Папки-передвижки

«Осенняя сказка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР.

Галина Демина
«Осенняя сказка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР.

Гусельникова Алевтина Михайловна, учитель – логопед;

Демина Галина Дмитриевна,

музыкальный руководитель.

МАДОУ «ЦРР - детский сад №33

«Радуга», город Губкин,

Белгородская область.

Цели:

1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

2. Закреплять знания детей о временах года, умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

3. Расширять знания детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов - признаков, слов – действий.

4. Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «„Осенняя сказка“ Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР,» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие.

6. Развивать музыкальный слух, ритм, творческое воображение, фантазию.

7. Эмоционально исполнять музыкальные произведения.

8. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Атрибуты:

1. Мнемотаблицы по составлению предложений, рассказов;

2. Поделки из природного материала;

3. Иллюстрации с изображением времен года;

4. Предметные картинки;

5. Музыкальные инструменты, инструменты - самоделки;

6. Разноцветные платки для танца.

7. Палочка дождя.

8. Волшебная тучка с конфетами и угощением.

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал, закрытый занавесом. Музыкальный руководитель загадывает загадку).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуриться, если дождик льется,

Это время года, как дети зовется? (осенью)

Музыкальный руководитель: Правильно дети это бывает осенью. А какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают). К нам в детский сад обещала придти сама царица Осень. Ой, а какой сильный ветер поднялся, ребята, я кажется, слышу ее шаги. Осень вышла на дорожку промочила в луже ножки. Листья ветром подхватила, в танце листья закружила.

(Открывается занавес, исполняется танец с легкими платками)

Танец с разноцветными платками «Осенний вальс» музыка Р. Гуцалюк.

(Вместе с девочками на последний куплет выходит осень, учитель – логопед и пританцовывает).

Осень : Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я. А вы любите осеннюю пору? А я бы хотела, чтобы вы рассказали мне об осени и порадовали своими знаниями. Ведь пройдет совсем немного времени и наступит зима.

Осень : Дети, а какие времена года вы знаете? (ответы детей) Сколько их? (ответы детей). Какое время года бывает между летом и зимой? (ответы детей). Как вы думаете, почему сейчас осень? (дети называют основные признаки осени).

-Давайте поиграем, вспоминая лето. Когда я буду говорить о лете, вы улыбаетесь весело, радостно, а когда об осени – нахмуритесь, ведь нам так жалко уходящую осень.

• Ярко светит солнце, мы загораем.

• Птицы улетают в теплые края.

• Деревья стоят зеленые, дует теплый ветерок.

• Подул ветер, разноцветные листья закружились в воздухе.

Музыкальный руководитель: Дети, мы сейчас придумаем слова, чтобы показать, как нам нравится осень, вот полюбуйся красавица Осень.

Осень : С удовольствием! Я вам помогу! Посмотрите, какие слова мы будем подбирать (показывается схема). Да, слова признаки.

Осень (какая) – дождливая, поздняя, ранняя, золотая, красивая, красочная.

• Солнце (какое) - яркое, желтое, теплое, жаркое.

• Ветер (какой) – теплый, холодный, сильный. Прохладный, осенний.

• Листья (какие) – желтые, разноцветные, кленовые, дубовые.

- Посмотрите, а какие слова будем придумывать сейчас. Да слова - действия.

• Солнце (что делает) – греет, светит, печет, пригревает….

• Листья (что делают) – кружатся, шуршат, падают, летят, шелестят…

• Белка (что делает)- прыгает, сушит, готовит, защищает…

- Дети, давайте обо всем, о чем мы с вами говорили, покажем и поиграем. Я буду говорить предложения, а одно не назову, а покажу картинку, а вы покажите ее с помощью рук.

• Солнце светит не так жарко.

• Цветы завяли.

• Птицы улетают на юг.

• Сильный ветер раскачивает деревья.

• Часто идет дождь (садимся за столы).

- Ребята все, о чем мы сейчас говорили, нарисовано на маленьких табличках, которые лежат перед вами. Посмотрите внимательно, здесь только полоски и волнистые линии. Что они обозначают, вспомните.

(прямая линия) - слова – предметы

(две прямые линии) - слова - действия

(волнистая линия)- слова признаки.

А теперь давайте составим предложения. Посмотрите на эту таблицу. Здесь кратко нарисовано об осени (дети составляют рассказ по таблицам).

Осень :- Какие вы ребята молодцы! Теперь мой черед творить чудеса. Капельки звените, листики шуршите, все звуки леса в инструменты превратите.

Осень : (говорит, раздавая музыкальные инструменты) Колокольчики и треугольники это капельки дождя, шумелки и молоточки – это мои листочки.

Музыкальный руководитель: Мы с удовольствием покажем для тебя сказку и сыграем на музыкальных инструментах.

(дошкольники берут в руки музыкальные инструменты и инструменты - самоделки становятся полукругом)

Исполняется сказка «Наступила осень» дирижер Лиза Шарик.

• Наступила осень (звучит бубен).

• Под ногами зашуршали опавшие осенние листочки (звуки шуршащей бумаги).

• Подул осенний ветерок (флейта).

• Нагнал темные тучи (бубен).

• Закапал дождик (колокольчик).

• Побежали ручьи по дорогам (звучат сосульки из люстры).

• Холодно и сыро стало вокруг, но вот дождик закончился, выглянуло солнышко (металлические тарелки).

• И мы увидели красивые деревья, на них подул ветер (флейта).

• И деревья зашумели своей листвой (звуки погремушек из пластиковых бутылок).

• Где-то вдалеке застучал дятел (палочки или коробочки, музыкальные молоточки).

• Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веточкам (треугольник).

• Зайка спешил поменять свою шубку – (барабанчики разной высоты).

• Птицы запели в последний раз, перед тем, как улететь на юг (свистульки).

• Днем собрались на полянке солнышко и деревья, листья и ветер – стали радоваться теплым последним осенним денькам (звучат все инструменты вместе).

• Но вот наступил вечер и все вокруг умолкло. Стало тихо, тихо.

Музыкальный руководитель: Как, Вам волшебница осень, понравилась наша сказка?

Осень : Вы настоящие артисты! Мне очень понравилась осенняя сказка. И не только сказка. Вы справились со всеми заданиями, но мне пора прощаться. А вот вам от меня еще один подарок. Это вам тучка моего волшебного дождика. (Дарит тучку увешанную конфетами и дождевые палочки - шумелки).

Исполняется песня «Ах, какая осень» музыка и слова З. Роот.

(Осень прощается с детьми).

Музыкальный руководитель: Ну. Вот и попрощалась с нами Осень до следующего года. А у нас остались на память палочки дождя. Когда мы будем вспоминать об Осени, то сможем послушать, как стучат капельки грибного сильного дождя. А сейчас давайте подойдем к тучке и попробуем ее волшебных капелек (тучка угощает детей капельками-конфетами).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Первый новогодний утренник во 2 младшей группе.Первый новогодний утренник во 2 младшей группе. Парад новогодних утренников открыла вторая младшая группа№9 (музруководитель Лобанова Галина Михайловна, воспитатель Перепёлкина Раиса Михайловна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенняя сказка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей с ОНР.
Опубликовано: 7 июня 2013 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД