«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Марина Гридина
«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Золотая рыбка» комбинированного вида

«Мы – дружные ребята

Музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе.

использованием ИКТ)

«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Гридина Марина Викторовна

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

МБДОУ № 17 «Золотая рыбка»

Салехард 2013 г.

Цель: Формировать у детей элементы исполнительской и творческой деятельности.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к музыке, любовь к родному краю.

2. Учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию.

3. Развивать у детей музыкальное мышление, музыкальный словарь, творческие способности, мелкую моторику.

Звучит «Песенка о дружбе» сл. М. Лаписовой, муз М. Парцхаладзе, входят дети.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Какой чудесный день,

Трудиться нам не лень.

Со мной мои друзья,

И песенка моя!

Дети повторяют слова веселой песенки – приветствия, сопровождая текст - движениями.

Музыкальный руководитель: Доброе утро ребята! (из – за ширмы появляется кукла - мышонок)

Мышонок: Ой, здравствуйте ребята, я услышал свою любимую песенку и вот я здесь.

Музыкальный руководитель. Здравствуй мышонок! Да, нам нравиться эта песенка и

сегодня на занятии мы снова поговорим о дружбе.

Мышонок: А, что означает дружить?

Дети: Дружить значит не ссориться, не драться…

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, посмотри как нас много и ребята у нас все дружные.

Собрались все дети в круг (Дети образуют круг)

Я – твой друг, и ты - мой друг (Протягивают друг другу руки)

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)

Музыкальный руководитель: Вот так крепко – крепко будем дружить!

Мышонок: А, можно, и мне с вами дружить, ребята? (Ответы детей) Ура! Теперь и у меня много друзей. Ну, я побежал, мне нужно рассказать о дружбе всем, всем, всем, до свидания друзья!

Музыкальный руководитель: Спасибо и тебе мышонок, за твою прекрасную песенку.

Музыкальный руководитель: Ребята, оказывается, не только дети умеют дружить, подскажите, а кто ещё может дружить?

Дети: Звери, птицы, насекомые…

Музыкальный руководитель: Правильно ребята и звери, и птицы.

Музыкальный руководитель: А, почему, в дружбе жить лучше? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно потому, что в дружбе жить намного легче, веселее и приятнее.

(Показываю слайды на мультимедиа, на картинках изображены животные, птицы)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красив и богат, наш северный

край, как много у нас красивых птиц и животных, все они такие разные. Вы наблюдали, как летают и чирикают вместе воробьи, как дружно улетают птицы на юг, как передвигаются по тундре стада оленей.

Давайте сейчас превратимся в красивых животных и птиц. А поможет нам в этом, красивая сказочная музыка и картинки.

МРД. Танцевальное творчество.

(Звучит музыка, дети изображают движениями – мимикой, пантомимикой, жестами животных и птиц, меняются картинки)

Музыкальный руководитель: Молодцы, мне очень было интересно за вами наблюдать, вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра «У оленя дом большой» ф. н. п., муз. Ф. Моделя.

(Дети изображают животных и птиц)

Музыкальный руководитель: Дружат птицы, животные, а еще насекомые. Посмотрите, у меня на картинке гусеницы, а что же они делают?

Дети: Да они разговаривают!

Музыкальный руководитель: Любопытно было – бы подсмотреть о чем, же они беседуют? А вы ребята, сможете превратиться в таких дружных гусениц?

Дети: Да, мы можем.

Музыкальный руководитель: Ну, тогда выбирайте себе пару, устраивайтесь поудобнее и отдыхайте, а музыка вам поможет.

Слушание: «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко.

(Дети выбирают себе пару и жестами, мимикой, пантомимикой изображают гусениц)

Музыкальный руководитель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы внимательны, как старались быть похожими на этих гусениц, а о чем же вы разговаривали? А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку? Какая была музыка по настроению, расскажите и положите в мою ладошку по словечку. (Дети отвечают)

Игра «Каждое слово в ладошку»

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей тундре не только много птиц и животных, но и разных растений. Вы все видели, как дружно созревают ягоды. Возьмите по ягодке и сочините стишок или песенку, а, может, скажете красивый комплимент этой ягодке, положите в корзинку, так, мы вместе дружно наполним наше ягодное лукошко.

Песенное творчество.

(Дети сочиняют песенку или стишок и кладут ягодку в лукошко)

Музыкальный руководитель: Ну, здорово молодцы, как быстро и дружно, мы наполнили с вами корзину, а ещё и сочинили красивые слова нашим вкусным северным ягодам, справились и с этим заданием.

Музыкальный руководитель: А, сейчас садитесь на стульчики, сначала девочки превращаются в комариков, а теперь мальчики в комариков. Итак, готовы, тогда полетели. (Девочки З-З-З, мальчики З - З- З)

Музыкальный руководитель: Ну, что мои маленькие комарики, вы сидите удобно? Тогда давайте покажем, как умеют дружить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое семья? (показываю картинки семьи)

Дети: Это все родственники: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки…

Музыкальный руководитель: А, что такое дружная семья?

Дети: Когда все в семье друг другу помогают, заботяться друг о друге.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вместе отдыхают, занимаются чем – то полезным, и у нас с вами есть песенка о дружной семье, давайте споем ее все вместе.

Песня: «Моя семья» Муз. К. Макаровой, муз. обр. Ю. Забутова.

(Дети поют песню, сопровождая текст, движениями)

Музыкальный руководитель: И, если вдруг случиться поссориться у вас в запасе всегда должна быть - мирилка.

(Дети произносят хором слова мирилки, по желанию детей)

Музыкальный руководитель: Да, я, вижу какие вы, все дружные и очень рада этому. А сейчас…

Собрались все снова в круг, (встают в круг)

Ты, мой друг, и я твой друг. (протягивают руки)

Никого не обижаем, (Качаем руками)

И друг друга уважаем! (Обнимаемся друг с другом)

(Дети произносят хором слова)

Музыкальный руководитель: Ну, вот сейчас давайте покажем наш весёлый танец друзей.

Танец «Дружные тройки» муз. И. Штрауса.

Музыкальный руководитель: Молодцы, мне сегодня было очень приятно с вами заниматься, о чем мы сегодня с вами говорили? (Дети отвечают) Правильно, мы сегодня беседовали на занятии о дружбе, вы очень хорошо и дружно потрудились, похлопаем друг другу (апплодируют). И, я хочу вам подарить, вот эти маленькие сердечки. Спасибо всем!

До свидания, мои друзья! (пропеваем текст песенкой)

Звучит «Песенка о дружбе» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой. Дети идут парами в группу.

Список литературы:

1. Журнал Музыкальная палитра № 2 — 2012.

2. Г. И. Анисимова, 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Ярославль 2007.

3. Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. М. Северные просторы, 2002.

4. Песни детства. - М., 1985.

5. Музыка в детском саду. - М., 1967. - Вып. 3.

Фото из личного архива Гридиной М. В.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 3 июня 2013 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....