Получи документы

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС

Римма Алипова
Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС

«Музыкальный руководитель

Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческого характера музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Работа по развитию музыкального творчества детей проводится не только на занятиях, развлечениях, но и самостоятельной деятельности ребёнка. Для того, чтобы процесс музыкального восприятия имел развивающее, непрерывное воздействие на детей, воспитателю необходимо иметь в групповой комнате музыкальную библиотечку, музыкальный уголок. В муз. библиотеке должны быть собраны комплект дисков с записями произведений, соответствующих возрасту детей, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание инструментальных пьес или песен, муз. инструменты, муз. дидактические игры и т. п. Зная материал, имеющийся в библиотеке, дети рассматривают его, выбирают любимые произведения, слушают их. Иногда инициатива должна принадлежать воспитателю, который предлагает послушать музыку, отгадать музыкальную загадку, беседуя с ребятами о том или ином произведении. Для осуществления процесса по развитию творческого восприятия музыки требует от воспитателя большей активности. Воспитывая и развивая ребёнка средствами музыки, воспитатели должны хорошо понимать её значение в гармоничном развитии личности. Для этого воспитателям надо ясно и отчётливо представлять, какими средствами, методическими приёмами можно закладывать основы правильного восприятия музыки.

Публикация «Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС» размещена в разделах

Воспитателю для развития творческого характера музыкального восприятия детей необходимо:

- Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю не только на музыкальных занятиях.

- Углублять музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

- Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

- Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребёнка.

- Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней зарядке, в самостоятельной деятельности.

- Создавать проблемные ситуации, активизируя детей для самостоятельных творческих проявлений.

- Включать высокохудожественную музыку в организацию занятий и режимные моменты.

- Быть артистичным, изобретательным, эмоционально отзывчивым.

Воспитателю необходимо личным примером воспитывать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражать заинтересованность, оказывать всестороннюю помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Воспитателю необходимо знать задачи музыкального образования и воспитания детей. Вот несколько из них:

- Развитие музыкального восприятия.

- Воспитание музыкального и эстетического вкуса, интереса и любви к высокохудожественной музыке, желание слушать и исполнять её.

- Развитие интереса и любви к национальной музыке своего народа.

- Приобщение детей к народной, хороводной, классической и качественной современной песне, формировать интерес и любви к творческому исполнительству.

- Формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту и на досуге.

Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо помнить, что музыка в большей степени, чем любой другой вид искусства доступна ребёнку, Музыка должна стать радостью повседневной жизни ребёнка.

Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.

Примеры режимных моментов с привлечением в них музыки инструментальной и также пение вместе с воспитателем без сопровождения.

Утренняя зарядка. Во время проведения зарядки дети под музыку узнают музыкальные отрывки и делают упражнения, у детей сразу улучшается осанка, они становятся собранными, чётко выполняют все задания.

Занятия по ИЗО, конструированию. Можно включать тихую, спокойную музыку во время работы. Музыка настраивает на фантазию детей, успокаивает их.

Наблюдения на прогулке. Дети лучше усваивают то, что наблюдают, если сопоставляют это со знакомой им песней.

После сна. Можно включить тихую, спокойную музыку, чтобы дети под неё спокойно просыпались, делали гимнастику.

Другие режимные моменты. Одевание на прогулку, сюжетно-ролевые игры в группе можно петь песни по желанию детей.

Также можно предложить детям приносить диски с любимыми песнями или музыкой для прослушивания в группе.

Такие приёмы поднимают музыкальное восприятие на более высокую ступень, являются способом активного анализа музыки, творческого восприятия. При подборе произведения для слушания нужно опираться на то, чтобы музыка отвечала двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции. С помощью музыкального восприятия можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавление от комплексов, раскрытие новых способностей, способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребёнка яркими переживаниями, воспитывает любовь к музыкальному искусству, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему.

Включая музыкальные произведения в занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и другие, воспитатель должен ориентироваться на программные требования и репертуар, стимулировать и организовывать занятия и игры, связанные с искусством (игра в концерт, музыкальную школу, «Рисуем музыку», включение в деятельность детей игры – инсценировки).

Воспитатель, обладающий широким кругозором, определённой музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детей. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияет на детей, создают здоровую, дружескую атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.

Публикации по теме:

Игровые технологии ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Мои полезные привычки» Возраст: дети 3-4 лет. Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Способствовать знаниям детей.

Экологическое воспитание детей с учетом требований ФГОС ДО с использованием земельного участка Экология, экологическая ситуация, экологический кризис…Эти слова сегодня мы слышим все чаще и чаще. По результатам социологических исследований.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОО с учетом требований ФГОС Среда развития ребенка - это пространство его жизнедеятельности. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении.

Развивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОСРазвивающая среда для старшей группы с учетом требований ФГОС Дорогие коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом представления развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Дельфинчики».

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС» Начнём наш семинар с игр, которые можно использовать в работе с детьми. Педагоги встают в круг. Игра «Приветствие» Поздоровайтесь друг с.

Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (реферат) Исполнитель: Серых Ольга Леонидовна, воспитатель.

Социализация детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС . Социализация детей дошкольного возраста с учетом требований ФГОС ДО Социализация детей дошкольного возраста - процесс длительный и многоплановый.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до Выступление на районном совещании Выступление на районном совещании заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Пронько Натальи Николаевны.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС до» Здоровьесберегающие технологии- это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 18:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД