Лучший педагог года

«На помощь лесным жителям». Конспект физкультурно-сюжетного занятия для детей старшего возраста (1 фото)

Ирина Горячкина
«На помощь лесным жителям». Конспект физкультурно-сюжетного занятия для детей старшего возраста

Физкультурно-сюжетное занятие : «На помощь лесным жителям». Старший возраст.

Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей действительности. Систематизировать знания о диких животных и птицах, расширять представление об особенностях приспособления к окружающей среде. Развивающая: Продолжать совершенствовать двигательные навыки и умения детей. Учить в движениях подражать повадкам животных. Развивать двигательную память детей, учить запоминать движения с одного показа и умение ориентироваться в пространстве. Оздоровительная: Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

Публикация «„На помощь лесным жителям“, Конспект физкультурно-сюжетного занятия для детей старшего возраста» размещена в разделах

Инвентарь: Запись голосов птиц и животных, сундучок с сюрпризом и картинками животных и птиц, письмо, 2 дуги, 1 гимнастическая скамейка, 6 набивных мячей, 2 дорожки «ручеёк» разной ширины, 2 модуля, зал оформлен под осень.

Ход занятия.

Инструктор перед занятием приходит в группу и приносит письмо от лесных жителей и зачитывает его : «Детки! Нам, лесным жителям нужна ваша помощь! Нас заколдовала злая волшебница и заточила в темницу, из которой нам не выбраться без вашей помощи. Чтобы нас расколдовать, нужно пройти испытания, будьте внимательными. Успехов вам! Лесные жители». Инструктор :- Ребята вы хотите помочь лесным жителям? Дети : - Да! Инструктор: - Тогда нам пора.

Дети вместе с инструктором проходят в спортивный зал и строятся в колонну по одному. Инструктор:- В лес осенний мы идём, не спешим, не отстаём (Ходьба друг за другом).

- Вот тропинка впереди, боком нужно нам пройти (Ходьба приставным шагом).

–Ступеньки к озеру спешат прыгать нам они велят (Прыжки на 2х ногах с продвижением вперёд).

-Дружно мы шагаем, ноги выше поднимает (Ходьба с высоким подниманием коленей).

–Вот полянку увидали, на носочки мы привстали и немного пробежали (Лёгкий бег на носочках).

– Тишина стоит вокруг, подышим воздухом мой друг (диафрагмальное дыхание).

Инструктор обращает внимание детей на листик свисающий с верху, он зачитывает задание : «Отгадайте голоса птиц и животных, покажите как они двигаются и расскажите о них».

- Ребята, лесные жители предупреждали о препятствиях, которые нас ожидают впереди, но мы постараемся справиться. Вы готовы? Дети : - Да! Инструктор: - Встанем мы в кружок, и слушаем внимательно. (Звучат голоса птиц и животных)

Комплекс О. Р. У.

1. «Голос дятла» -И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, наклон вперёд руки отводят назад, произнося звук «тук!» (6 -9 раз). Вопросы: Как можно назвать дятла (Доктор леса.) Почему? (лечит деревья).

2. «Голос гуся» - Ходьба на согнутых ногах, друг за другом. Вопрос: Гусь перелётная птица или осёдлая? (Перелётная). Что это значит? (Птицы которые осенью улетают в теплые края).

3. «Голос медведя»- Ходьба по – медвежьи, с поднятием рук вверх, потягивание, имитация лазания по деревьям. (6-9 раз). Вопрос :Чем медведь занят зимой? (Спит в берлоге). Что такое берлога? (Убежище, типа норки, может быть ямка под корнями деревьев, внутри она укрыта мхом, листьями, ветками, травой, а сверху засыпана снегом).

4. «Голос волка» - имитация движений волка по кругу. Вопрос: Какого цвета мех у волка? (Серый). 5. «Голос зайца» Загадка: «Он и прыг, он и скок на осенний на лужок, кто же это?» (Заяц). Подпрыгивания (8- 10 раз). Вопрос: Какого цвета мех у зайчика сейчас и какого цвета мех зимой, почему он его меняет? (Сейчас мех у зайца серый, а зимой мех белого цвета, меняет для того чтобы его не было видно и потому что он теплее). Чем питается заяц? (Ягодами, корешками, дерёт кору).

6. Ох, и трудная задача,нам отгадывать зверей, подышать теперь нам надо. (Восстановление дыхания). 7. «Голос лисы», загадка: «Что за рыжая плутовка, всех обманывает ловко» (Лиса). (Имитация движений лисы). Вопрос: Почему лису называют «плутовкой»? (Потому что она хитрая). Чем питается лиса? (полевыми мышами, дичью).

Инструктор: - Ребята это испытание мы с вами прошли, тогда, в путь! Инструктор обращает внимание на ещё один листик, на нём нарисована карта, они внимательно её рассматривают. Все вместе идут по карте.

Полоса препятствий : (Выполняется поточно).

1 «Мост через речку» (Ходьба по гимнастической скамейке).

2 «Пещера» (Ползание под дуги).

3 «Болото» (Ходьба по набивным мячам).

4. «Перепрыгни через ручейки» (Прыжки через дорожки разной ширины).

5 «Проскочи на вороном коне» (Прыжки на модуле с продвижением вперёд».

6 На карте написана просьба «Покажите как вы дружите».

-Инструктор : Ребята я предлагаю вам с играть в игру «Лавата».

Игра «Лавата».(Трата-та, трата-та, дружно мы идём по кругу, трата-та, трата-та и танцуем дружно вместе, танец «Лавата» : Мои щечки хороши, хороши, а у соседа лучше….».

После игры инструктор обращает внимание детей на карту.

Инструктор: - Ребята, мы с вами прошли все испытания, которые приготовила злая волшебница, и вот остался один значок, что же он обозначаетsadизображен сундучок).

Дети : - сундучок! Инструктор: - Давайте внимательно посмотрим вокруг, может он здесь спрятан. Дети находят сундучок, а в нём картинки с изображением птиц и животных, сюрприз и карточки для каждого ребёнка с изображением пяти ступенчатой лестницы.

Инструктор: Давайте сейчас повторим каким животным и птицам мы с вами помогли. (Инструктор показывает картинки с изображениями животных - медведь, волк, лиса, заяц и птиц

– дятел, гусь).

-Инструктор : Ребята, мы сегодня с вами помогли расколдовать лесных жителей, каждый из вас очень старался были успехи и ошибки. Вы сейчас хорошо подумайте и оцените себя насколько вы дружны и как помогали друг другу. Как вы думаете, могли бы вы сделать это доброе дело по- одному?

- Дети :Нет.

Инструктор : Да доброе дело можно сделать только вместе, помогая друг другу. Давайте нарисуем себя на той ступеньки на какай бы вы хотели себя видеть. (Дети рисуют себя на карточке с изображением лестницы).

Ребята, а лесные жители оставили для вас угощения. Инструктор достаёт из сундучка мешочек с угощением.

Инструктор : - Нам пора прощаться. (Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике. Вторая младшая группа. Приключение в зимнем лесу. Конспект интегрированного занятия по математике "Приключение в зимнем лесу" Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами:.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь лесным жителям». Конспект физкультурно-сюжетного занятия для детей старшего возраста
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД