Лучший педагог года

«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы

Ольга Ожегина
«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы

Тема блока 1 старшая группа

«Мир денег»

• Деньги

• Цена

• Товар

1. Освоение экономических понятий;

2. Знакомство с ценой разных вещей;

3. Подведение к пониманию деньги -это средство обмена.

Предварительная работа

1. Знакомство с Мишей.

(герой серии сказок Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»

История первая «Как Миша из покупателя превратился в продавца»

Публикация «„Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания“ Блочная система работы» размещена в разделах

2. Чтение сказок: Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Лиса, заяц и петух», С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

3. Игровая ситуация «Для чего нужны деньги»

4. Задание для родителей «Карманные деньги»

5. Презентация «Путешествие в Супермаркет»

6. Презентация «Как появились деньги»

7. Изготовление с детьми пособий для игр: ценников, чеков, кукольных денег.

8. Сюжетно – дидактические игры «Супермаркет», «Кондитерская фабрика», «Кафе»

9. Игровая ситуация «Что можно купить, а что не продаётся»

Развлечения

1. Викторина «Кладоискатели»

- расширить знания о натуральном обмене товаров подвести к пониманию смысла выражений равноценный обмен (справедливый, выгодный)дать в долг, повышать интерес к экономическим знаниям, доставить детям радость.

2. Экономическая сказка «Теремок на новый лад»

Развивать у детей выдумку, сообразительность, воспитывать любознательность в процессе познавательной игровой деятельности.

Работа после развлечений

Интегрированная НОД:

1. ФЭМП

-при помощи денежных знаков разобраться с понятиями «столько же», «поровну», «хватит ли», «равное количество», «убывает - уменьшается», «прибывает - увеличивается»

- при помощи счёта выяснить хватит ли денег на покупку той или иной вещи.

2. Составление экономической ситуации и их решение: «Что поможет быстрее продать товар?»

3. ИЗО: учить передавать изображения героев прочитанных сказок: «Миша бизнесмен», «Кот в сапогах» и т. г.

Понятия

Деньги, купюра, товар, монета, цена, рубль, дороже, дешевле, долг

Пословицы и поговорки

1. Не в деньгах счастье

2. Копейка рубль бережёт.

Тема блока 2

«Моя семья»

• Семейная экономика (профессии родных людей)

• Труд в семье

1. Привлекать детей к домашнему труду путём организации систематических поручений и совместной деятельности;

2. Знакомить с профессиями родных, раскрывая таким образом, что это обеспечивает нужды и потребности семьи.

Предварительная работа

1. Привлекать детей к бытовому, ручному, техническому труду, труду на природе.

2. Л. В. Кныщева, Л. Т. Попова «Экономика для малышей или как Миша стал бизнесменом»

«Как у Миши появился помощник Дятел»

«Что понадобилось Мише для изготовления стула»

3. Знакомство с профессиями родителей:

- рассказы родителей о своих профессиях

- задание для родителей (Изготовление стенгазеты «Моя профессия»)

4. Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка»

5. Консультация для родителей «Быть примером во всём»

Развлечения

1. Кукольный театр «Лягушка - царевна»

-показать детям смекалку, верность, настойчивость в достижении цели.

2. «В гостях у гнома эконома» - раскрыть сущность понятия «доход» и его основные источники.

Работа после развлечений

1. Зарисовка к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

- зарисовать то, что попросил бы у рыбки:

- на месте старика,

- на месте старухи,

- на своём месте.

2. Беседа «Легко ли получить чего желаешь»

3. Проблемная ситуация «Терпенье и труд – всё перетрут»:

- Легко ли вырастить урожай?

- Зачем нужны дачи?

- почему некоторые занимаются садоводством, а другие покупают на рынке?

Понятия

Труд, работа, зарплата, производство, товарооборот, доход.

Пословицы и поговорки

Без труда и отдых не сладок.

Делу время потехе час, Не умеючи и лаптя не сплетёшь.

Тема блока 3

«Мир товаров»

• Производство товаров;

• Профессий;

• Труд взрослых;

1. Формировать системные знания о труде и отношение к труду, как важнейшей социально – значимой деятельности.

2. Формировать представление о разнообразии профессий: учитель, банкир;бизнесмен,экономист

Предварительная работа

1. Чтение:

В. В. Маяковский «Конь - огонь»;

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

А. Ивич «Твоя одежда»

2. Игры – занятия:

«Из какой книги пришёл товар»;

«Заводы нашего города»

3. «День игрушек»

-открытие выставки игрушек;

- создание «Библиотеки игрушек»

4. Виртуальная экскурсия в «Супермаркет»

5. Сюжетно – дидактическая игра «Супермаркет»

6. Решение проблемной ситуации:

«Какие бывают товары, и где продаётся товар?»

7. Игровая ситуация:

«Подарок ко дню рождения»

Развлечения

1. Игра — соревнование «Поле чудес»

- развивать быстроту реакции, смекалку, умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнования.

2. «Аукцион» — раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе, развить желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием.

Работа после развлечений

1. Решение проблемных ситуаций «Как поступить?», «Как узнать?».

2. Дидактическая игра «Необычные путешествия»

3. Игра-занятие «Путешествие в страну товаров»

4. Изготовление подарков ко дню рождения.

5. изготовление пособий для игры в магазин.

6. Зарисовка проблемных ситуаций и их решение.

7. Составление и решение кроссворда.

8. Экскурсия в заводской музей.

9. Экскурсия на завод.

ПонятияПродавец, кассир, банкир, бизнесмен, продукция, товар, предметы труда, трудолюбие, фабрика, завод.

Пословицы и поговорки

- Каков работник, такова ему плата.

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Без работы день годом станет.

- Кто не работает, тот не ест.

- От умного научиться, от глупого разучиться.

- Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Публикации по теме:

Обогащение социального опыта детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания Изменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на воспитание и образование молодого поколения нашей страны. Меняются.

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы) Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Обобщение опыта работы «Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» "Формирование физических качеств у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры". Работая по данной проблеме, однозначно встаёт.

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром (из опыта работы) Сообщение из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с рукотворным миром Давыденко Татьяна.

Система работы по формированию волевых качеств дошкольника посредством подвижных игр с правилами Игра в жизни дошкольника занимает огромное место, и имеет важное значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для.

Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. Описание опыта социального партнерства, планирование Система взаимодействия МБДОУ с социальными партнерамиЦель: формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание.

Формирование социального опыта ребёнка посредством реализации игровых проектов С самого рождения ребёнок-первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Поэтому неслучайно, что детей называют почемучками.

Увеличение предметно-практического опыта детей с нарушениями зрения посредством работы с тематическими альбомами («Весна») Всем хорошо известна русская пословица: "Что посеешь, то и пожнёшь". Будущее всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Обогащение социального опыта детей старшей группы посредством экономического воспитания» Блочная система работы
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД