Лучший педагог года

«Наш дом — муравейник». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Инна Дашковская
«Наш дом — муравейник». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Образовательные области :

Познание, физическая культура.

Задачи:

обучающие:

o формировать у детей представления о жизни насекомых (муравьёв);

развивающие:

o развивать элементы экологического сознания, наблюдательность, мышление, память, воображение, внимание;

развивать умение сравнивать,выделять общие и отличительные признаки насекомых.

воспитательные:

o воспитывать бережное,эмоционально-положительное отношение к природе.

Материал:

Публикация «„Наш дом — муравейник“, Непосредственная образовательная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Шапочки с изображением муравьёв, карточки с загадками, кассета с записью игры «Если весело живётся», коробка с природным материалом, обруч, строительный материал для муравейника, мягкие модули, дуги, лестница-мостик, ткань (для ручья).

Предварительная работа:

Наблюдение за насекомыми на прогулке,знакомство с моделями существенных признаков насекомых. Чтение произведений М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина; беседа по содержанию этих произведений, рассматривание иллюстраций, наблюдение за насекомыми на участке, отгадывание загадок, развивающая игра «Парочки», дидактическая игра

«Путешествие в природу».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Какое чудесное время года сейчас в нашем родном краю!

Ребята, послушайте загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето)

-Правильно,молодцы, эта загадка действительно о лете. А какие перемены в природе происходят летом?

-Ребята,а загадки о насекомых вы знаете?

-Давайте поиграем с вами в игру «Загадай,а мы отгадаем».

oЛетит,пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит,

Сядет и укусит (Комар)

o Не жжужу,когда сижу.

Не жжужу,когда хожу.

Не жжужу,когда тружусь.

А жжужу,когда кружусь. (Жук)

o Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

На лугу живёт скрипач.

Носит фрак и ходит вскачm. (Кузнечик)

o Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет-

Тогда перестанет. (Муха)

o Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

o Он сети,как рыбак,готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

o В лесу у пня

Суетня,беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (Муравьи)

На столе разложены картинки с изображением насекомых. Дети находят отгадку и показывают.

-Да, ребята, вы молодцы! Много знаете насекомых. Покажите пожалуйста, кто по-вашему,самый трудолюбивый из насекомых. Почему? (Ответы детей.)

-Ребята, у меня есть коробочки с природным материалом. Давайте с вами рассмотрим,что могут использовать муравьи для постройки своего дома-муравейника.

(Дети выбирают необходимый материал и называют то, что может пригодиться.)

-Ребята,ещё у меня есть волшебные шапочки. Хотите ли вы превратиться в муравьишек?

-Надевайте шапочки и закрывайте глазки. Раз,два, три, четыре,пять-глазки открывай опять. Ой,как много муравьишек!

o Дружно муравьи живут

И без дела не снуют:

Одни несут былинку,

Другие –травинку.

Вместе жить нам суждено,

Сколько здесь нас собралось?

-Ребята, давайте с вами сосчитаем,сколько всего муравьишек. Сколько нас? Ну-ка,муравьишка Егор,начинай, считать. (Нескольким детям предлагается посчитать участников.)

-Вот какая у нас большая и дружная семья. А где же мы будем жить (Надо построить дом-муравейник).

-Ребята,как вы думаете,где обычно строят свой дом муравьи? (Обычно муравейник можно увидеть под деревьями,около пней,на лесной поляне.)

-Ребятишки –муравьишки,чтобы нам пробраться на лесную полянку,необходимо пройти длинный путь.

Дети преодолевают полосу препятствий:проходят по гимнастической скамейке,пролезают под дугами,оббегают пенёчки,перепрыгивают «ручеёк».

-Молодцы, ребятишки-муравьишки,все препятствия преодолели. Вот мы и на поляне. Посмотрите, сколько здесь строительного материала разной величины. Как вы думаете,чтобы наш дом-муравейник был крепким,какой строительный материал необходимо положить в основании?

-Как вы думаете,чтобы построить дом быстро и качественно,как нужно трудиться?

-Да, ребята. Давайте мы дружно возьмёмся за работу. (Дети строят муравейник.)

-Какой у нас замечательный,крепкий дом получился!Давайте возьмёмся за руки и осмотрим его. (Дети берутся за руки и обходят дом-муравейник.)

-Мы рады,что построили дом. Теперь можно и отдохнуть – поиграть.

(Музыкальная игра «Если весело живётся-делай так».)

-Вот и подошло к концу наше путешествие в природу. Ребята,вам понравилось?

-Спасибо,молодцы,все вы сегодня очень старались,были активны,внимательны.

Используемая литература:

-Научно-методический журнал «Детский сад» Всё для воспитателя. 7[19]июль 2013г.

-О. В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2001г

Интернет ресурсы:картинки yandex.ru;www.proza.ru

Прикреплённые файлы:

nash-dom-muraveinik_gjebo.pptx | 5691,28 Кб
 
Публикации по теме:

Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке»Авторская многофункциональная дидактическая игра «На лесной полянке» Авторская многофункциональная дидактическая игра Включает в себя следующие образовательные области: «Безопасность» Задачи:.

Мир птиц, насекомых и рыбМир птиц, насекомых и рыб «Кто такие рыбы? Кто такие насекомые?А как птицы могут летать?» Такие вопросы можно услышать очень часто от детей. Они с большим любопытством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш дом — муравейник». Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Опубликовано: 26 июня 2014 в 15:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД