Настенный календарь «Время и погода»

Светлана Валерьевна
Настенный календарь «Время и погода»

Настенный календарь «Время и погода»

Методическая разработка: «Настенный календарь: «Время и погода».

Сложное понятие «Время». Настенный календарь «Время и погода» своими руками.

Ребенку в дошкольном возрасте еще довольно трудно научиться определять дни недели, время суток, время года, месяца. Вашему внимаю, я предлагаю разработанный мной настенный календарь, который поможет справиться ребенку дошкольного возраста с такими абстрактными понятиями как – календарь, месяц, год, дни недели, части суток. При разработке календаря, мне хотелось показать непрерывность времени, поэтому основными фигурами для наглядности я использовала круги разной величины с картинками, делениями и стрелками, чтобы показать непрерывное движение времени.

Необходима постоянная систематическая работа по формированию у дошкольников представлений времени. Поэтому работу с календарем я провожу каждый день в режиме утреннего круга или перед началом первого занятия. При отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способам его измерения складываются весьма отрывочные, неточные представления о календарном времени. Поэтому необходимо систематическое ознакомление детей с календарем в детском саду и дома. Оно облегчит им ориентировку в окружающей действительности, так как вся наша жизнь строится по определенному плану, связанному с днями недели. Дети узнают, в какие дни недели, какие проводятся занятия, что будет способствовать формированию их психологической готовности к занятиям. С помощью календаря определяется и время наступления праздников, вызывающее повышенный интерес у детей. Также мы говорим о погоде и температуре воздуха и делаем пометки в календаре (раздел: сегодня/вчера/завтра, определяем предстоящий вид трудовой деятельности, которым стоит заняться на прогулке это очень мотивирует детей быть максимально внимательными утром, идя по дороге в сад, заставляет их замечать и беречь природу и чистоту улиц и дорожек вокруг.

Знакомство с календарем необходимо в плане подготовки детей к школе, к твердому распорядку занятий и по дням недели. Представленный календарь, разработан для средней группы (4-5 лет, для детей 5-6 лет и старше нужно проводить работу по закреплению понятия «месяц», по мере освоения счета до 20 и выше нужно добавить календарь с числами, зачеркивая сегодняшнее число, и в вагоны поезда с днями недели ставить данное число, наполняя вагоны числами. Далее рядом с частями суток можно добавить работу с часами и минутами, тогда понятие «Время» будет наглядно представлено в полном объеме к школьному возрасту.

Цели работы с календарем:

• Познакомить со смыслом слов: календарь, год, месяц, утро, вечер, день, ночь, сутки, неделя, сегодня, вчера, завтра.

• Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.

• Дать общие представления о временах года и их признаках.

• Дать общие представления о днях недели.

• Объединить все эти понятия, дать наглядное представление о понятии «год», «неделя», «сутки».

Работа с данным календарем проводится с песенно-стихотворной форме:

Начинаем мы со стихотворения:

Мы погоду отмечаем ежедневно: день за днём.

Много нового все вместе каждый день мы узнаём.

Изменения в природе отмечаем мы как встарь

Нам приходит на подмогу наш забавный календарь.

Время года, день недели, части суток без проблем

С лёгкостью определим мы и о них расскажем всем.

Мы с любовью наблюдаем за природой каждый день

Много тайн, открытий новых делать нам совсем не лень!

Далее определяем время суток. (Ставим стрелку на нужное время).

«Утро, вечер, день и ночь — вот и вышли сутки прочь» и настанет новый день недели!

А дней недели сколько? А дней недели – 7 (семь! Считаем и называем семь вагонов-семь дней (понедельник-1, вторник-2 и т. д.).

А дальше поем песню про дни недели: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота-а и воскресенье – у меня отличное настроение!

Далее отмечаем и показываем понятия «Сегодня» «Вчера» «Завтра»:

День, который наступил называется- сегодня (отмечаем сегодня, ставим кота по имени Сегодня, напр. он поедет в вагоне вторник,

День, который уже закончился называется вчера, (вчера был понедельник)

А день, который еще будет, еще не наступил называется завтра!

Отмечаем погоду сегодня и решаем, какой трудовой деятельностью нужно заняться сегодня и завтра.

Далее называем время года сейчас, его признаки и называем, какое время наступит после него и далее по кругу, называем признаки, объединяем в понятие «Год», здесь мне помогает восточный календарь для объяснения движения времени года (когда пройдет зима, за ней весна, за ней лето, затем осень- проходит год собаки и наступает новый год, другого зверя и он тоже будет с нами и зиму, и весну, и лето и осень встречать и т. д.).

Порядок работы с календарем можно изменять и каждый день чередовать по-разному, менять ход работы, добавлять предстоящие события и ожидания праздников.

Иногда мы играем в игру: «Мечтариум» и мечтаем о будущем времени и вспоминаем прошедшее и замечаем, какими мы стали «взрослыми». (Когда мне было 3 года, то, а сейчас мне уже четыре и я умею…. А в следующем году когда мне будет пять).

Публикации по теме:

Календарь природыКалендарь природы Местечко, которое ознакомит малышей с окружающим миром, должно быть во всех группах. Его оформлению, ведению воспитатели, сами дети уделяют.

Конспект НОД «У нас в гостях госпожа Погода» для подготовительной группы Программное содержание: Образовательная задача: систематизировать элементарные знания детей о понятии – погода. Раскрыть значение прогноза.

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Настенный календарь «Время и погода»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 01:21
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Хозяйка участка Глафира». Мастер класс из дерева и подручных материалов.
Прогулочные участки в детском саду можно назвать испытательным полигоном для творческих родителей и педагогов. Именно здесь родители моих воспитанников...
Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки»
Весной, когда еще только начали спадать морозы, мы с ребятами начали сажать огород на окне. Конечно время уже прошло, но вот есть чем поделиться!...
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Программа
Пояснительная записка Цель КОП : Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления детей о цирке;...
Фотоотчёт «Учим стихи по мнемотаблице».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами приёмом запоминания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Это схема , которая позволяет ребёнку легко...
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...