«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Марина Гридина
«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Золотая рыбка» комбинированного вида

«Мы – дружные ребята

Музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе.

использованием ИКТ)

«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ

Гридина Марина Викторовна

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

МБДОУ № 17 «Золотая рыбка»

Салехард 2013 г.

Цель: Формировать у детей элементы исполнительской и творческой деятельности.

Задачи: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, интерес к музыке, любовь к родному краю.

2. Учить детей выражать свои музыкальные впечатления через движения и творческую импровизацию.

3. Развивать у детей музыкальное мышление, музыкальный словарь, творческие способности, мелкую моторику.

Звучит «Песенка о дружбе» сл. М. Лаписовой, муз М. Парцхаладзе, входят дети.

Музыкальный руководитель приветствует детей.

Какой чудесный день,

Трудиться нам не лень.

Со мной мои друзья,

И песенка моя!

Дети повторяют слова веселой песенки – приветствия, сопровождая текст - движениями.

Музыкальный руководитель: Доброе утро ребята! (из – за ширмы появляется кукла - мышонок)

Мышонок: Ой, здравствуйте ребята, я услышал свою любимую песенку и вот я здесь.

Музыкальный руководитель. Здравствуй мышонок! Да, нам нравиться эта песенка и

сегодня на занятии мы снова поговорим о дружбе.

Мышонок: А, что означает дружить?

Дети: Дружить значит не ссориться, не драться…

Музыкальный руководитель: Правильно ребята, посмотри как нас много и ребята у нас все дружные.

Собрались все дети в круг (Дети образуют круг)

Я – твой друг, и ты - мой друг (Протягивают друг другу руки)

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Улыбаются друг другу)

Музыкальный руководитель: Вот так крепко – крепко будем дружить!

Мышонок: А, можно, и мне с вами дружить, ребята? (Ответы детей) Ура! Теперь и у меня много друзей. Ну, я побежал, мне нужно рассказать о дружбе всем, всем, всем, до свидания друзья!

Музыкальный руководитель: Спасибо и тебе мышонок, за твою прекрасную песенку.

Музыкальный руководитель: Ребята, оказывается, не только дети умеют дружить, подскажите, а кто ещё может дружить?

Дети: Звери, птицы, насекомые…

Музыкальный руководитель: Правильно ребята и звери, и птицы.

Музыкальный руководитель: А, почему, в дружбе жить лучше? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Правильно потому, что в дружбе жить намного легче, веселее и приятнее.

(Показываю слайды на мультимедиа, на картинках изображены животные, птицы)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красив и богат, наш северный

край, как много у нас красивых птиц и животных, все они такие разные. Вы наблюдали, как летают и чирикают вместе воробьи, как дружно улетают птицы на юг, как передвигаются по тундре стада оленей.

Давайте сейчас превратимся в красивых животных и птиц. А поможет нам в этом, красивая сказочная музыка и картинки.

МРД. Танцевальное творчество.

(Звучит музыка, дети изображают движениями – мимикой, пантомимикой, жестами животных и птиц, меняются картинки)

Музыкальный руководитель: Молодцы, мне очень было интересно за вами наблюдать, вы прекрасно справились с заданием. А сейчас я хочу предложить вам поиграть.

Игра «У оленя дом большой» ф. н. п., муз. Ф. Моделя.

(Дети изображают животных и птиц)

Музыкальный руководитель: Дружат птицы, животные, а еще насекомые. Посмотрите, у меня на картинке гусеницы, а что же они делают?

Дети: Да они разговаривают!

Музыкальный руководитель: Любопытно было – бы подсмотреть о чем, же они беседуют? А вы ребята, сможете превратиться в таких дружных гусениц?

Дети: Да, мы можем.

Музыкальный руководитель: Ну, тогда выбирайте себе пару, устраивайтесь поудобнее и отдыхайте, а музыка вам поможет.

Слушание: «Две гусеницы разговаривают» музыка Д. Жученко.

(Дети выбирают себе пару и жестами, мимикой, пантомимикой изображают гусениц)

Музыкальный руководитель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы внимательны, как старались быть похожими на этих гусениц, а о чем же вы разговаривали? А какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку? Какая была музыка по настроению, расскажите и положите в мою ладошку по словечку. (Дети отвечают)

Игра «Каждое слово в ладошку»

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей тундре не только много птиц и животных, но и разных растений. Вы все видели, как дружно созревают ягоды. Возьмите по ягодке и сочините стишок или песенку, а, может, скажете красивый комплимент этой ягодке, положите в корзинку, так, мы вместе дружно наполним наше ягодное лукошко.

Песенное творчество.

(Дети сочиняют песенку или стишок и кладут ягодку в лукошко)

Музыкальный руководитель: Ну, здорово молодцы, как быстро и дружно, мы наполнили с вами корзину, а ещё и сочинили красивые слова нашим вкусным северным ягодам, справились и с этим заданием.

Музыкальный руководитель: А, сейчас садитесь на стульчики, сначала девочки превращаются в комариков, а теперь мальчики в комариков. Итак, готовы, тогда полетели. (Девочки З-З-З, мальчики З - З- З)

Музыкальный руководитель: Ну, что мои маленькие комарики, вы сидите удобно? Тогда давайте покажем, как умеют дружить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

Музыкальный руководитель: Ребята, а что такое семья? (показываю картинки семьи)

Дети: Это все родственники: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки…

Музыкальный руководитель: А, что такое дружная семья?

Дети: Когда все в семье друг другу помогают, заботяться друг о друге.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, вместе отдыхают, занимаются чем – то полезным, и у нас с вами есть песенка о дружной семье, давайте споем ее все вместе.

Песня: «Моя семья» Муз. К. Макаровой, муз. обр. Ю. Забутова.

(Дети поют песню, сопровождая текст, движениями)

Музыкальный руководитель: И, если вдруг случиться поссориться у вас в запасе всегда должна быть - мирилка.

(Дети произносят хором слова мирилки, по желанию детей)

Музыкальный руководитель: Да, я, вижу какие вы, все дружные и очень рада этому. А сейчас…

Собрались все снова в круг, (встают в круг)

Ты, мой друг, и я твой друг. (протягивают руки)

Никого не обижаем, (Качаем руками)

И друг друга уважаем! (Обнимаемся друг с другом)

(Дети произносят хором слова)

Музыкальный руководитель: Ну, вот сейчас давайте покажем наш весёлый танец друзей.

Танец «Дружные тройки» муз. И. Штрауса.

Музыкальный руководитель: Молодцы, мне сегодня было очень приятно с вами заниматься, о чем мы сегодня с вами говорили? (Дети отвечают) Правильно, мы сегодня беседовали на занятии о дружбе, вы очень хорошо и дружно потрудились, похлопаем друг другу (апплодируют). И, я хочу вам подарить, вот эти маленькие сердечки. Спасибо всем!

До свидания, мои друзья! (пропеваем текст песенкой)

Звучит «Песенка о дружбе» муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Лаписовой. Дети идут парами в группу.

Список литературы:

1. Журнал Музыкальная палитра № 2 — 2012.

2. Г. И. Анисимова, 100 музыкальных игр для развития дошкольника. Ярославль 2007.

3. Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. М. Северные просторы, 2002.

4. Песни детства. - М., 1985.

5. Музыка в детском саду. - М., 1967. - Вып. 3.

Фото из личного архива Гридиной М. В.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Мы — дружные ребята!» Открытое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 3 июня 2013 в 20:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....