«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе

Марина Мочалова
«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе

Цель занятия:

Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим

Материал:

Книга «Права ребенка», костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги.

Для детей: подушки-думки, цветы, жетоны-символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

Музыка: аудиозапись голосов лесных птиц

В месте для подвижных игр стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы)

Ход занятия

Воспитатель: Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показ). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.

Появляется Баба Яга

Баба Яга: (забирает книгу у воспитателя) Малы еще права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит и прячется за избушкой)

Воспитатель: Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать?

Дети:

Воспитатель: Правильно, давайте ее догоним и вернем нашу книгу

Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр

Воспитатель: (указывает на дом покрытый белой тканью) Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (указывает на подушки) Садитесь поскорее, и - полетели! (Дети садятся на подушки) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Включаю магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличиваю звук. Снимает ткань с домика

Воспитатель: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (дети поднимаются с подушек, подходят к дому) давайте постучим?

Появляется Баба Яга

Баба Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: (выключает магнитофон) Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, голос какой у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба Яга: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Дети:

Воспитатель: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба Яга: Ничего я у вас некрала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!

Воспитатель: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга?

Дети:

Воспитатель: Конечно нет. Ведь вы все имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите

(раздаю жетоны-символы «Все имеют равные права»)

Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

Баба Яга: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба Яга: Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся номерами.

Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые?

Дети:

Воспитатель: Давайте докажем Бабе Яге, что дети все разные

Дети:

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?

(раздаю жетоны-символы «Имя»)

Баба Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Воспитатель: Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет. Мы с вами поиграем в игру «Эхо». Встанем все в круг и поочередно будем произносить свои имена, а остальные хором их повторяйте.

Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке

Воспитатель: Это еще почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только те дети, у которых мама работает в библиотеке, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – дети врачей.

Воспитатель: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга?

Дети:

Воспитатель: Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, лечение и обучение.

(раздаю жетоны «Дом», «Лечение», «Обучение»)

Баба Яга уходит в свой дом

Воспитатель: Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

(раздаю жетоны-символы «Любовь и забота)

Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим.

(дети собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается и благодарит детей)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть еще очень много интересных книг. До свидания!

Баба Яга: До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду

Воспитатель: Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

(Включаю магнитофон с записью птичьих голосов, на дом набрасываю ткань. Баба Яга уходит)

Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.

(Встают с подушек)

Понравилось вам путешествие?

Что больше всего понравилось?

О каких правах вы сегодня узнали?

Молодцы! Запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, которая нас познакомит с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

Публикации по теме:

Проект по правовому воспитанию «Большие права-маленьким детям» Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений,.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Этикет
Автор публикации:
«О правах — играя». Открытое занятие в старшей группе
Опубликовано: 25 мая 2013 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...