МААМ-картинки

Опыт работы по познавательному развитию детей посредством логико-математических игр

Светлана Сизых
Опыт работы по познавательному развитию детей посредством логико-математических игр

Опыт работы по познавательному развитию детей посредством логико-математических игр

Воспитателя 1 КК

Сизых Светланы Ивановны

МДОУ «Журавушка»

П. Невон

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы по познавательному развитию детей посредством логико-математических игр.

Новизна опыта заключается в реализации педагогической технологии логико-математических игр с целью развития элементов логического мышления дошкольников.

Публикация «Опыт работы по познавательному развитию детей посредством логико-математических игр» размещена в разделах

Работа мной ведется на протяжении трех лет и строится как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Для достижения планируемых результатов были поставлены задачи:

1. Формировать у дошкольников логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация, конструктивные способности.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в логико-математические игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

3. Повышать успешность учебной деятельности детей к школе и педагогическую компетентность родителей в данном направлении.

В соответствии с поставленными задачами в группе создана предметно- развивающая среда. Изготовлены материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей : пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализом, синтезом, абстрагированием, сравнением, классификацией, обобщением.

С этой целью широко применялись различные наборы логико-математических игр, классифицируемые по цели применения:

Игры на объемное моделирование: «Уголки», «Сложи узор». С помощью этих игр можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать.

• Игры на трансформацию, трансфигурацию: «Змейка», «Игровой квадрат», «Клубок», «Куб». В процессе игровой деятельности гармонично развивается у детей эмоционально-образное и логическое начало, формируются базисные представления об окружающем мире, математических понятиях, развитие мелкой моторики.

Игры на освоение счета: «Счетные палочки Кюизенера». При применении цветных счетных палочек Кюизенера внимание обращается на различение по цвету и размеру и на установление зависимости: цвет — длина — число.

Игры на выявление свойств: игры с блоками Дьенеша и логическими фигурами включает разнообразные комплекты: «Логический поезд», «Логический домик», «Четвертый лишний», развивают у детей мыслительные операции, творческие и познавательные способности.

• Игры на плоскостное моделирование (головоломки) : «Танграм», «Чудо - крестики», «Чудо-соты», «Геоконт», «Математический планшет».

Развитие произвольности, планирования позволили более широко применить игры с правилами - шашки, шахматы.

Также представлена в группе картотека задач-шуток, ребусов, лабиринтов, логических упражнений, схемы-бродилки. Дети очень активны в восприятии данного материала, они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату.

Хотелось бы подробнее рассказать о математическом планшете, который является прототипом «Игровизора» Воскобовича.

«Математический планшет» - это интеллектуальный тренажер. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажером развивается мелкая моторика рук, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути ее решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребенок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

По результатам наблюдений можно сказать, при использовании логико-математических игр у детей развивается умение рассуждать, мыслить логически, дошкольники быстро учатся выявлять в предметах разные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие, производить логические операции. Игры улучшают понимание учебной или практической задачи, выбор пути и средства решения, дети лучше контролируют себя и произвольно управляют своим поведением.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО»Опыт работы «Логико-математическое развитие детей старшей группы ДОО» Цель: - способствовать развитию познавательной активности и логических способностей детей. -формировать стремление к самостоятельному познанию.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по познавательному развитию детей посредством логико-математических игр
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД