Получи документы

«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов» (4 фото)

Ирина Картавенко
«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов»

«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей – инвалидов»

Картавенко Ирина Александровна

МБДОУ№10 г. Апатиты,

музыкальный руководитель

Публикация «„Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов“» размещена в разделах

На занятиях музыкальной деятельностью очевидными становятся трудности, которые испытывают дети с ТНР, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений с музыкой. Плохо развитые двигательные функции рук и плохо развитая речь вызывают у ребенка огромные затруднения, которые порой заставляют его отступать перед любой поставленной задачей, отказываться от исполнения песенного репертуара, но с удовольствием играют на разных шумовых инструментах. Чтобы привлечь внимание воспитанников к музыкальному материалу, я адаптирую его для детей с ТНР и детей - инвалидов.

Вашему вниманию я предлагаю песню «Зима» по методике музыкального воспитания Кацер О. В. и Коротаевой С. А. «Музыка. Дети. Здоровье».

Дети - инвалиды стоят врассыпную. Им в руки мы даём ёлочки с бубенчиками, которыми они звенят на протяжении всего произведения. Дети с ЗПР берут в руки по тучке со снежинками и бубенчиками и выполняют движения по тексту. У каждой ёлочки стоит своя тучка. Дети подпевают по мере своих способностей.

«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов»

Зима.

Сл. Некрасовой Муз. Коротаевой

1. Вот повеял ветерок, - Дети-тучки дуют на снежинки

Холодом пахнуло.

Это бабушка – Зима - Машут своими тучками на ёлочку

Рукавом махнула.

Проигрыш. Тучки бегают вокруг своей ёлочки и

останавливаются за спиной ёлочки

2. Полетели с высоты - Звенят снежинками над ёлочкой.

Белые пушинки.

На деревья, на кусты - Снежинки «падают» на все части тела «ёлочек»

Сыплются снежинки.

В конце музыки тучка замирает за ёлочкой.

Фото №1 Адаптация детей

Прим. Дети сами украшают ёлочки блёстками, а бубенчики пришивают взрослые.

Фото №2 Адаптационный период в детском саду адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей инвалидов Картавенко Ирина Александровна МБДОУ г

Сшиты тучки из белой органзы. Внутри тучек синтепон. На каждую тучку пришиты по 6 маленьких бубенчиков и по 5 снежинок из ёлочной гирлянды.

Фото №3 Работа музыкального руководителя музыкальный руководитель Публикация Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей инвалидов размещена в разделах Адаптация детей

Из тучек и ёлочек можно организовать новогодний оркестр.

Публикации по теме:

Из опыта работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Когда в семье рождается «особенный» ребенок, это становится испытанием на прочность для всех членов семьи. Мнение родителей, которые отважились.

Консультация для воспитателей «Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации к детскому саду» Ребенок пришел в детский сад. Для него каждая новая ситуация-событие необычайной важности. Новая обстановка становится для ребенка сверхсильным.

Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению. 2018 Адаптация. Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс.

Особенности адаптации детей к ДОУ Аннотация. В статье рассматриваются основные педагогические условия, способствующие быстрой и эффективной адаптации детей третьего года.

Консультация «Особенности адаптации детей раннего возраста с 1 года до 2 лет» В сентябре 2017 года в нашем детском саду начала функционировать группа для детей с 1 года до 2-х лет. Мы впервые адаптировали к условиям.

Особенности адаптации детей в школе-интернате Поступление в школу-интернат вносит большие перемены в жизнь ребенка. Для его успешного обучения необходимо учитывать особенности адаптации,.

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1 день. Знакомство родителей с воспитателем. Экскурсия по группе. Старайтесь не акцентировать внимание на ребенке.

Психолого-физиологические особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста Вопросы психолого-физиологических особенности музыкального развития детей старшего дошкольного возраста – актуальная проблем дошкольной.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов Психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и детей-инвалидов как одно из условий успешной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Особенности адаптации музыкального материала к возможностям детей с ТНР и детей — инвалидов»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД