«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе

Марина Мочалова
«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе

Цель занятия:

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим

Материал:

Книга «Права ребенка», костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги.

Для детей: подушки-думки, цветы, жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

Музыка: аудиозапись голосов лесных птиц

В месте для подвижных игр стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы)

Ход занятия

Воспитатель: Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показ). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Баба Яга

Баба Яга: (забирает книгу у воспитателя) Малы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется за избушкой)

Воспитатель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать?

Дети:

Воспитатель: Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу

Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр

Воспитатель: (указывает на дом покрытый белой тканью) Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (указывает на подушки) Садитесь поскорее, и - полетели! (Дети садятся на подушки) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Включаю магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличиваю звук. Снимает ткань с домика

Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (дети поднимаются с подушек, подходят к дому) давайте постучим?

Появляется Баба Яга

Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: (выключает магнитофон) Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, голос какой у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Дети:

Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба Яга: Ничего я у вас некрала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга?

Дети:

Воспитатель: Конечно нет. Ведь вы все имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите

(раздаю жетоны-символы «Все имеют равные права»)

Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

Баба Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые?

Дети:

Воспитатель: Давайте докажем Бабе Яге, что дети все разные

Дети:

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

(раздаю жетоны-символы «Имя»)

Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». Встанем все в круг и поочередно будем произносить свои имена, а остальные хором их повторяйте.

Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке

Воспитатель: Это еще почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только те дети, у которых мама работает в библиотеке, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?

Дети:

Воспитатель: Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение и обучение.

(раздаю жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение»)

Баба Яга уходит в свой дом

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

(раздаю жетоны-символы «Любовь и забота)

Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.

(дети собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается и благодарит детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще очень много интересных книг. До свидания!

Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду

Воспитатель: Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

(Включаю магнитофон с записью птичьих голосов, на дом набрасываю ткань. Баба Яга уходит)

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.

(Встают с подушек)

Понравилось вам путешествие?

Что больше всего понравилось?

О каких правах вы сегодня узнали?

Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, которая нас познакомит с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

Публикации по теме:

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Слон из пластиковых бутылок, для участка детского сада.
Всем здравствуйте! Хочу с вами поделиться своим опытом, в изготовление такой забавной поделки как слон. Посмотрела в интернете как он делается и пришла к...
Фотоотчет «Три дня в Москве».
Доброго времени суток всем, кто зайдет в гости! Начался отпуск, и захотелось немного попутешествовать. Решили, что пора проведать Москву, наметили маршрут...
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...