Ольга Бондаренко
Планирование «Недели дорожной грамоты»
Программные задачи : Расширять обобщенное представление детей о цветах, познакомить с частями и строением цветов.
Понедельник 09.07.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Ситуации общения с детьми «Дорожная грамота»
Д/ игра «Что обозначает этот знак»
Публикация «Планирование „Недели дорожной грамоты“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Недели безопасности. Планирование
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: продолжать учить называть знак, пояснять для чего он нужен. Индивидуальная работа по ФЭМП
Д/и «Сосчитаем до двадцати»
Цель: закрепить умение считать в пределах 20
Поручения в уголке природы
Работа в уголке природы Полив растений.
Цель продолжать учить ухаживать за цветами.
Предложить для рассматривания альбом «Неделя дорожной грамоты» Выложить конструкторы (лего, деревянные, на выбор детей) Индивидуальные беседы по личным запросам родителей
Музыкальная
деятельность Программные задачи : Развивать ритмический и звуковысотный слух, учить импровизировать. Развивать интонационную выразительность, ритмический и звуковысотный слух, учить правильно брать дыхание. Учить детей эмоционально откликаться на прослушанную музыку, передавать образ. Учить начинать движения четко после вступления. Передавать в движении игровые образы, формировать коммуникативные навыки, развивать чувство ритма
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях солнца, развивать любознательность
Беседа “Что такое знойное лето”.
Опыт: предметы на солнечной стороне нагреваются очень сильно, особенно железные. Будьте осторожны. Индивидуальная работа с Вероникой Р, Викой К. “Сосчитай камешки”. Прямой и обратный счет.
Эстафеты: достань до флажка, попади в цель, меткий футболист. Цель: развивать двигательную активность. Правила поведения при пожаре. Предложить для рассматривания альбом “Люди героических профессий”
Подвижная игра: “ Кто скорее доберется до флажка” - развиваем двигательную деятельность детей.
Трудовая деятельность
Подмести игровую площадку. Цель: формировать умения трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду.
П/и «Кот на крыше» Цель: развитие координации движений. Индивидуальная работа по ЗКР
Дид. игра «Закончи предложение»
Цель: Развивать умение детей заканчивать предложение подходящими по смыслу словами.
Познавательно-исследовательская деятельность
«Что потом?»
Цель Формирование знаний о влияние прополки, прореживания на рост и развитие растений.
Содержание. На части грядки не пропалывать и не прореживать растения.
Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр.
Обед Беседа о русском народном творчестве. М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных национальных языковых особенностях русской сказки.
Вечер:
Продуктивный труд
«Светофор»
Цель. Учить из прямоугольного листа бумаги делать разные по величине цилиндры, закреплять навыки одновременного вырезывания из бумаги сложенной несколько раз. Воспитывать интерес к совместной работе, аккуратность.
Д/и по развитию речи «Узнай по голосу-1» Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. Индивидуальная работа (ИЗО)
Д/и «Дорисуй вторую половину рисунка»
Цель: Закрепить умение дорисовывать рисунок. (дорожный знак). Настольно-печатные игры
Когда это бывает?
Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Ищи и найдёшь
Цель: упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года. Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений
Беседа с родителями
на тему:
памятки
«Безопасность детей летом»
.«Ядовитые растения»
Прогулка Игры средней и малой подвижности
Мяч соседу. Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Запрещённое движение.
Цель игры: развивать моторную память, внимательность.
Работа над выразительностью речи повторение стихов о лете Индивидуальная работа (ЗКР)
Дид. игра «Закончи слово»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Ситуативный разговор по ЗОЖ
Беседа “О чём говорят дорожные знаки” цель : закрепляем знания детей о правилах поведения на улице Напомнить о необходимости головных уборов летом.
Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр
Вторник 10.07.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа «Минутки вхождения в день»
Цель: способствовать психическому развитию и личностному росту ребёнка.
Экологическая беседа «Для чего нужны цветы»
Цель: рассказать детям о том какую пользу приносят цветы, активизировать в речи детей соответствующие понятия Инд. работа по
нравственному воспитанию
«Поиски добрых слов» .»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение Ситуация общения (формирование гендерной и семейной принадлежности.
«Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек
Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
Игры «Что необходимо знать пешеходу?» Обратить внимание на выставку книг (по теме) «Неделя дорожной грамоты»
Предложить раскраски (шаблоны, трафареты, схемы….) в секторе художественно-эстетического творчества. Беседы по индивидуальным запросам родителей
Физическая культура Программные задачи : Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
Оборудование : Мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, кубики, гимнастическая скамейка
Прогулка
Наблюдение за живой природой ( животный мир: птицы, насекомые, животные и т. д.)
Наблюдение за грачом. Цель: расширять представления о птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
«Мы веселые ребята».
Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость. Индивидуальная работа по развитию речи
Д/и «Что слышно?»
Цель: развитие слухового внимания.
Трудовые поручения
«Дежурство по столовой».
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Побуждать детей играть в игру “Азбука пешехода”. Цель: учить детей правилам дорожного движения и умению принимать правильное решение в непростых дорожных ситуациях.
Предложить
- стаканчики для сбора семян.
- мячи, кегли, обручи для самостоятельной игровой деятельности
Беседа с родителями
на тему:
памятки
«Безопасность детей летом»
.«Ядовитые растения»
Вечер
С. Михалков «Моя улица»;
Цель: учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
Вечер игры
«В гости к Светофорчику» Индивидуальная работа по грамоте
Дид. игра «Красный – белый»
Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.
Слушание музыки
Работа в музыкальном центре
Музыкальные игры «Веселись детвора»
Цель: содействовать развитию воображения, индивидуальных, творческих способностей детей С/р игра «Магазин». Цель учить играть слажено, коллективно, распределять роли между собой. Выложить дидактические игры экологической направленности и ОБЖ Беседа «Что будешь делать, если.»
Цель: Закреплять правила поведения при встречи с животными.
Д/ и: «На прогулке»
Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках, с правильными и неправильными действиями при встрече с животными.
Прогулка Игры средней и малой подвижности
Беседы о культуре поведения Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Цель Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Повтори наоборот.
Цель игры: развивать пространственную координацию.
Зеркало. Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Индивидуальная работа по развитию связной речи
«Четыре стихии».
Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.
Наблюдение за трудом взрослых.
Воспитатель ремонтирует книги в уголке книг
«Ремонт книг».
Цель: учить детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами. Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности
Среда 11.07.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа (патриотическое воспитание).
«Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Д/и «Можно- нельзя»
Коммуникативные игры, Д/ игра Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Минутка безопасности (ПДД) «Как правильно перейти улицу» Цель: развивать связную речь детей, учить рассказывать об увиденном. Индивидуальная работа ИЗО (рисование)
Д/и «Дорисуй разрешающие знаки»
Цель: отработка технических навыков рисования дорожных знаков.
Трудовые поручения
«Расставим стулья в определенной порядке».
Цель: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно.
.
Способствовать развитию детей, через расположение в группе: Набора
иллюстраций «Неделя дорожной грамоты» Цель: развивать познавательный интерес
Выложить д\игры в уголке заниматель-ной математики Индивидуальные беседы по личным запросам родителей
Музыкальная деятельность Программные задачи : Изменять движения в соответствии со сменой характера музыки. Развивать мелкую моторику, четкую артикуляцию, ритмическое чувство. Учить выражать в пении характер песни, развитие интонационности, навков кантиленного пения, исполнять песни эмоционально и выразительно.
Прогулка Наблюдение за живой природой (растительный мир, наблюдения на экологической тропе ДОУ)
Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление о летнем тополе.
«Огородники», «Горелки».
Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение: Прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.
П/и «Шоферы и светофор» Цели:- учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Трудовая деятельность
Собрать ветки от обрезки кустов. Цель: воспитывать желание трудиться в коллектив. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию
Ситуативный разговор
«Для чего людям нужна природа»
Цель. Формировать представления дошкольников о способах выращивания цветов и способах группировки их по этому признаку.
Развивающие игры
по кубановедению «Садовник»
Цель: Продолжать систематизировать знания детей о цветах, их характерных особенностях. Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм Спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, скакалки) для самостоятельной и организованной игровой деятельности детей на прогулке
Вечер
Чтение рассказа В. Семерин «Запрещается – разрешается»
Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.
Вечер радостных встреч «В гости к полицейскому»,
Цель развивать умение детей описывать дорожные истории, используя движения, мимику, жесты, голос. Расширять знания детей о перелетных птицах.
Д/И «Что лишнее?» (2-й вариант).
Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года. Индивидуальная работа по познавательному развитию в соответствии с темой недели
Дидактическая игра: “Можно - нельзя”
Цель: Продолжать развивать чувство безопасности. Организация сюжетно-ролевых игр
С/ р игры: «Гараж»;
«В автобусе»; «Путешествие»
Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
Обратить внимание детей на книжную выставку «Неделя дорожной грамоты» в уголке книги.
Настольные игры «Домино», «Лото», с целью развития дружеских отношений Беседа с родителями
на тему: памятки
«Безопасность детей летом»
.«Ядовитые растения»
Прогулка Обсуждение правил поведения в опасных ситуациях
Игра средней и малой подвижности
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;
знать границы своего участка;
напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Индивидуальная работа по обучению основным движениям
Игровое упражнение
«Добеги до кубика»
Цель: развивать глазомер, учить выполнять овд Наблюдение, Экспериментальная деятельность.
Опыт «Определение температуры»
Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)
Вывод: камни могут быть теплые и холодные.
Экспериментальная деятельность – умеют ли цветы пить.
Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи. Предложить маски (скакалки, мячи) для организации п/и.
Четверг 12.07.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Беседа (вопросы нравственного воспитания) «Малая красная книга»
Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в
«Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности
Чтение, рассказывание, настольные театры (нормы и правила взаимоотношений)
Д/игры (ФЭМП)
Д/и «Один или несколько».
Цель: учить выделять характерные признаки предметов. Индивидуальная работа по ИЗО (лепка)
«Дорожный знак» - барельеф
Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы лепки цветов.
Работа с календарём погоды
Отметить погоду в календаре природы
Ситуативные разговоры на нравственно – этическую тему
«Как найти дорожку в детский сад?»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться по плану местности, уметь объяснять расположение объектов по отношению друг к другу. Закреплять умение определять направление движения. Развивать абстрактное мышление. Обогащать опыт детей подбором
картинок иллюстраций в соответствии с темой недели «Неделя дорожной грамоты»
Цель: развивать память, связную речь Выложить иллюстрации, предложить игры в кубанском уголке Беседы по личным запросам родителей
Физическая культура Программные задачи : Программные задачи : Закрепить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом.
Оборудование : Мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, кубики, гимнастическая скамейка.
Прогулка
Целевая прогулка/ экскурсия, наблюдение за окружающим
Экскурсия в парк. Наблюдение за сезонными изменениями в природе летом.
Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Уборка участка детского сада от обрезки кустов.
Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
Подвижная игра «Смелые ребята».
Цели: упражнять в быстром беге;
развивать ловкость.
Спортивные упражнения по сезону «Повторяй за мной» Индивидуальная работа по ФЭМП
Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Словесные игры (на развитие внимания, слухового восприятия)
Игра "Будь внимателен!"
Цель. Развивать активное внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность
«Вода – это хорошо или плохо?»
Цель. Формирование представлений о разной потребности растений во влаге.
Способствовать возникновению игры – драматизации…., предложить элементы костюмов героев сказки (корона, фартук, шляпа, маски животных)
Вечер
Чтение рассказа
Б. Житков «Что я видел»; Цель: развивать внимании, память, умение слушать литературные произведения
Театрализованная деятельность Драматизация сказки Театрализованное развлечение «Безопасные истории»
Д/ игра (предметный, природный мир) «Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Развитие музыкально – ритмических движений
д/и «Назови инструмент издающий звук»
Цель: Учить детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок. Совместный труд в уголке природы
«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».
Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива.
Предложить материалы художественно-эстетического центра- раскраски
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
Беседа с родителями
на тему:
памятки
«Безопасность детей летом»
.«Ядовитые растения»
Прогулка Анализ и решение проблемных ситуаций (по лексической теме)
«Что будет с природой если все цветы и растения завянут»
Цель: учить детей логически мыслить и отвечать на вопросы
Игра средней и малой подвижности «Смотри на руки»
Цели: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; Развивающие игры
Логические задачи.
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
Разговор, беседа (формирование предпосылок экологического сознания)
Береги природу.
Цель: закреплять знания об охране объектов природы и её обитателей.
Выложить музыкальные инструменты…
Предложить С\р игры с учетом интересов девочек и мальчиков Игра «Волшебники»
Цель. Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
Пятница 13.07.2018г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
ОБЖ Беседа (формирование основ безопасности) Беседа «Собака- друг человека
Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
Д/игра по теме недели «Правила дорожные знать положено»
Цель: Закрепить умение детей узнавать и находить нужный знак Индивидуальная работа по ИЗО
Д/И «Запрещающие знаки на дороге»
Цель: отработка технических навыков рисования цветов не традиционной формой.
. Дежурство
«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
«Безопасное поведение на улице»
Выложить альбом для рассматривания, схемы, трафареты, раскраски…. по теме: «Неделя дорожной грамоты»
Цель: развивать внимание.
Индивидуальные беседы по личным запросам родителей
Физическая культура на воздухе Программное содержание. Повторить с детьми ходьбу и бег с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием с прыжками.
Оборудование Мячи (диаметр 6-8 см) по количеству детей, 4-6 дуг.
Прогулка Наблюдение (сезонные приметы)
Наблюдение за подорожником
Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе.
Стихотворение Л. Герасимовой «Подорожник
Дидактическая игра. «Что где растет?» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Подвижные игры. «Раз, два, три - беги».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.
Трудовая деятельность Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Народная игра «Заря -заряница» Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый играющий берется за ленту. Водящий стоит вне круга. Дети, держась за ленту, идут по кругу и поют: Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Делай как я, делай лучше чем я»
Цель: учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимать его к груди.
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа – рассуждение «Любимый цветок моей мамы»
Цель. Выяснение, какой цветок любит мама.
Предложить природный материал для изготовления поделок по теме недели.
Вечер:
Работа с художественной литературой
С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Цель: развивать внимание, память, умение слушать литературные произведения.
Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
Проигрывание ситуаций по ПДД
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
Индивидуальная работа по развитию связной речи
Д/и «Какое слово потерялось?»
Цель: учить детей выделять отдельные слова в предложении
Совместный труд: мытьё игрушек
Сл /игра «Когда это бывает?»
Цель: уточнить и углубить знание детей о временах года, учить давать правильный ответ, аргументировать своё мнение
Обратить внимание детей на дидактические игры. Предложить детям строительный материал постройка дома
Цель: Закрепить умение детей строить дома из деревянного конструктора Беседа с родителями
на тему:
памятки
«Безопасность детей летом»
.«Ядовитые растения»
Прогулка Игра малой подвижности (Н-р, на ориентировку в пространстве)
П/И «Повтори наоборот.»
Цель: развивать пространственную координацию.
Индивидуальная работа по грамоте
Дид. игра «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.
С/р игра (социальное окружение)
Игра «Пароль»
Цель: Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры. Закрепление правил поведения в общественных местах.
Предложить детям строительный материал –деревянный конструктор.