Получи документы

«О чём нас просят наши друзья». Игра-лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Нагорнова Светлана Юрьевна
«О чём нас просят наши друзья». Игра-лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

по теме «Экологическое воспитание дошкольников»

Игра – лото «Знатоки природы»

Правила данной игры несколько отличаются от правил игры в обычное лото.

Цель мероприятия: пробудить интерес и любовь к окружающей природе, желание оберегать природу, стимулировать чтение книг о природе, её охране.

Правила игры:

Публикация «„О чём нас просят наши друзья“, Игра-лото „Знатоки природы“ по теме „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

1. Участвуют две команды (можно и больше).

2. На груди каждого игрока его порядковый номер.

3. Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и числом клеток на игровом поле.

4. Игрок подходит к ведущему и выполняет задание с тем же номером, что и у него.

5. Если игрок правильно ответил, то команда получает 1 очко.

Реквизиты:

1. Игровое поле (по количеству команд, которое рисуется на доске.

2. Фишки красного,, жёлтого цвета.

3. Конверты с заданиями.

4. Номерок для каждого игрока.

5. Бочонки с цифрами.

Ведущий:

Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о природе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла, богатства не иссякали.

Команды представляют название, девиз, эмблему.

Задание№1

Напиши, в каких трёх состояниях находится вода в природе.

Задание№2 «Зеленый друг»

1. Почему берёзу называют доброй няней ели (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от обжигающих лучей солнца).

2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (Сосна - светолюбивое дерево).

3. Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых).

4. Название, какого ядовитого растения связано с названием птицы? Зверя?

(Вороний глаз. Волчье лыко).

5. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Они растут ярусами).

6. Кто охраняет лесную поляну от вредных мух? (Стрекозы).

7. Древесина, какого дерева не гниет? (Лиственница).

8. Какое растение «говорит, где оно растет? (Подорожник).

Задание №3 «Живи, родник, живи»

1. Откуда в роднике вода? (Родник питают подземные воды).

2. Объясните понятие «мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3. Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем? (Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).

4. Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их

укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).

5. Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).

Задание №4

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? ( Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда)

2. Когда пырей приносит пользу? (Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)

3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете? (Валериана, тысячелистник, подорожник)

4. Чем отличается плод от корнеплода? (Внутри плодов есть семена)

5. Какая ягода содержит много витамина С? (Черная смородина)

6. Как называется сладкий цветочный мед? (Нектар)

7. Какие грибы нельзя употреблять в пищу? ( Ядовитые: мухомор, поганка)

8. Для кого ядовитые грибы – лекарство? (Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Задание №5 «Охрана природы»

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Подстилка создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни от заморозков, от жары).

2. Напомните правила сбора грибов. (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб срезать ножом или выкручивать, ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Не собирать незнакомых и старых грибов, не трогать ядовитых, ими лечатся лоси и другие животные).

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух).

4. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверей искать укромные места).

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов).

6. Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно? (Зимуют у шмеля только самки, дающие потомство).

7. Как правильно разжечь костер? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить под куст подальше от огня).

8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).

Задание №6

Что такое природа? Запиши.

Задание №7 «Лесная аптека»

1. Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

2. Какими лечебными свойствами обладает мать и мачеха? (Отвар из сухих цветков и листьев- хорошее средство от кашля.)

3. Какие болезни лечит красавица-березка? (Почки березы используют как мочегонное, потогонное и желчегонное средство).

4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает? (Валериану. Валериановые капли употребляют при нервных расстройствах и бессоннице).

5. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Сфагнум, или торфяной мох).

6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква, содержит лимонную кислоту).

Задание №8 «Лесные загадки»

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

3. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

4. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

5. У кого на сучке кладовая? (У белки).

6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Задание №9

Найди среди данных слов лишнее, и объясните, почему вы так считаете.

1-я карточка: паук, берёза, солнце, муха, ромашка.

2-я карточка: комар, небо, камень, земля, вода.

Задание №10

Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: рыжиков, опят, подберёзовиков, мухоморов, подосиновиков. Вкусный ли будет суп? Подними сигнальную карточку: «да» - красную, «нет»-зелёную.

От каждой команды чтение стихотворения

1. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники : «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,

И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:

«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!

Подведение итогов конкурса.

Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущая: Молодцы! Прошу Вас запомнить, что мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Сберечь и сохранить флору и фауну Земли для потомков - важнейшая задача человечества. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

Ведущая. Давайте постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных. Наиболее эффективный способ реализациии задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Представляем экологический проект «О чем нас просят наши зелёные друзья (Приложение 1) Дети хотели узнать,что необходимо для нормального роста комнатных растений, как влияют свет и влага на рост. Ход исследования включал: 1 исследовать влияние солнечного света на рост и развитие растений. 2 выяснить: всегда ли вода – друг?

Были проделаны опыты: №1 На окно, выходящее на юг, поставили папортник,хлорофитум,традесканцию. Через 4 дня листья на цветах стали желтеть, дети сделали вывод: это теневыносливые растения и место их в тени. №2 Стали наблюдать за влиянием воды на растения. Горшочек с марантой каждый день поливали холодной водой. Растение стало погибать. Дети сделали вывод: поливать растения надо немного и тёплой водой.

Вмешиваясь в жизнь растений группы, дети начали управлять ими. Они узнали, что комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха. Собирают на своих листьях пыль. Выделяют вещества, которые губительно действуют на микробы. Ребята научились ухаживать за комнатными растениями : умеренно поливать тёплой водой, рыхлить почву, подкармливать удобрениями.

В конце проекта был сделан вывод, что комнатные растения нужны для поддержания хорошего настроения и здоровья. А гипотеза оказалась не верной : не для каждого растения необходимо большое количество влаги и света, так как есть растения теневыносливые, светолюбивые.

Публикации по теме:

«У природы есть друзья: это мы — и ты, и я!» Экологическое познавательно-развлекательное шоу МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» «У природы есть.

Экологическое воспитание старших дошкольников. Рисунки с изображением обычного дома и «дома-природы»Экологическое воспитание старших дошкольников. Рисунки с изображением обычного дома и «дома-природы» В рамках работы по теме самообразования "Экологическое воспитание старших дошкольников", я изготовила базовые рисунки с изображением обычного.

Дидактическая игра-лото «Знатоки родного края»Дидактическая игра-лото «Знатоки родного края» Название игры – Лото. Знатоки родного края. Цель: повторение и закрепление знаний о культуре и традициях родного края. Игра представляет.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Я считаю, что экологическому воспитанию дошкольников должно отводиться важное место. Передо мной возникла проблема, как заложить в ребенке.

Педсовет-деловая игра «Экологическое воспитание дошкольников» Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Задачи педсовета: • Активизировать.

План по самообразованию по теме: «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" План по самообразованию по теме: "Экологическое.

Презентация отчёта по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017–2018 учебный год Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова» Отчёт по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» за 2017-2018 учебный год.

Конспект занятия «Узнаем, какая вода». Экологическое воспитание дошкольников «Лаборатория неживой природы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №87 комбинированного вида» Тема: Экологическое воспитание дошкольников.

Экологическое открытое занятие для детей старшей группы «Насекомые — наши друзья» Тема: «Насекомые наши – друзья». Задачи: Познакомить детей с насекомыми (разнообразие, питание, передвижение, отличительные признаки,.

Экологическое развлечение «Добрые друзья природы» для старшего дошкольного возраста Декорация – весенний лес. Шторы закрывают центральную стену и декорации. Дети спокойно заходят в зал, садятся. Вед. : Ребята, наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О чём нас просят наши друзья». Игра-лото «Знатоки природы» по теме «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 21:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД