Папки-передвижки

«О правах — играя» (1 фото)

Галина Тогочакова
«О правах — играя»

Центр развития ребенка детский сад «Тополек» является экспериментальной площадкой Территориальной избирательной комиссии Аскизского района по правовому воспитанию детей дошкольного возраста. Избирательной комиссией и Министерством образования и науки Республики Хакасия разработана программа становления основ гражданско-правовой культуры детей дошкольного возраста «Растим юного гражданина».

Публикация «„О правах — играя“» размещена в разделах

Опираясь на соответствующую Программу и технологии для работы с детьми дошкольного возраста, педагогическим коллективом Центра начата экспериментальная работа по знакомству детей с правами ребенка.

Все мы родом из детства и именно в детстве закладываются зерна истинного мира. Это время – как весну для посева – нельзя упустить, поэтому наши педагоги закладывают фундамент знаний у детей по правовому образованию. В ходе реализации Программы и статей Конвенции, была выбрана модель интеграции правового материала через ведущие для дошкольников виды деятельности – игровую (ролевые, театрализованные, дидактические игры; игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, э –ии, коммуникативных навыков и умений, а также через проблемно – поисковую деятельность детей (решение различных ситуаций, разработка совместных с воспитателем проектов).

Синтез всех этих видов деятельности находит отражение в таких формах работы, как оформление выставок: «Кто я?», «Моя семья», «Моя малая Родина».

Раскрытию содержания Программы и статей Конвенции во многом помогает художественная литература. Именно художественная литература – благодаря всепроникающему слову, - дает представление об идеале, на примере жизни, в чувствах, мыслях, поступках. Вот почему мы можем сказать, что художественная литература дает детям всестороннее знание жизни, она учит как вести себя, показывает живые примеры того, как наши идеалы воплощаются в жизнь. С этой целью, мы решили ввести детей в проблему с помощью хакасской сказки. Необходимо было выбрать хорошо знакомую детям сказку, достаточно актуальную, в которой сюжет отражает – социальные явления. Этим требованиям не отвечала ни одна сказка, для этого пришлось составить новую сказку под названием «Хан Ереман», которую составила Тогочакова Галина Алексеевна – заместитель заведующей по воспитательно - образовательной работе Центра. Так появилась сказка «Хан Ереман», в которой государство осталось без правителя, и необходимо было провести выборы. Дети демократическим путем голосованием выбрали трех героев из сказки: Тимир-хан – Ярослав Чебодаев, Айсели – Катя Топоева, охотник Мирген – Рома Сидеев. Так, появилось на свет продолжение сказки «Хан Ереман», в которой три героя включились в выборную борьбу за хакасский трон.

Опираясь на ведущий в педагогике дошкольного детства принцип наглядности, мы стремились создать доступный восприятию детей агитационный материал с героями сказок, с помощью которого можно было бы обсудить и закрепить представление о каждом этапе Закона о выборах.

Педагогический коллектив Центра разработал сценарий выборов, избирательные бюллетени, протокол итогового голосования, списки избирателей, составили предвыборные программы, выбрали доверенных лиц кандидатов, подготовили и оформили зал и национальные костюмы.

Итогом работы проекта «Моя малая Родина с правовым направлением» стало проведение игры «Выборы», так как и игра – сфера самостоятельной творческой деятельности детей. Организованная на заключительном этапе проекта игра «Выборы» охватывала нравственные элементы, являлась средством формирования личности ребенка. Принимая на себя роль Тимир-хана, Айсели, охотника Миргена, ребенок в процессе игры подчинял свое поведение правилам и требованиям, вытекающих из роли, искренне переживал чувства изображаемого героя сказки. Каждый ребенок, принявший участие в игре «Выборы», совершил прыжок в мир высших форм человеческой деятельности, мир морали. В игре «Выборы» впервые возникало соподчинение мотивов, появились мотивы социального содержания.

В. Г. Белинский утверждал: «…воспитание – великое дело, им решается участь человека…» Поэтому мы убеждены, что по-своему воспитывая в детях общие и вечные для всех людей и народов духовно-нравственные и обще-человеческие ценности, приобретенные в такой игре как «Выборы», ребенок получил основу для восприятия мира и понимания своего отношения к нему, поведения в этом мире. Получив эти знания, такой ребенок с возрастом будет ценить культурные ценности как сферу духовной жизни человека.

Главная воспитательно-образовательная задача этого проекта заключалась в том, чтобы приобщить детей к основам правовой культуры, умению взаимодействовать и сотрудничать в коллективе в процессе этой игры, воспитывать уважение к своим оппонентам, развивать воображение и игровое творчество, воспитание гражданственности.

Мы ставили своей целью раскрыть некоторые аспекты работы по правовому воспитанию Центра. Проведенная работа показала, что поставленные задачи в ходе проекта были достигнуты.

Таким образом, приобщая детей к истокам правового образования, мы развивали личность каждого ребенка, который, надеемся в будущем будут знать свои права и будут юридически грамотными гражданами нашей страны.

«О правах — играя»
Публикации по теме:

«Конвенция о правах ребенка»«Конвенция о правах ребенка» "Конвенция о правах ребенка" Старшая разновозрастная группа МКДОУ «Народненский детский сад» воспитатель Дементьева Лариса Вениаминовна.

Беседа «Поговорим о правах»Беседа «Поговорим о правах» Оформили входную дверь в нашу группу "Большие права маленьких детей". Цель беседы: Дать понятие детям о правах и обязанностях ребенка.

Развлечение «Путешествие с Конвенцией о правах ребенка»Развлечение «Путешествие с Конвенцией о правах ребенка» Развлечение «День матери» «Путешествие с книгой – Конвенция о правах ребенка» Программное содержание: 1. Образовательные: дать детям.

Детям о правах и не толькоДетям о правах и не только В рамках «Недели юных спасателей» в гости к воспитанникам старшей и подготовительной к школе группы пришли инспектора ОПДН ОМВД России.

Конспект НОД «О правах — играя» по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: Обобщение представления детей об их правах. ЗАДАЧИ: Обучающая: Закрепить знания детей об их гражданских правах. Развивающая: Развивать.

Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «Детям о правах» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников «ДЕТЯМ О ПРАВАХ» АННОТАЦИЯ Права человека, права ребёнка – это важная и.

Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя»Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).

Родителям о правах ребенка Дети самое дорогое, что есть в любом обществе. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат.

Сценарий родительского собрания «Дети о своих правах» Цель. Профилактика нарушения прав ребёнка в семье. Предварительная работа. - Реализация семейных проектов в группах детского сада. - Подготовка.

Знакомство дошкольников с «Конвенцией о правах ребенка» Знакомство дошкольников с «Конвенцией о правах ребенка» Содержание работы: Одним из важнейших условий развития общества является воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О правах — играя»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 15:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД