«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе

Лариса Семирянко
«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе

Цели:

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнем.

2. Закреплять занятия детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Методические приемы:

. Игровой

. Наглядный

. Словестный (загадка стихотворение).

Оборудование:

Знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка с изображением пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цветов, предмета для пожаротушения, светофорчики (красный- зеленый, карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при огне, медаль «Юные пожарные».

Предварительная работа:

Экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа:

Пожарные. Языки пламени, задымление, пена, ожог.

Ход занятия

Педагог. Я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. А сейчас давайте поиграем. Я встану вотздесь, а вы будите называть какую нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни. И подходить ко мне по одному. (Дети по очереди перечисляют: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и тд.). Правильно. С этими опаснотями человек может столкнуться в жизни. А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих опасностей, а вы постараетесь ее отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Верно, это - огонь (показывает символ огня). А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг».

Жил – был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял огонь где хотел по лесам, домам, деревням. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете почему?

Дети: он сжигал все подряд.

Педагог: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал «Давай, огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Скажите, дети, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду. Согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: Без огня люди никогда не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Пылает огонь и на заводах в печах, он плавит метал, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю

Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети: От спички, непотушенного окурка, не выключенных газовой плиты и электроприборов.

Педагог: А что может загореться дома, в лесу? (ответы детей). Чем, кроме огня еще опасен пожар?

Дети: Дымом – им можно задохнуться.

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит, руки нужно опустить. (Слова: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин, краска.). Молодцы садитесь. А сейчас поиграем в игру «Кросс - вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

3. Какая у них работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

6. Зачем пожарные одевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? («01»)

8. Что ты должен сообщить вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

Педагог: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

А теперь встаньте, мы с вами поиграем с мячом.

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

. Для чего пожарной машине нужна сирена? (Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

. Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы ее было заметно на дорогах.)

. Зачем машине раздвижная лестница? (Чтобы подниматься на высокие этажи.)

. Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (Рукава.)

. Чем тушат бензин? (Пеной)

. Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (В колодцах, из реки.)

Педагог: Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь - вода». Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1-2 раза). Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь. Найдите один лишний предмет.

Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Педагог: И нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается- запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок – если это делать можно:

. В случае пожара вызвать пожарных по телефон «01»;

. Бросать горящие спички;

. Кричать и звать на помощь взрослых;

. Оставаться в помещении, где начался пожар;

. Открывать окна и двери во время пожара;

. Закрывать голову, нос и рот мокрым полотенцем;

. Прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

. Оставлять без присмотра включенные электроприборы;

. Двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

. Обливать стены, пол во время пожара;

. Пользоваться лифтом;

. Не бояться, слушаться во всем пожарных;

. Тушить водой горящие электро приборы;

. Обращаться к соседям за помощью;

. По возможности пытаться тушить пожар;

. Включать газ, электроприборы, свет.

Дети: Он получает ожоги, задыхается от дыма.

Педагог: Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показывает картинку). Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь для нас может быть и другом, и врагом, но все – таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по основам безопасного поведения дошкольников Хочу поделится с Вами коллеги, еще одним конспектом. Надеюсь Вам понравится. Не судите строго. К сожалению к этому конспекту нет фото. ТЕМА:".

Конспекты занятия на тему: «Огонь враг или друг». Тема: «Огонь враг или друг»! Цели: - повторить правила пожарной безопасности. -познакомить с профессией пожарного. -формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2013 в 12:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...