Папки-передвижки

Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего возраста «На лесной полянке»

Наталья Сайко
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего возраста «На лесной полянке»

Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

с использованием ЦОР

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего возраста „На лесной полянке“» размещена в разделах

1. Прививать интерес к физкультуре и потребность к спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, интегрируя образовательные области: коммуникативно-личностное, познавательное, речевое, физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО.

2. Закреплять экологические понятия и знания детей о насекомых.

Задачи:

1. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой, ходить по канату, сохраняя правильную осанку.

2. Совершенствовать умение выполнять прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

3. Упражнять в подлезании под дугой боком в группировке.

4. Развивать координацию движений, внимание, ловкость.

5. Уточнять и закреплять знания детей о насекомых.

6. Упражнять в умении вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

7. Развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

8. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, канат, 2 скамьи, мячи, плоские обручи, 2 кочки, 4 дуги (h – 50 см, разноцветные «стекляшки».

Предварительная работа:

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений; рассматривание иллюстраций, картин по теме; чтение энциклопедической литературы;

отгадывание загадок о насекомых; просмотр мультфильмов.

Участники:

Инструктор по ФК, воспитатель, дети старшей группы.

Ход деятельности

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

На интерактивной доске Слайд 2 (осенний пейзаж за окном).

Инструктор.

Четыре прекрасных сезона в году,

И каждому рады все дети.

Какие времена года вы знаете? (Ответы детей)

Совершенно верно!

Зимой – это лыжи и санки!

Весной – это лужи, зелёные парки!

А летом – каникулы жаркие!

Осенью грустно немного бывает –

Природа вокруг засыпать начинает.

Все времена года хороши! Но сегодня я предлагаю вам ненадолго вернуться в лето. Вы принимаете мое приглашение? У меня есть волшебные стеклышки, которые нам помогут (раздаю «стеклышки»). Чтобы нам было удобно, давайте перестроимся в колонну по три. Направо, шагом марш. (Перестроение в колонну по три).

Ритмический танец «Разноцветная игра»

Инструктор.

- Ребята, обернитесь, посмотрите (Слайд 3). Мы с вами на лесной полянке. Давайте пока стеклышки уберем, они нам еще пригодятся.

- Хотите познакомиться с жителями полянки? (Ответы детей).

- Как вы думаете, кого мы можем тут встретить? (Зверей, птиц)

- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека. Птицы разлетятся, если увидят на поляне столько детей.

- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)

- А каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчелы.)

Что-то никого на полянке не видно, наверное, они еще спят!

Давайте представим, как начинается утро в лесу!

Комплекс гимнастики «Утро в лесу»

(по методике Н. Ефименко)

Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения. Может быть, именно так насекомые и просыпаются, как мы показали. Но что-то я не вижу их на полянке. А вы? Ребята, с ними что-то случилось, что же делать? Может, им нужна помощь?

Звучит тревожная музыка.

Инструктор.

На полянке появилась лесная колдунья (Слайд 3).

Колдунья.

Чтобы спасти насекомых, вы должны отгадать мои загадки и выполнить задания.

Инструктор.

Ребята, вы готовы помочь? (Ответы детей)

Как вы думаете, справитесь с заданиями колдуньи? (Ответы детей)

Инструктор.

Ну что ж, посмотрим, что она приготовила для нас (читает на доске загадку).

Первая загадка: (Слайд 4)

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей. (муравья)

Инструктор. Конечно же, это муравьи. (Слайд 4)

- Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? (Ответы детей). Самый сильный на земле - муравей! Да, да, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. А еще муравьи - великолепные строители. Какие прекрасные терема-муравейники они строят! Муравейник - это многоэтажный дом, теплый, уютный, с кладовочками, со спальнями.

- Какую пользу приносят муравьи? (Очищают лес от мелкого мусора, чистят птиц от вредных насекомых, разносят по лесу семена многих растений.). Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса».

- Покажем, как муравьи работают. «Муравьи» должны шагать дружно, чтобы никто не отстал, не упал.

«Муравьи- трудяги»

Дети берут мячи и становятся в колонну по одному.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой. Спуститься со скамьи. Обойти кочку.

3. Ходьба по канату боком приставным шагом с мячом за спиной, голову и спину держать прямо. Обойти кочку. Повторить 2 раза.

Дети убирают мячи на место, подходят к инструктору.

Инструктор.

Вы справились с этим заданием. Вторая загадка от колдуна:

-Она в рубахе полосатой

Целый день летает

Своим острым хоботком

Пыльцу с цветов снимает! (пчела) (Слайд 5)

Инструктор.

Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? (Ответы детей). Пчелы опыляют множество растений, тем самым способствуют увеличению урожайности и дают нам такие полезные продукты, как мед. Чем питается пчела? (Питается пыльцой и нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве.

Зрительная гимнастика «Пчелка» (Слайды № 6-12)

(дети сидят на ковре)

Инструктор. Третья загадка:

Он с усами, да не кот.

Он не птица, но поет,

С ветки-на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зелененькая спинка. (кузнечик) (Слайд 13)

Инструктор.

Кузнечики, как и осы, хищные насекомые, они питаются не только растительной пищей, а также мелкими бабочками, гусеницами бабочек, двукрылыми насекомыми. Охотятся кузнечики ночью. Четыре передние ножки служат для ходьбы, на них же, как это ни удивительно, размешаются уши насекомого. А мускулистые задние ноги, способные с огромной силой оттолкнуться от любой поверхности и совершать впечатляющие прыжки.

Зелёная окраска помогает кузнечику спрятаться от врагов.

«Кузнечики»

Построение в две колонны.

1. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки с продвижением вперед. Кисти рук охватывают края скамейки, локти не сгибать, отталкиваться двумя ногами.

2. Пролезание под дугой боком в группировке, не касаясь верхнего обода (подряд 2 шт.)

3. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (8 обручей) на двух ногах.

Дети убирают оборудование и садятся на скамейки.

Инструктор. Следующие загадки:

-Они летают и жужжат,

Есть все время просят!

На лапках маленьких своих

Микробы переносят. Кто это? (мухи) (Слайд 14)

-Крылья яркие в горошек

И совсем не видно ножек.

На ладонь уселась ловко

Наша. (божья коровка) (Слайд 15)

- В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает… (бабочка) (Слайд 16)

Инструктор.

Ребята, подумайте и скажите, какое из этих насекомых полезное, а какое вредное. (Ответы детей).

Бабочка — это прежде всего КРАСОТА. Польза бабочек в том, что перелетая с цветка на цветок они на лапках переносят пыльцу. Улучшается рост растений, повышается урожай. А вред не от самих бабочек, а от гусениц, которые поедают листья, цветы и плоды. Перечислите, пожалуйста, как развивается бабочки (яйцо, личинка, гусеница, куколка, бабочка).

Комнатная муха ходит вверх ногами, потому что на ее лапках есть клейкие подушечки. Муха – разносит микробы.

Большинство божьих коровок хищники и питаются тлей, это насекомые, которые повреждают сельскохозяйственные растения.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Слайды № 17-22)

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

1. Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

- Чем он отличается от насекомых? У пауков 8 ног, у насекомых – 6. Тело пауков состоит из двух отделов, у насекомых – из трех – головы, груди, брюшка. Только пауки способны производить паутину.

2. Лишняя пчела – она полезное насекомое, остальные – вредные.

3. Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

4. Лишний жук-плавунец, потому что он плавает, а остальные нет.

5. Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые хищные.

Инструктор.

Ребята, посмотрите новая загадка.

Нитку старик тянет,

А на клубок не мотает.

Ткань себе ткет,

А одежду не шьет. (паук) (Слайд 23)

Инструктор.

Колдунья пытается нас запутать. Паук – это насекомое? (Ответы детей).

Хитрый паук развесил свои сети на ветках деревьев, а доверчивые мухи и комары попадают в его паутину.

Подвижная игра «Паутина и мухи»

Дети делятся на две группы. Первая группа берется за руки, дети образуют круг, поднимают руки вверх – это «паутина».

Вторая группа – «мухи».

Дети «мухи» друг за другом змейкой проходят под паутиной.

В конце каждого куплета, стоящие в кругу дети опускают руки.

Правила

Оказавшиеся в кругу «мухи» считаются пойманными.

Пойманные дети встают в круг.

Игра повторяется, затем дети меняются местами.

Слышен писк комара. Слайд 24

Инструктор. Ой, кто это? (отмахивается).

Колдунья.

Летите, летите мои комарики. Кусайте их. Прогоняйте прочь. Слайд 25

Инструктор. А мы не боимся комаров.

Массаж спины «Комары»

Мой друг Валерий Петров Дети встают друг за другом.

Никогда не кусал комаров, Растирают спины ладонями

Комары же об этом не знали, Легко постукивают пальцами.

И Петрова часто кусали.

«Кусь-кусь-кусь, кусь-кусь-кусь! Легко пощипывают.

Я Петрова не боюсь!

Буду я его кусать, Поколачивают кулачками.

Буду я его щипать».

Эй, Валерий, убегай, Поглаживают ладонями.

Комаров не догоняй! Поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Инструктор.

Закусали нас комарики, давайте их прогоним, кыш – кыш – кыш!

Хлопаем в ладоши.

Колдунья Слайд 26

Умные, добрые детишки. Вы думаете, что победили меня? Нет, я ещё вернусь.

Инструктор. (Слайд 27 со звуком) Смотрите ребята, насекомые на полянку вернулись. Ребята, вы сильные, ловкие и умные, вы помогли насекомым. Давайте дадим себе слово, не обежать этих малышей. В природе нет ничего не нужного. И насекомые хотя и очень маленькие, приносят свою пользу.

А нам пора возвращаться в детский сад, с помощью волшебных стекляшек. Зажмурились, покружились, открыли глаза и посмотрели в стекляшку.

Ребята, вы справились со всеми заданиями лесной колдуньи, а теперь задание от меня. На счет 1,2,3 – нужно изобразить фигуру:

- если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось, то нужно поднять руки вверх, подняться на носочки (хорошая оценка);

- если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то - присесть на корточки (невысокая оценка). (Обсуждение результата)

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего возраста «На лесной полянке»
Опубликовано: 16 января 2020 в 08:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД