Папки-передвижки

«Необычные горы»: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим

Людмила Афанасьева
«Необычные горы»: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим

МДОУ Пильнинский детский сад№2 «Колосок»

«Необычные горы» :конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности в подготовительной группе

Выполнила воспитатель: Афанасьева Л. Н.

Цель: сформировать первоначальное представление о возникновении гор.

Задачи: познакомить детей с причиной образования гор :

движением земной коры:

вулканическим происхождением гор:

Публикация «„Необычные горы“: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим» размещена в разделах

развитие художественно-творческих способностей.

Активизация словаря: «ущелья», «вулкан», «лава».

Материалы и оборудование: лоскуты ткани, картинка с изображением гор, презентация по легенде «Вулкан», белый лист бумаги формат а4, краски гуашь, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о горах, беседы о поверхности земной коры, подземных недрах.

Ход.

Воспитатель. Сегодня у нас гость — Незнайка. Смотрите, у него что-то есть.

Незнайка. Посмотрите, какая у меня есть картинка. Что на ней изображено? (Горы.) Как вы догадались? Может быть, вы знаете, как появляются горы? Объясните мне.

Воспитатель. Этот вопрос интересует и ребят. Давайте выяснять вместе.

Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находиться в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки. Именно в результате такого активного ее движения и образуются долины, горы, возвышенности и впадины.

Возьмем ткань и представьте, что это — земная кора. Теперь приведите в движение «земную кору». (Воспитатель, выполняет движения под платком)

Воспитатель. Вы видите, как наша «земля» морщится, горбится и начинают расти «горы», а между ними образуются глубокие «ущелья». Примерно так происходит и в природе.

(Дети выполняют движения под платком.)

Горы могут возникнуть и в результате «работы» вулканов.

Незнайка. Как?

Воспитатель. Послушайте одну легенду.

«Жил на свете богатырь по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан

работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

– Вулкан работает, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть вулканами.

В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать магма вместе с камнями, грязью и пеплом. Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать небольшие холмы. При каждом последующем извержении высота холма увеличивается и со временем образуется небольшая гора. Гору, вулканического происхождения легко отличить от других гор, так как они имеют вид большущих пирамид со срезанной верхушкой.

Незнайка: Ой как все это интересно!

Воспитатель. Ребята давайте с вами поиграем, мы будем вулканами.

Физкультминутка:(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Вулканы начали "вулканить" -

Из жерла лаву извергать.

(Дети сидят на корточках, быстро встают, поднимают руки в верх и машут ими)

По склонам лава потекла

И Землю сильно обожгла.

(Дети наклоняются в перед имитируя течение)

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом, и золой.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

(Дети подпрыгивают)

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

(Дети опускают руки вниз)

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул -

(Дети подпрыгивают один раз)

И на десятки лет, уснул.

(Дети приседают, имитируют сон)

Пройдут века.

И вновь вулкан проснётся,

И лава из нутра его польётся.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами сделаем макет вулканической горы

(Дети берут белый лист бумаги формат а4, краску гуашь, кисточки, баночки с водой, изготавливают макет горы, ставят на поднос, вокруг раскладывают мелкие камушки).

Воспитатель. Ребята давайте вспомним как появляются горы. (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь знаю от куда горы берутся, мне было интересно с вами, но мне пора уходить, до свидания.

(Дети прощаются с Незнайкой)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы». Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых. Задачи: 1. Углублять представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»; - развивать у детей фантазию,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычные горы»: конспект непосредственной образовательной деятельности по эксперим
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД