Получи документы

Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»

Виктория Павленко
Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»

Консультация для родителей

«Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»

Большинство родителей полагают, что для ребёнка будет лучше, если он придёт в школу умея читать. Зачастую начинают обучать ребёнка чтению самостоятельно с заучивания алфавита. Но чтение не рождается автоматически из знания алфавита. Показывая ребёнку букву, следует соблюдать определённые правила и принципы, обязательные для обучения чтения такие как :

Публикация «Консультация для родителей „Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Последовательность работы над звуком:

Знакомство со звуком (выделение его на слух).

Определение характеристик звука (гласный или согласный, (глухой или звонкий).

Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.

Определение места звука в слове (с опорой на картинки).

Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.

Составление слогов, слов из заданных звуков.

Работа по дифференциации звуков:

Уточнение артикуляции и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.

Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов (с выполнением конкретных заданий).

Определение наличия того или иного звука и его места в слове с опорой на картинки.

Запись слогов, слов на изучаемые звуки.

Составление звуковых схем, слогов, слов.

Последовательность работы над буквой:

Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).

Выделение ее элементов.

Прослушивание стихотворения о букве.

Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.

Прорисовывание буквы на листке по образцу.

Родителям, обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Рассказы, вопросы, ответы - всё это наша речь. Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения состоят из слов. Слова в предложении пишутся раздельно. Первое слово предложения пишется с большой буквы. Слова состоят из звуков, которые на письме обозначаются буквами. Буквы - видим и пишем.

Звуки - слышим и произносим. Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже, при их произнесение воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.

В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.

Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, они состоят из двух звуков согласного [й] и гласного звука [а] [у] [о] [э] : («я» - [й а], «ю» - [й у], «е» - [й э], «ё» - [й о]). В следующих случаях: в начале слова (яма, юбка, енот, ёлка). После гласного звука (маяк, каюта, после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях после согласных йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (мёд, лев, люк, мяч)

Гласный звук образует слог.

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слог - это часть слова.

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как при их произнесении воздух встречает препятствие во рту. Они могут произноситься с голосом и без голоса (с шумом).

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.

Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит) : [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит) : [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Парные согласные звуки: [б]- [п], [в]- [ф] [г] - [к], [д]- [т], [з]-[с] ,[ж]-[ш].

Непарные согласные звуки: [н], [м], [л], [р], [й], [х], [ц], [ч], [щ].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].

Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.

Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Прочти, подумай, сделай!» Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай,.

Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект «Зимушка — зима» «Зимушка – зима» Тип: практико - ориентированный. Вид: краткосрочный, совместный детско – родительский. Целевая аудитория: дети 6- 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Обучение ребёнка чтению в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 00:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД