«Осенняя веточка». Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Валентина Косюк
«Осенняя веточка». Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить образовывать относительные прилагательные;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа, используя нетрадиционную технику рисования;

Расширять и уточнять знания детей о деревьях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни деревьев осенью (изменение окраски листьев).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Создать у детей положительное эмоциональное настроение;

Формировать у детей интерес и стремление к выполнению заданий, познанию;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методические приемы: Показ, беседа, повторение, словесные указания, художественное слово, поощрение, ТСО.

Предварительная работа:

Рассматривание листьев разных деревьев на прогулке;

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с осенними деревьями;

Наблюдение листопада;

Рисование осенних листьев разными способами (по трафаретам, с натуры, по памяти) и разной техникой (отпечатки, тампонирование, линогравюра).

Оборудование:

1. Для дыхательной гимнастики – листочки на ниточках.

2. Конверт с письмом.

3. Мяч.

4. Осеннее дерево.

5. Прищепки.

6. Образцы воспитателя.

7. Подносы с листьями разных деревьев.

8. Кисточки.

9. Подставки под кисточки.

10. Стаканы с водой.

11. Салфетки.

12. Гуашь (жёлтая, оранжевая, красная, коричневая).

13. Лист бумаги белый.

14. Лист бумаги цветной.

15. Магнитофон.

16. Корзина с угощениями.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

«Осенняя веточка». Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Дети заходят в группу. Становятся полукругом.

Ребята, настал новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмемся за руки и скажем: Детский сад – наш добрый дом, Хорошо нам будет в нем. Вместе будем мы играть, Веселиться, рисовать.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в оконце

Кто-то бросил письмецо.

Может это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Раздается стук. Воспитатель показывает детям конверт с загадками и заданиями, который прикреплён на окне.

Дети, чтоб узнать от кого письмо нужно отгадать загадку.

Загадка: Вот художник, так художник,

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмял.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот? (Осень).

Правильно, ребята – это осень. Она предлагает нам с ней поиграть. Вы хотите поиграть с осенью? (ответы детей)

Задание первое – загадки:

1. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево).

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Берёза)

3. У какого дерева все детки

С рождения в беретиках?

Когда с деревьев упадут,

Своих беретов не найдут. (Дуб, желуди).

4. У какого дерева резные листья;

Летом зеленого цвета, а осенью

Желтого и красного? (Клен).

Молодцы, дети, вы правильно отгадали все загадки.

Задание второе. Игра с мячом «Назови ласково».

Дерево – деревце (берёза, дуб, липа, клён, рябина, тополь, ель, ветка, лист).

Минута отдыха. Упражнение с листочками на развитие дыхания.

Ребята, а сейчас мы отдохнём (дети берут листочки на ниточках).

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Мы подуем высоко, (дети поднимают руки с листочками вверх,

встают на носки, дуют)

Мы подуем низко, (вытягивают руки вниз, дуют на лист)

Мы подуем далеко, (вытягивают руки вперёд, дуют)

Мы подуем близко.

Задание третье.

Дети, в следующем задании осень просит нарисовать веточки с листьями разных деревьев. Но рисовать вы будете необычным способом. Как называется техника рисования, когда листок дерева покрывается краской и прикладывается к бумаге окрашенной стороной?

Д: «Отпечатки листьев».

Правильно, дети, вы уже печатали так. Но вы печатали по одному листу клёна, а сейчас вам нужно напечатать листья разных деревьев и нарисовать веточку. Посмотрите на мой образец, веточки у меня получились тоненькие, аккуратные. Как надо рисовать, чтоб получились тоненькие ветки?

Д: Концом кисти.

А чтобы у вас получились красивые рисунки, давайте сделаем гимнастику для пальцев и вспомним какие бывают листья.

Пальчиковая гимнастика.

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Берёзовый лист будто шарик,

Иль с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко,

Кленовый похож на ладошку,

А ясеня лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

Звучит тихая спокойная музыка. Дети садятся за столы, выполняют работу. По окончанию помещают свой рисунок на дерево, прикрепив его к веточкам прищепкой.

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла сегодня я.

Всё кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло как днём,

Листья там горят огнём.

Ой, какое у вас красивое дерево с разными листьями. Я хочу с вами

поиграть в игру «С какого дерева лист?».

Осень обращается к детям: «У тебя какая веточка?»

Дети: У меня ветка дуба с дубовыми листьями.

У меня ветка клёна с кленовыми листьями.

У меня ветка липы с липовыми листьями.

У меня ветка берёзы с берёзовыми листьями.

У меня ветка ясеня с ясеневыми листьями.

Осень: Какие вы молодцы, выполнили все мои задания. И я хочу вас

угостить.

Публикации по теме:

Анкета по гендерному воспитанию Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью подготовки к родительскому собранию в нашей группе на тему «Мальчики и девочки – два.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
«Осенняя веточка». Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...