«Мы — россияне, наш язык — русский». Открытое занятие в старшей группе

снежана листопад
«Мы — россияне, наш язык — русский». Открытое занятие в старшей группе

Цель: формировать представление о любви к своей Родине.

Задачи:

- Воспитывать любовь к своей Родине, народному творчеству;

- Закреплять знания о русском фольклоре;

- Познакомить с понятием «устное народное творчество»;

- Учить проявлять устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к богатству и гармонии русского языка, его поэтичности, побуждать детей к словотворчеству;

- Активизировать словарь русскими пословицами и поговорками;

- Закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Оборудование: аудиозапись песен о Родине, иллюстрации, потешки.

(Дети стоят вокруг воспитателя, звучит песня «С чего начинается Родина»)

- Дети, вам знакома эта песня? Вы её раньше слышали? (ответы)

- Да, эта песня о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? Что означает это слово для вас? (ответы).

Правильно, Родина это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. Когда вы подрастете, понятие «Родина» будет для вас значительно шире. Мы очень надеемся, что, когда вы станете взрослыми, вы будете достойными представителями своей Родины. Очень важно при этом, чтобы каждый человек умел красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Тогда общение с другими людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте свой родной язык, развивайте дар слова.

(Садимся на стулья).

- Ребята, в какой стране мы живем, как называется наша страна? (ответы)

- правильно, мы живем в России. Мы – россияне. Россия большая страна, её населяют разные народы, но большинство из них говорит на русском языке.

Наш основной язык – русский – красивый, богатый и могучий.

Послушайте отрывок из стихотворения Баруздина.

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие.

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

- В древние времена, когда люди ещё не знали письменности, они передавали информацию из уст в уста. Как вы это понимаете?

- В древние времена губы назывались устами, люди, общаясь, запоминали то, что им рассказывали и передавали следующему поколению. Так появилось устное народное творчество. В нем богатым, выразительным, метким словом воспевались народная мудрость, ловкость, смекалка и трудолюбие русского народа. Как вы думаете, какой жанр произведений относится к устному народному творчеству? (ответы)

Верно, к устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки. Например, потешки и прибаутки нужны были для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, "успокоить плачущего. Мы с вами читали много потешек, давайте их вспомним.

(Дети вспоминают. Воспитатель выставляет на мольберте иллюстрации.)

Ребята, а как мы выбираем водящего в играх? (считалкой).

- Давайте вспомним с вами считалки.

(Дети встают в круг и читают считалки. Можно провести одну-две короткие игры с выбором водящего.) Физминутка.

-Теперь я приглашаю вас в зал «Сказок».

Русский народ сложил много сказок. Они интересны своим сюжетом, богаты красочным, выразительным, народным языком. Давайте послушаем отрывки сказок, а вы их попробуете угадать.

(Воспитатель предлагает узнать сказку, прослушав аудиозапись. Далее предлагает детям, придумать свою сказку. Можно выбрать игрушки из кукольного театра, придумать свое оформление, использовать иллюстрации, имеющиеся на выставке.)

- У нас осталось совсем немного времени, чтобы посетить ещё одну небольшую выставку. Какую, вы сейчас догадаетесь. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва). Как можно назвать людей живущих в Москве? (москвичи). Я предлагаю рассмотреть иллюстрации, которые здесь представлены. О городе Москва русский народ придумал много пословиц и поговорок, давайте их вспомним.

Москва – всем городам мать.

Москва слезам не верит, ей дело подавай

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва - сердце России.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

(рефлексия)

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

План-схема НОД по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств Автор - воспитатель высшей квалификационной категории Сундукова Татьяна Александровна Пояснительная записка Ушинский писал: «Как нет человека.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Мы — россияне, наш язык — русский». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 21:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...