«На помощь лесным жителям». Конспект физкультурно-сюжетного занятия для детей старшего возраста

Ирина Горячкина
«На помощь лесным жителям». Конспект физкультурно-сюжетного занятия для детей старшего возраста

Физкультурно-сюжетное занятие : «На помощь лесным жителям». Старший возраст.

Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей действительности. Систематизировать знания о диких животных и птицах, расширять представление об особенностях приспособления к окружающей среде. Развивающая: Продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Учить в движениях подражать повадкам животных. Развивать двигательную память детей, учить запоминать движения с одного показа и умение ориентироваться в пространстве. Оздоровительная: Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Инвентарь: Запись голосов птиц и животных, сундучок с сюрпризом и картинками животных и птиц, письмо, 2 дуги, 1 гимнастическая скамейка, 6 набивных мячей, 2 дорожки «ручеёк» разной ширины, 2 модуля, зал оформлен под осень.

Ход занятия.

Инструктор перед занятием приходит в группу и приносит письмо от лесных жителей и зачитывает его: «Детки! Нам, лесным жителям нужна ваша помощь! Нас заколдовала злая волшебница и заточила в темницу, из которой нам не выбраться без вашей помощи. Чтобы нас расколдовать, нужно пройти испытания, будьте внимательными. Успехов вам! Лесные жители». Инструктор:- Ребята вы хотите помочь лесным жителям? Дети: - Да! Инструктор: - Тогда нам пора.

Дети вместе с инструктором проходят в спортивный зал и строятся в колонну по одному. Инструктор:- В лес осенний мы идём, не спешим, не отстаём (Ходьба друг за другом).

- Вот тропинка впереди, боком нужно нам пройти (Ходьба приставным шагом).

–Ступеньки к озеру спешат прыгать нам они велят (Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд).

-Дружно мы шагаем, ноги выше поднимает (Ходьба с высоким подниманием коленей).

–Вот полянку увидали, на носочки мы привстали и немного пробежали (Лёгкий бег на носочках).

– Тишина стоит вокруг, подышим воздухом мой друг (диафрагмальное дыхание).

Инструктор обращает внимание детей на листик свисающий с верху, он зачитывает задание: «Отгадайте голоса птиц и животных, покажите как они двигаются и расскажите о них».

- Ребята, лесные жители предупреждали о препятствиях, которые нас ожидают впереди, но мы постараемся справиться. Вы готовы? Дети: - Да! Инструктор: - Встанем мы в кружок, и слушаем внимательно. (Звучат голоса птиц и животных)

Комплекс О. Р. У.

1. «Голос дятла» -И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, наклон вперёд руки отводят назад, произнося звук «тук!» (6 -9 раз). Вопросы: Как можно назвать дятла (Доктор леса.) Почему? (лечит деревья).

2. «Голос гуся» - Ходьба на согнутых ногах, друг за другом. Вопрос: Гусь перелётная птица или осёдлая? (Перелётная). Что это значит? (Птицы которые осенью улетают в теплые края).

3. «Голос медведя»- Ходьба по – медвежьи, с поднятием рук вверх, потягивание, имитация лазания по деревьям. (6-9 раз). Вопрос:Чем медведь занят зимой? (Спит в берлоге). Что такое берлога? (Убежище, типа норки, может быть ямка под корнями деревьев, внутри она укрыта мхом, листьями, ветками, травой, а сверху засыпана снегом).

4. «Голос волка» - имитация движений волка по кругу. Вопрос: Какого цвета мех у волка? (Серый). 5. «Голос зайца» Загадка: «Он и прыг, он и скок на осенний на лужок, кто же это?» (Заяц). Подпрыгивания (8- 10 раз). Вопрос: Какого цвета мех у зайчика сейчас и какого цвета мех зимой, почему он его меняет? (Сейчас мех у зайца серый, а зимой мех белого цвета, меняет для того чтобы его не было видно и потому что он теплее). Чем питается заяц? (Ягодами, корешками, дерёт кору).

6. Ох, и трудная задача,нам отгадывать зверей, подышать теперь нам надо. (Восстановление дыхания). 7. «Голос лисы», загадка: «Что за рыжая плутовка, всех обманывает ловко» (Лиса). (Имитация движений лисы). Вопрос: Почему лису называют «плутовкой»? (Потому что она хитрая). Чем питается лиса? (полевыми мышами, дичью).

Инструктор: - Ребята это испытание мы с вами прошли, тогда, в путь! Инструктор обращает внимание на ещё один листик, на нём нарисована карта, они внимательно её рассматривают. Все вместе идут по карте.

Полоса препятствий: (Выполняется поточно).

1 «Мост через речку» (Ходьба по гимнастической скамейке).

2 «Пещера» (Ползание под дуги).

3 «Болото» (Ходьба по набивным мячам).

4. «Перепрыгни через ручейки» (Прыжки через дорожки разной ширины).

5 «Проскочи на вороном коне» (Прыжки на модуле с продвижением вперёд».

6 На карте написана просьба «Покажите как вы дружите».

-Инструктор: Ребята я предлагаю вам с играть в игру «Лавата».

Игра «Лавата».(Трата-та, трата-та, дружно мы идём по кругу, трата-та, трата-та и танцуем дружно вместе, танец «Лавата»: Мои щечки хороши, хороши, а у соседа лучше….».

После игры инструктор обращает внимание детей на карту.

Инструктор: - Ребята, мы с вами прошли все испытания, которые приготовила злая волшебница, и вот остался один значок, что же он обозначаетsadизображен сундучок).

Дети: - сундучок! Инструктор: - Давайте внимательно посмотрим вокруг, может он здесь спрятан. Дети находят сундучок, а в нём картинки с изображением птиц и животных, сюрприз и карточки для каждого ребёнка с изображением пяти ступенчатой лестницы.

Инструктор: Давайте сейчас повторим каким животным и птицам мы с вами помогли. (Инструктор показывает картинки с изображениями животных - медведь, волк, лиса, заяц и птиц

– дятел, гусь).

-Инструктор: Ребята, мы сегодня с вами помогли расколдовать лесных жителей, каждый из вас очень старался были успехи и ошибки. Вы сейчас хорошо подумайте и оцените себя насколько вы дружны и как помогали друг другу. Как вы думаете, могли бы вы сделать это доброе дело по- одному?

- Дети:Нет.

–Инструктор: Да доброе дело можно сделать только вместе, помогая друг другу. Давайте нарисуем себя на той ступеньки на какай бы вы хотели себя видеть. (Дети рисуют себя на карточке с изображением лестницы).

Ребята, а лесные жители оставили для вас угощения. Инструктор достаёт из сундучка мешочек с угощением.

Инструктор: - Нам пора прощаться. (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике. Вторая младшая группа. Приключение в зимнем лесу. Конспект интегрированного занятия по математике "Приключение в зимнем лесу" Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами:.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«На помощь лесным жителям». Конспект физкультурно-сюжетного занятия для детей старшего возраста
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...