Лучший педагог года

Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы «Музыка в сказке» (2 фото)

Воробьева Светлана
Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы «Музыка в сказке»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные :

- учить ритмично двигаться под музыку, самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыки;

- формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки.

- знакомить детей с русским композитором С. Прокофьевым

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы „Музыка в сказке“» размещена в разделах

2. Развивающие :

- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, поиск решений проблем;

- продолжать совершенствовать навыки основных танцевальных движений.

- Развивать внимание и память, удивлять и радовать ребенка, создавать творческую атмосферу.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Средства:

• нетбук,

• видеопроектор,

музыкальный центр

• фортепиано

дидактические материалы: маски, фланелеграф, иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят», портрет композитора С. Прокофьева

• Стол, набор для рисования: краски, кисточки, бумага.

Ход основной образовательной деятельности:

Вводная часть.

Приветствие: Дети под звуки марша входят в музыкальный зал С окончанием музыки останавливаются. Музыкальный руководитель приветствует их распевая фразу «Здравствуйте, ребята!». Дети распевают приветствие «Здравствуйте».

Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы «Музыка в сказке»

Приветствие – песенка «Дружно в музыкальный зал зайдем»

Музыкальный руководитель предлагает любому желающему ребенку встать посередине зала и пропеть песенку приветствие самостоятельно (2-3 ребенка)

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, а музыка может рассказывать сказки?

А с помощью чего она это делает? (С помощью звуков). Да, звуки могут быть ласковые и сердитые, а еще какие? (Грозные, таинственные, шутливые, жалостливые, задумчивые, мечтательные, легкие и тяжелые).

А возможно ли с изобразить то, что передает музыка? Оживить образы, которые навевает нам музыка.

Музыкальноритмические движения:

Музыкальный руководитель : Давайте отправимся в мир сказки и музыки. А пойдем мы туда в образе не простых детей, а в образе героев из сказки – великанов и гномов. Как вы думаете они будут двигаться одинаково? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель : итак, сейчас прозвучит мелодия, покажите как будут двигаться по лесу великаны и как гномы.

«Упражнение Великаны и Гномы» Пьеса Д. Львова-Компанейца – дети двигаются широко расставив ноги, тяжело, не торопясь (Великаны); меняется музыка – более мелкими шагами, подпрыгивая и приседая (Гномы).

Музыкальный руководитель : А теперь представьте, что наши герои уже пришли к себе домой и решили потанцевать со своими друзьями.

Дети выполняют самостоятельно любые танцевальные движения сначала как Великаны, потом как Гномы.

Основная часть

Музыкальный руководитель : Скажите, почему вы двигались по- разному? (Потому что была разная)

Слушание

Давайте вспомним про каких сказочных героев мы уже слушали музыкальные произведения. Дети называют – «Золушка», «Баба- яга», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс Феи Драже», «Песня Буратино»

Музыкальный руководитель : А кто мне подскажет кто написал эту музыку?

Дети слушают «Вальс Феи Драже»

Дети : композитор Петр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Сегодня я сегодня хочу познакомить с другим русским композитором. (Показывает портрет) с Сергеем Прокофьевым. Сергей Прокофьев тоже сочинил много красивой музыки, писал он и для детей. Сейчас вы прослушаете музыкальное произведение, я не скажу вам название, попробуйте представить что это за сказочный герой.

Дети слушают тему Волка из симфонической сказки «Петя и Волк»

Как звучала музыка? О ком же рассказала музыка?

Какой был сказочный герой?

Почему вы так решили? (Музыка была сердитая, колючая, злая, недовольная, грубая, угрожающая, зловещая)

А какие выразительные средства музыки помогли вам увидеть волка? (Низкий регистр, скачки в мелодии, смузыка звучала то тихо, то громко, угрожающе)

А каким цветом можно раскрасить эту музыку? (Темными тонами)

А хотите попробовать раскрасить волка. Теперь вы уже представили какой он.

Музыкальный руководитель вызывает двоих детей, сажает за отдельные столы с подготовленными красками. Детям нужно раскрасить волка.

Дети слушают произведение второй раз.

Затем рассматривают раскрашенных детьми волков. Обсуждают получилось ли им отразить то что предала музыка.

Фото «Музыка в сказке»

Музыкальный руководитель : Да, ребятки, это Волк. Он осторожный, голодный, злой, страшный. В каких сказках можно встретить такого волка?

(Ответы детей)

Да, чаще всего в сказках волк именно такой каким его отразил Сергей Прокофьев. Сегодня давайте вспомним вот о какой сказке. Отгадайте загадку

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Мама- коза в этой сказке какая? Дети: заботливая и добрая, ласковая.

Давайте вспомним песенку - распевку про Козу

Логоритмическое музыкальное упражнение

Музыкальный руководитель и дети проговаривают, прохлопывают, потом пропевают стихотворение «Коза»

Упражнение «Коза»

За-за-за- прибежала к нам Коза

Зы-зы-зы Ой, беда у той Козы

Зо-зо-зо : Не поют козлята «Зо»!

Зу-зу-зу Надо выручить Козу

Дети сначала поют вместе, затем выбирается ребенок на роль Козы.

Музыкальный руководитель :

-мама Коза очень любит цветы. Особенно когда они очень вкусно пахнут

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Цветок».

Дети делают тихий, бесшумный вдох (как-будто нюхают цветок, затем задерживают дыхание, чтобы ощутить аромат – дышут.

Затем после вдоха надо сказать протяжно с разной интонацией : Ах,Ох, Ух! (ласково и нежно; удивленно)

- Раз мы сегодня заговорили о сказке про Козу и Волка, давайте споем песенку про веселого шустрого Козленка, который был очень смелым и даже не боялся волка.

Пение

-«Егоза» (Музыка Г. Эрнесакса)

Музыкальный руководитель :

-Давайте продолжим разучивать песенку про козленка «Егозу». В начале песни проигрыш, будьте внимательны.

Дети вместе с педагогом поют два первых куплета песни. Музыкальный руководитель знакомит детей со словами третьего куплета, беседует о содержании, предлагает спеть третий куплет.

Театрализация

Предлагаю вам оживить героев и показать фрагмент музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» о которых рассказывает сегодня музыка.

Дети вместе с музыкальным руководителем выходят в центр зала. Выбирается Волк, Коза, остальные дети козлята. Волк и Коза одевают атрибуты.

Музыкальный руководитель : Только как же попасть в сказку? Может, вы знаете волшебные слова? (Ответы). Тогда возьмемся за руки и произнесем их: «Крибле – крабле – бумс!»

Мини-сценка из сказки «Волк и семеро козлят»

Звучит веселая музыка из мультфильма «Волк и семеро козлят» - дети (Козлята и мама Коза) пританцовывают, стучат «копытцами», веселятся. Мелодия меняется – тема Волка. Дети (козлята) кто-то, прячется, кто-то дрожит. Волк жестами мимикой показывает как он зол, голоден, крадется.

Музыка меняется – тема Козы. (Наклоняет рога и наступает на Волка, Волк сдается, убегает)

Пляска

Музыкальный руководитель :

Что же победило в нашей сказке : добро или зло? (Добро) А когда на душе хорошо, то хочется танцевать!

-«Что такое доброта»

Дети выполняют танцевальные движения стоя в парах в шахматном порядке.

Заключительная часть

Музыкальный руководитель :

Вот и заканчивается наше занятие. Мы сегодня еще раз убедились, что музыка- она удивительная. Музыка может необыкновенно живописно рисовать нам сказочных персонажей, будь то люди, животные, птицы, а может превращать в них.

Рефлексия

-Скажите, дети, что было самое интересного на сегодняшнем занятии. Ответы детей.

-Если вам радостно и настроение хорошее: поставьте на магнитную доску магнитик с улыбкой, если грустно и скучно – поставьте магнитик с печалькой.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы «Музыка в сказке»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 18:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД