«На помощь Красной Шапочке». Конспект занятия в старшей группе.

Ольга Привидинюк
«На помощь Красной Шапочке». Конспект занятия в старшей группе.

Программное содержание:

1 выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 5-6 лет по О. О. П. за учебный год.

2 поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3 развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

4 закрепить правила безопасного поведения в лесу.

5 закрепить умение работать с мнемотаблицами для развития связной речи детей.

6 совершенствовать пространственные и временные ориентировки.

7 закрепить представления детей о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни.

8 закрепить умение составлять предметную картинку, владение ножницами, воспитывать аккуратность в работе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Письмо-схема, карта с тремя дорожками, диск со звуками леса, картинки с домиками (животных, птиц, насекомых,картинки (животных, птиц, насекомых,мнемотаблицы, картинка скворца, игрушка Медведя и Зайца, игра «Зелёный цвет», корзинки 2 шт., пирожки 6 шт., пенёк, конфеты (зелёного и красного цвета, костюм Красной Шапочки, цветы из бумаги (зелёного и красного цвета, ножницы, салфетки, клей, досточки, белая бумага, заготовки квадратов из цветной бумаги (по 3 шт. на пару).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети входят в группу и встают в круг.

В: ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. А на новый учебный год перейдём с вами в подготовительную группу. Сегодня я предлагаю узнать готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

-Посмотрите, у меня в руках карта, на ней нарисованы три дороги:

1-ая, ведёт в болото, пойдём туда? (нет)

2-ая, ведёт в лес к Бабе Яге, пойдём туда? (нет)

3-тья ведёт в подготовительную группу, пойдём туда (да)

Отправляемся в путь (да)

-Ребята, я сегодня получила письмо, но не знаю от кого оно. Здесь есть загадка, может она нам поможет.

Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. Как вы думаете, как зовут эту девочку? (ответы детей)

(Воспитатель показывает письмо и предлагает прочитать его вместе)

ПИСЬМО.

Дорогие ребята, у меня беда, Серый волк утащил у меня пирожки которые я несла бабушке. Помогите пожалуйста отыскать их.

В: Поможем Красной Шапочке? (да)

-Дорога наша лежит через сказочный лес, по дороге нам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполненное задание нас будет ждать сюрприз.

-Раз мы отправляемся в путешествие скажите, а на чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта).

В: Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу (ответы детей)

В: Молодцы, тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом осторожно идите за мной, а вот и полянка, присаживайтесь, закройте глаза и послушайте звуки леса.

-Ребята, я нашла в траве картинки на которых изображены чьи-то домики и обитателей леса которые перепутали свои домики, давайте расселим их по своим домам. (дети выполняют задание и дают полный ответ «Муравьи живут в муравейнике»)

В: Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверное Волк уронил, давайте возьмем его с собой.

-Пойдёмте дальше. Мы идём по густому лесу, мы наклоняемся и проходим под большой веткой, маленькие веточки мы отводим руками в стороны, чтобы они не попали в глаза. Перед нами поваленное дерево, давайте перешагнём через него, а сейчас перед нами узкий ручеёк, давайте перешагнём через него.

- Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку, здесь живёт много птиц, а вы знаете какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц).

В: Молодцы, сейчас я буду называть птиц, а если ошибусь и назову что-то другое вы должны хлопнуть в ладоши и сказать в чём я ошиблась.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы.

-Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.

В: Пока мы с вами вспоминали птиц, к нам прилетела какая-то птица, вы знаете её(воспитатель показывает картинку скворца)

В: Скворец принёс в клюве пирожок, но он отдаст нам его если мы про него расскажем. (дети по мнемотаблице описывают скворца).

В: Молодцы, мы с вами справились с заданием и получили ещё один пирожок для Красной Шапочки.

- Пойдёмте дальше.

Шли, шли, шли на полянку мы пришли.

В: Посмотрите, а на этой полянке кто0то живёт. Да это же берлога Медведя.

- Ребята, а сейчас можно идти к медведю?

- Какое сейчас время года?

- А, когда к медведю ходить нельзя?

- А, что он зимой делает?

В: А, вот и Мишка. (воспитатель от имени медведя разговаривает с детьми)

М: Здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли, у меня для вас есть подарок, но я его отдам если вы мне поможете. Я совсем потерялся во времени после зимней спячки.

-Скажите, какая сейчас часть суток?

-Какой сейчас идёт месяц?

-Какой сегодня день недели?

-А какой он по счёту?

-А какой день был вчера?

-Какой будет завтра?

-Сколько всего дней в недели? (ответы детей)

М: Вот спасибо, я немножко сориентировался во времени, возьмите пирожок. Ребята, а если вы сыграете со мной в игру, я дам вам ещё один пирожок.

В: Ребята, давайте поиграем с Мишкой, и ему радость доставим и Красной Шапочке поможем.

Игра «Зелёный цвет»

Перед детьми квадрат зелёного цвета, нужно разложить на нём предметы зелёного цвета и объяснить в какое место положили этот предмет.

ПР: я, беру зелёный карандаш и кладу его в правый верхний угол зелёного квадрата.

М: Спасибо вам ребята, возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с медведем и идут дальше).

В: Шли, шли, шли и на полянку мы пришли.

(дети подходят к пеньку на котором сидит зайчик и плачет)

В: О чём Зайчик плачешь? (воспитатель от имени зайчика отвечает)

З: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она пришла ко мне погреться, да меня и выгнала. А, я не знаю почему её избушка растаяла? Может вы мне объясните?

В: Ребята, давайте расскажем зайчику почему ледяная избушка лисы растаяла. (дети: потому что наступила весна)

В: Давайте расскажем зайчику про весну. (дети по мнемотаблице рассказывают о весне)

З: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам пирожок, но я всё таки остался без домика.

В: Дети, давайте поможем зайчику и смастерим ему домик.

-Для дальнейшей работы вам нужно объединиться в пары. Обратите внимание на цветочки которые на вас, у одних они зелёного цвета, а у других красного. Вам нужно найти пару, в паре должен быть зелёный и красный цветок, кто найдёт пару проходите за стол. Работать мы будем так: у кого зелёный цветок будет вырезать, а у кого красный будет наклеивать.

В: Из имеющихся заготовок вам нужно смастерить домик для зайчика.

- сложите один квадрат так, чтобы у вас получилось два треугольника и разрежьте его по линии сгиба.

-сложите другой квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежьте по линии сгиба.

-сложите один прямоугольник так, чтобы получился квадрат и разрежьте его по линии сгиба.

-из получившихся фигур выложите домик с окошком и наклейте на лист бумаги. (дети выполняют работу).

В: Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

З: Спасибо ребята, вот возьмите ещё один пирожок. (дети прощаются с зайцем)

В: Ребята, мы уже все пирожки нашли, давайте вернёмся в группу.

Шли, шли, шли и в группу мы пришли.

-Но, где же Красная Шапочка? (в группу входит девочка в костюме Красной Шапочке, здоровается)

В: Здравствуй, Красная Шапочка, мы нашли все твои пирожки, теперь ты можешь идти к бабушке, будь осторожна и по дороге не разговаривай с незнакомцами. (Красная Шапочка благодарит детей за помощь даёт им другую корзинку, прощается и уходит).

В: Мы с вами помогли Красной Шапочке, выполнили много заданий, а ещё показали хорошие знания и умения, как вы думаете, вы готовы идти в подготовительную группу? (да)

В: Ребята, Красная Шапочка в благодарность угостила нас конфетами, если вам сегодня было легко и интересно помогать Красной Шапочке возьмите красную конфету, а если было трудно возьмите зелёную конфету.

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«На помощь Красной Шапочке». Конспект занятия в старшей группе.
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 17:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...