Лучший педагог года

Исследовательская работа «Огород на подоконнике»

Марина Татьяна
Исследовательская работа «Огород на подоконнике»

Добрый день! Нравится ли Вам садоводство, любите ли Вы самостоятельно выращивать растения? Это интересный, но совсем не быстрый процесс. Я каждый год сею семена томата, перца и баклажана в ящики, затем рассаживаю по стаканчикам, а когда приходит лето, высаживаю в огород. Поэтому весной получается своеобразный огород на подоконнике. Но плоды появляются только летом, в огороде…

Публикация «Исследовательская работа „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Вовсе не каждый огородник обладает нужными и достаточными познаниями в вопросах растениеводства. Несмотря на кажущуюся простоту, порой вопреки всем усилиям растение наотрез отказывается давать урожай. Конечно, со временем у каждого начинающего садовода приобретается личный опыт.

Мне очень захотелось познакомить детей моей группы с прекрасным миром растений. Меня заинтересовало, что бы такое посадить, чтобы с этим справились дети. Хочется чтобы они наблюдали как растение растет, как оно питается и от чего зависит его рост, и, возможно, в детях проснется интерес к посадке растений и продолжению изучения этого направления.

Перебирая пакетики с семенами, я остановилась на редисе.

Редис - это конечно не сладкие яблоки, но после долгой зимы и взрослые и дети с удовольствием потребляют этот овощ, добавляя в салаты или просто употребляя сам редис. Весной организм человека испытывает острую необходимость в питательных веществах и витаминах, которые как раз в большом количестве содержатся в редисе.

Значение овощей в питании очень велико, потому что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной.

Маленькие дети любят действовать, любят, когда что-то происходит. Мир вокруг себя они познают практически. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями- это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для дошкольников.

Проблема исследования :

-Создание условий для приобщения детей к выращиванию ценных сельскохозяйственных культур, необходимых человеку.

- Формирование знаний у детей, сознательного отношения к растительному миру и овощным культурам, необходимым для жизни человека.

Цели:

-Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию овощных культур.

-Познакомить детей с условиями выращивания редиски.

-Дать представление детям о пользе сельскохозяйственных культур.

-Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.

Задачи:

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

-Формировать начальные представления о посадке овощных культур, о их росте.

-Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

- Развивать продуктивную деятельность, творческую инициативу.

Предполагаемые результаты:

Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями.

В каждом эксперименте можно выделить следующую структуру:

• Осознание того, что хочешь узнать;

• Формирование задачи исследования, продумывание методики эксперимента, выслушивание инструкций.

• Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, наблюдение результатов;

• фиксирование результатов, анализ полученных данных;

• Словесный отчет об увиденном, формулирование выводов.

Гипотеза:

Следует ожидать, что в процессе исследовательской деятельности дети узнают много нового и интересного из жизни растений.

Эксперимент «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения.

ХОД: Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель погибнут).

Вывод: растение без воды жить не может.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике "Огород на подоконнике" Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс - "Огород на подоконнике". Деткам очень нравится, ухаживать.

Чудо-огород на подоконникеЧудо-огород на подоконнике Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс «Огород на подоконнике». Вместе со своей напарницей мы долго трудились над его оформлением.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Огород на подоконнике» Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем дошкольном учреждении проходят очень много конкурсов в течении года, не остался в стороне и конкурс.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 14:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД