Папки-передвижки

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС

Рина Яхина
Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС

Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС

Развитие компьютерных технологий привело к информатизации современного общества, в том числе, самых маленьких его членов – дошкольников. Современные дети легко и быстро осваивают новые разработки и новинки – айфоны, планшеты, компьютеры и т. д. Они вызывают у детей большой интерес, так как обеспечивают доступ к разнообразным компьютерным играм, приложениям, мультфильмам и т. д. Эту особенность современных детей можно и нужно учитывать при организации образовательного процесса. «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»,- говорил Джон Дьюи (слайд 2). Ряд федеральных документов, в частности, "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года", косвенно подтверждает эту мысль: "…Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным "довеском" в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество". (слайд 3)

Публикация «Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС» размещена в разделах

Введение ФГОС ДО обосновывается необходимостью обеспечения качественности и доступности образовательных услуг. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Сегодня ИКТ позволяет: (слайд 4)

• Обеспечить обучение и развитие ребенка в игре;

• Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса через подбор компьютерных программ с учетом развития ребенка;

• Повысить эффективность образовательной работы с детьми за счет максимального охвата детей при выполнении практических упражнений, задач;

• Обеспечить коррекцию недостатков в развитии или поведении, состоянии.

Использование ИКТ-технологий предполагает наличие в ДОУ аудиовизуальных средств (интерактивные доски, панели, полы, столы, комплексы, новейших электронных образовательных ресурсов, т. е. программно-методического обеспечения, а также специалистов, обладающих информационной культурой (прошедших обучение). (слайд 5). В настоящее время в МАДОУ «Березка» данные условия имеются, что обеспечивает регулярное применение ИКТ-технологий в педагогической деятельности. Аудиовизуальными средствами оснащены следующие помещения ДОУ:

1. Компьютерный класс. (слайд 6)

Снабжен 11 компьютерами и интерактивной доской Смарт. В данном классе дети осваивают азы компьютерной грамоты, закрепляют элементарные математические представления. Для этого используются следующие электронные пособия и программы, включающие интерактивные игры и задания:

«Скоро в школу. Учимся считать»,

«Веселые уроки. Математика»,

«Арифметика. Магазинчик домовенка Бу».

2. Комнаты экологии – «Растительный мир», «Животный мир» (слайд 7).

Данные помещения предназначены для подгрупповой работы с детьми природоведческого характера и снабжены двумя комплектами оборудования «Живой уголок» (растительный и животный мир). Данное оборудование представляет собой электрофицированный стенд с сенсорным экраном, две магнитно-маркерных доски и информационный стенд «Наши домашние животные/растения». Стенд с сенсорным ЖК-дисплеем имеет световую индикацию, на которой отображены растения или животные. Педагог или ребенок выбирает изображение с помощью сенсорной указки. При этом включается аудиозапись «рассказ виртуального учителя» об особенностях данного животного/растения. При необходимости педагог при помощи программного обеспечения может запустить видеоролик, слайд-шоу. Управление с дисплея очень удобно и понятно благодаря интерактивному меню. Магнитно-маркерные доски предназначены для обобщения и закрепления представлений детей о многообразии животного/растительного мира. Имеют возможность нанесения записей при помощи цветных маркеров, комплект тематических магнитов, а также карманы для раздаточного материала.

Образовательную деятельность в данных помещениях планируют и организуют педагоги групп в соответствии с календарно-тематическим планированием. С целью обучения педагогов по использованию данных стендов, старшим воспитателем была организована презентация, мастер-класс по управлению ЖК-дисплеем.

3. Изостудия, музыкальный зал, кабинет психолога, 1 группа детского сада имеют интерактивные доски Смарт (слайд 8). Педагоги в своей профессиональной деятельности пользуются следующим комплектом электронных образовательных ресурсов.

Развитие речи (логопеды, музыкальные руководители, воспитатели)

Веселые уроки. Математика (воспитатели, воспитатель по компьютерной грамоте)

Диагностическое лото. Социально-личностное развитие дошкольника (педагог-психолог)

Фантазеры. МУЛЬТИтворчество (инструкторы по труду, воспитатели)

Мир природы (воспитатели).

Мир музыки (музыкальные руководители).

Развивающие раскраски (инструкторы по руду)

Веселые уроки. Правила поведения на улице (воспитатели).

4. Кабинет психолога оснащен компьютерным аппаратно-программным комплексом БОС по психоэмоциональной коррекции (слайд 9).

БОС – это технология, включающая в себя комплекс исследовательских, немедицинских, физиологических, профилактических процедур, в ходе которых человеку с помощью компьютерной техники предъявляется информация о состоянии или изменении собственных физиологических процессов (с помощью определенных датчиков). То есть БОС представляет собой «физиологическое зеркало», в котором отражаются внутренние процессы. В ходе сеанса датчики регистрируют у детей физиологические показатели (параметры) – работа сердца, коры головного мозга, мышечный тонус. Ребенок может не только «видеть и слышать» как функционирует его организм, но и, используя специальные методические приемы, самостоятельно, волевыми усилиями, корректировать работу функциональных систем собственного организма, развивать навыки самоконтроля и саморегуляции. К примеру, ребенку предлагается с помощью собственных усилий добиться комфортного, спокойного внутреннего состояния (ЭЭГ-БОС тренинг). В случае успешных попыток ребенок будет слышать приятную мелодию – сигнал обратной связи. Если попытка оказывается неудачной, музыка прерывается. Задача ребенка – постараться сделать так, чтобы музыка звучала как можно дольше и прерывалась как можно реже.

Работа строится в 3 направлениях (слайд 10) :

1) ДАС-БОС – обучение пациента навыку диафрагмально-релаксационного дыхания

2) ЭМГ-БОС – обучение пациента произвольному снижению повышенного мышечного тонуса

3) ЭЭГ-БОС – это аппаратный метод обучения саморегуляции, который позволяет достоверно регистрировать электрические сигналы коры больших полушарий головного мозга.

Регулярная работа с детьми, имеющими отклонения (к примеру, детьми с девиантным поведением) позволяет в короткие сроки уверенно овладеть навыками нервно-мышечного расслабления (ЭМГ-БОС, оптимизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем путем выработки диафрагмально-релаксационого типа дыхания (ДРД, восстановить хорошее самочувствие и настроение, спокойствие и уверенность в своих силах. Перечень назначений сеансов БОС-терапии широк, используется как в лечебно-профилактических учреждениях, реабилитационных центрах, так и в образовательных учреждениях, в последние годы – в детских садах. Это инновационное направление в образовательной деятельности дошкольных учреждений. Использование данного комgлекса возможно только специалистом, прошедшим специальное обучение на курсах в г. Санкт_Петербург при некоммерческом образовательном учреждении «Институт БОС». Наш педагог-психолог прошла данное обучение и начала работу по коррекции психоэмоционального состояния дошкольников.

5. Кабинет логопеда оснащен аппаратно-программным комплексом БОС «Логотерапевтический» (слайд 11). Предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции (дети с 4 лет). (слайд 12).

Заикание, логоневрозы;

Нарушения темпа речи;

Дизартрия;

Дислалия;

Ринолалия;

Афазии;

Дисграфия;

Дислексия.

В основе метода БОС лежит выработка диафрагмально-релаксационного типа дыхания (дыхание животом). Тренировка осуществляется в виде выполнения ребенком определенных игровых заданий («Забор», «Анимация» и т. д.). Программа содержит 470 изображений по более чем 10 темам. Основной курс составляет 35-40 занятий, организуемые учителем-логопедом. Зотеева Ольга Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ «Березка», прошла специальное обучение в г. Санкт-Петербург и осуществляет внедрение данного методу в логопедическую практику.

Таким образом, ИКТ-технологии в МАДОУ «Березка» внедряются и используются в образовательной и коррекционной работе с детьми. Этот процесс является инновационным и способствует обновлению содержания образовательного процесса, обеспечивает качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным образовательным стандартам. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые горизонты для широкого внедрения в образовательный процесс инновационных методических разработок, способствующих совершенствованию воспитательно-образовательной работы, основанной на информационно-коммуникационных технологиях.

Публикации по теме:

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт)Областной семинар «Проектирование образовательного процесса в ДОО в условиях перехода на ФГОС» (фотоотчёт) В Мысковском городском округе прошёл постоянно действующий семинар «Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях перехода.

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками" В образовательном.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Консультация «Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ» В современном дошкольном образовании существовало несколько комплексных программ, на основании которых осуществлялся образовательный процесс.

Современные подходы к организации и планированию образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Дошкольному образованию на современном этапе предстоит решить сложную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обновление содержания образовательного процесса на основе использования ИКТ-технологий в условиях внедрения ФГОС
Опубликовано: 8 марта 2016 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД