«Обучение детей подготовительной группы грамоте». Методические рекомендации для воспитателей и родителей

Зинаида Ангарова
«Обучение детей подготовительной группы грамоте». Методические рекомендации для воспитателей и родителей

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Вы, конечно, заметили, что в этом возрасте у ребенка появляются новые интересы и запросы: он он все чаще просит Вас рассказать сказку, почитать книгу, задает вопросы:

"Что тут написано?", "Какая это буква?". Часто неожиданно для Вас он пишет на бумаге, на песке буквы, цифры. Зная несколько букв, он пытается самоучкой или при помощи взрослых читать отдельные слова.

Все это время следует вовремя учесть, удовлетворить и направить желания ребенка на то, чтобы овладеть основами грамоты. Надо помочь ему в этом путем посильных для него занятий, чередующихся с игрой и практической деятельностью.

Для того, чтобы занятия с ребенком не шли вразрез с методическими требованиями школы, составлена и издана "Азбука". Занимаясь по "Азбуке, вы не только дадите ему основы чтения, письма и счета, но и будете содействовать развитию мышления и речи ребенка путем бесед по иллюстрациям книги, по содержанию текстов.

Прежде чем приступить к обучению ребенка по "Азбуке", надо познакомить его с общим видом книги, обратив внимание на иллюстрированную обложку, на занимательные рисунки в форзаце.

Обучение ребенка и подготовку его к школе следует вести в бодром настроении, в игровой, занимательной форме, раскрывая перед ним окружающий мир, взаимоотношения людей, их занятия, труд, отдых.

Каждое занятие по новой странице "Азбуки" начинается с беседы, в процессе которой ребенок не только учится правильно говорить, не только обогащает свою речь новыми словами, но и получает новые представления об окружающей жизни. Во время беседы рекомендуется использовать жизненный опыт и впечатления ребенка, его наблюдения над окружающей жизнью и трудом людей.

Обучение шестилетних детей грамоте по "Азбуке" ведется по аналитико - синтетическому звуковому методу. Основное в этом методе - это изучение произношения слова, слышание ребенком звуков и слогов в слове, воспроизведение их в слове и отдельно, обозначение основных звуков буквами (после выделения их из слов) и чтение слов по знакомых букв. При этом одновременно ребенок обучается письму. Звуки и буквы усваиваются не в алфавитном порядке, а в порядке их трудности в смысле выделения из слова, произношения и изображения на письме. Определенная последовательность требуется и в слоговом составе слов для чтения: на первых порах даются слова, состоящие из одного ил двух слогов: ау, шар, мак,мама; затем количество слогов увеличивается, появляются слова с закрытыми слогами: барабан, машина, сумка. После ознакомления со звуком и буквой "И" ребенок получает представление о мягкости согласных в таких словах, Лида, составляет и читает слова с мягкими согласными.

К концу обучения отнесено ознакомление с буквами, которые обычно считаются трудными для усвоения: Й,Е,Ё,Ю. Я,Ч,Ц,Щ,Ф,Ь,Ъ.

Подготавливая ребенка к чтению и письму, следует иметь в виду такие задачи:

1. Развивать у ребенка устную речь путем разговоров и бесед по иллюстрации "Азбука", научить его отвечать на вопрос не отдельными словами, а полным ответом, научить составлять предложения в 2-3 слова.

2. Научить ребенка различать на слух в предложении слова, указывать, сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, третье. Упражнять детей в составлении предложений и делении их на слова, следует на протяжении всего периода обучения грамоте.

3. Научить детей делить слова на слоги.

4. Выделять по слуху звук из слова и слога.

5. Дать понятие, что такое звук и буква.

При чтении короткого рассказа, надо понять, ради чего он написан. Автор хочет что-то рассказать. Необходимо раскрыть главную мысль рассказа,помочь осознать его смысл. Здесь очень важны вопросы родителя или воспитателя,которые помогут выявить основной замысел рассказа. Обучать рассказыванию, пересказу и заучиванию. Пополнять и уточнять словарный запас слов. Так постепенно ребенок овладевает навыками чтения и речи.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы. 1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Обучение детей подготовительной группы грамоте». Методические рекомендации для воспитателей и родителей
Опубликовано: 1 марта 2013 в 16:33
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»
Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы с...
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...