МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа)

Светлана Лукьянчикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие к Хозяйке Медной горы»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела :

Воспитатель

Лукьянчикова С. Ю.

2016г

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие к Хозяйке Медной горы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Направления: Художественно – эстетическое; познавательно – речевое развитие.

Интеграция областей: «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».

Цель: Расширение знаний детей о Земле через игру – путешествие.

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить детей со свойствами почвы, камней.

2. Познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы, камней, глины;

3. Дать представление о почве и ее составе.

4. Подводить детей к ответу полными предложениями

5. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

6. Обогащать словарный запас новыми понятиями: горные породы, почва, плодородный слой.

7. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

1.

Развивающие:

1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

2 Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы

3 Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Прививать любовь к природе.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Материал: макет глобуса, мисочки с почвой, камнями; стаканчики с водой, ложечки; салфетки; лупа; листы бумаги, трафареты с изображением каменного цветка, подносы, клей; иллюстрации с изображением разных природных ландшафтов планеты; иллюстрация каменного цветка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за почвой, камнями, отгадывание загадок. Чтение сказок П. Бажова; рассматривание камней;

экскурсия в парковую зону; раскопка земли (нахождение в земле дождевого червя); труд в уголке природы и на участке.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель читает загадку.

Эта планета – любимый наш дом.

На ней мы с рожденья все вместе живем

Планета прекрасна: моря, океаны

Цветы и деревья, и разные страны.

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята?

Д – земля.

В – А как называется предмет, который изображает нашу планету? (Глобус.) (Показ глобуса.)

В – Давайте рассмотрим его.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Синего.)

- Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (Моря, океаны, вода.)

- Какие еще цвета есть на глобусе? (Ответы детей.)

- Что обозначают зеленым цветом? (Растения, лес.) Коричневым? (Горы.) Желтым цветом? (Песок)

- Ответьте ребята, на что мы наступаем, когда идем по улице? (На камни, песок, траву.)

- А где все это лежит? (на земле, в земле, в воде.)

- Поверхность Земли не гладкая, как мы уже сказали, на ней есть горы, растут леса, пески.

- Представьте себе, что мы взяли кусок земли и разрезали его и увидим слои разного цвета. (Показ картины земля в разрезе.)

- Как вы думаете, что это за слои?

В – Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения, называется почва.

- А следующий слой какой? (Ответы детей.)

Песок, глина, мел, галька на берегу реки, уголь – все это горные породы.

- Где встречаются в природе горные породы? (На земле, в земле, в море.)

Почему земля разная? Что же делает ее такой твердой, мягкой? (Ответы детей.)

- Как же нам найти ответы на все эти вопросы?

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

В – Ребята нам пришло письмо. От кого оно, сейчас посмотрим.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята! Я Хозяйка Медной горы. Я узнала, что вы ищите ответы на вопросы что входит в состав земли, из чего состоит почва.

И приглашаю вас в свою подземную лабораторию, чтобы вы нашли ответы на свои вопросы.

В – Ну, что ребята хотите отправиться в подземное царство Хозяйке Медной горы. (Да.)

- Сейчас я произнесу волшебные слова:

Чтоб узнать строение Земли

Чтоб вглубь ее войти.

Вам опыты помогут в этом

В пещере все найдем ответы.

Как попасть в пещеру нам,

Глобус здесь поможет вам

Глобус должен покружиться

Чтоб нам в недра земли спуститься.

(Звучит музыка, дети закрывают глазки.)

Х. М. горы – Здравствуйте ребята! Я Хозяйка Медной горы. Я очень рада вас видеть в подземном царстве. Я случайно узнала, что вы интересуетесь, из чего состоит земля и почему она разная.

В моей лаборатории вы найдете ответы на свои вопросы.

- Свои исследования я предлагаю начать с изучения почвы.

(Дети садятся за столы)

Опыт 1

- Рассмотрите почву внимательно при помощи лупы.

- Из чего она состоит? (В ней частички темного цвета, песчинки, камешки, комочки глины, веточки)

- Вы уже знакомились с песком и глиной.

- Как расположены песчинки друг от друга? (Отдельно.)

- Из чего состоит глина? (Глина состоит из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу).

- Итак, почва образуется из опавших листьев и веточек, камешков, глины, песчинок. В ней находится «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.

Вывод: земля состоит из кусочков глины, песка, камешков, корней и других остатков растений.

Опыт 2

Налейте в почву немного воды. Что произошло? Куда делась вода? (почва впитала воду)

Вывод: почва пропускает воду.

Опыт 3

- А есть ли воздух в почве? Кто живет в земле? Чем они дышат? Как и все животные воздухом. Давайте проверим, есть ли в почве воздух. Опустите в стаканчик с водой ложечку с образцом почвы и понаблюдайте, появятся ли в воде пузырьки воздуха.

Вывод: в почве есть воздух.

- Теперь давайте исследуем камень.

Опыт 1

- Рассмотрите его при помощи лупы.

- Что интересного вы увидели ребята?

- Какой он? (Твердый, холодный, шероховатый, цветной.)

Вывод: камни по цвету и форме бывают разные, может быть гладким и шероховатым.

Опыт 2

Налейте на камень немного воды.

- Что получилось? Стал ли камень от этого мягче, как почва? Куда делась вода? Она впиталась? (Нет.)

- Как камень изменился? (Стал ярче, потемнее, стал красивее.)

- Где можно встретить камни? (В горах, в море, на земле, в земле.)

Вывод: камни твердые, крепкие, они находятся на земле, под землей, на дне моря и т. д.

- Мы с вами исследовали составные части земли. Назовите их, пожалуйста. (У нас под ногами – песок, глина, камни. Самый верхний плодородный слой земли называется почвой.)

(Х. М. горы – приглашает детей выйти из-за столов на коврик.)

- Вы нашли ответы на свои вопросы? (Да.)

- Вам понравилось в моей лаборатории? (Да.)

- Но из моей лаборатории никто с пустыми руками не уходит.

- Был у меня один работник Данила, он сделал мне в подарок каменный цветок. (Показывает картинку каменного цветка.) И я вам предлагаю сотворить свой каменный цветок из цветного песка.

Физкультминутка

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Дети садятся на свои места.

Объяснение

- У вас на столах лежат заготовки и трафареты каменного цветка.

Положите трафарет на лист бумаги, намажьте клеем по трафарету листик и посыпьте на трафарет цветной песок. Затем аккуратно снимите трафарет и ссыпьте лишний песок на поднос. И у вас получится замечательный каменный цветок.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Самостоятельная работа детей.

- Ну, вот вам пора возвращаться, мне очень приятно было с вами работать, а самое главное, что вы нашли то, зачем ко мне пожаловали.

(Звучит музыка, дети закрывают глазки.)

В – ну вот вы и у себя в группе.

- Что нового и полезного вы узнали? (Ответы детей.)

- Теперь, может быть вы по-другому, будете смотреть на то, что у вас под ногами. Когда пойдете на прогулку, посмотрите, какая земля на территории нашего детского сада.

- А что вы с собой принесли из подземного царства? (каменный цветок.)

- Давайте покажем всем, какой у вас каменный цветок.

Занятие закончено, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский альбом. П. И. Чайковский» (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Краски родного края» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Тайны хозяйки Медной Горы». Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о неживой природе, о полезных ископаемых. Задачи: 1. Углублять представления.

Конспект занятия по математике «Хозяйка Медной горы» Задачи. Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками. Ориентироваться в пространстве и на математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 августа 2017 в 13:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД