к малой родине, гордости за её достижения Программное содержание: Обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Формировать уважительное отношение друг другу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Малая Родина» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Моя малая родина» Цель: Воспитывать у детей патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Ирша: мой родной поселок»
Опубликовано: 6 января 2017 в 11:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД