МААМ-картинки

Организация образовательной работы с воспитанниками ДОУ, имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР)

Наталья Корогодова
Организация образовательной работы с воспитанниками ДОУ, имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР)

Согласно ст 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ родители (законные представители) имеют возможность получить полную информацию о целях и формах психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном процессе, которое является неотъемлемой частью образовательной программы. Родитель (законный представитель) в письменной форме дает соглашение на психолого-педагогическое сопровождение.

Публикация «Организация образовательной работы с воспитанниками ДОУ, имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР)» размещена в разделах

Для обучения по адаптированной программе дошкольного образования родитель (законный представитель) предоставляет в дошкольную образовательную организацию заключение психолого-медико-педагогического консилиума, в котором отражены рекомендации сферам организации работы с конкретным ребенком и сроки реализации.

В нашем учреждении созданы необходимые условия для реализации образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основам общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», уставом Учреждения обеспечиваются равные права в ходе реализации образовательной деятельности, созданы группы компенсирующей направленности, при возникновении необходимости разрабатываются индивидуальные планы обучения для ребенка в группах комбинированной направленности. Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи создаются оптимальные условия для получения дошкольного образования в соответствии с возрастными и личностными особенностями ребенка, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, формируется предметно-пространственная среда. С детьми проводят развивающие занятия – учитель-логопед, педагог-психолог.

Организация образовательной деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи имеет комплексный характер. Так, дважды в год проводится диагностика усвоения знаний и умений. Диагностическая работа направлена на выявление детей с тяжелыми нарушениями речи, разработку рекомендаций/индивидуального плана по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях ДОУ. На постоянной основе обеспечивается консультативная работа по вопросам особенностей развития, обучения и воспитания детей, психолого-педагогических условий для обучения и социализации воспитанников. Таким образом, обеспечивается главный принцип инклюзивного образования - равный доступ к получению дошкольного образования с учетом индивидуальных образовательных потребностей и особенностей развития каждого ребенка.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2017–2018 гг 2. Характеристика группы: Средний возраст детей: 6-7 лет Всего детей в группе: 24 Диагностируемые дети: 24 Мальчиков: 14 человек Девочек:.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. ВидеоГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы. Видео Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками подготовительной группы «Родничок» за 2021-2022 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группыГодовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы 1. Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы «Родничок» за 2020-2021 учебный год. 2. Характеристика.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Консультация «Как себя вести, если ребенок с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) или инвалид проявляет агрессию» Методическая разработка Выполнила: педагог-психолог Гашилова Олеся Олеговна Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Семинар «Организация работы с воспитанниками по созданию мультипликационных роликов». 3 часть Видео На семинаре мы познакомились с разными видами мультфильмов и технологиями их создания. Текст сопровождался демонстрацией отрывков из мультфильмов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной работы с воспитанниками ДОУ, имеющими ограниченные возможности здоровья (ТНР)
Опубликовано: 14 июня 2023 в 23:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД