«Остров одиночества» — история для сказкотерапии

Дина Фомина
«Остров одиночества» — история для сказкотерапии

Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается детьми. Таким образом, детям легче следить за ее сюжетом, проникнуться идеей и моралью сказки, самим найти решение поставленной проблемной задачи. Курсивом выделены предположительные ответы детей.

Ход: Педагог начинает рассказывать сказку, обыгрывая сюжет с помощью игрушек. Предлагается работать на столе для рисования песком. Дети продолжают историю, дополняют ее. Педагог следую идеям детей, направляет сюжет по определенному сценарию.

Цель: помочь детям понять, что вместе играть интереснее, что вместе легче справиться с любым делом.

Задачи:

•Развитие фантазии, творчества.

•Развитие мышления, внимания.

•Развитие коммуникативных навыков.

•Закрепить представления о дружбе.

Возраст: старший дошкольный.

Форма работы: подгрупповая или индивидуальная.

Оборудование: световой стол для рисования песком, небольшие игрушки.

«Остров одиночества»

На одном одиноком острове жил был котенок. Звали его … Вася. Утром он просыпался и … завтракал, потом … играл, а вечером … ложился спать. Так он проводил каждый день – кушал, играл и спал. Как вы думаете, скучно было Васе? Скучно играть одному. Но на острове никто больше не жил, поэтому друзей у него не было.

Зато рядом стоял другой остров. Там жил медвежонок по имени … Миша. Он очень любил лакомиться … ягодами. Но одному есть вкусности очень скучно. Не с кем даже поделиться. У Миши тоже совсем не было друзей.

Однажды Вася играл с мячом и случайно забросил его далеко на соседний остров. Миша поймал этот мяч и заметил, кто его потерял. Миша был добрый, поэтому он … бросил мяч обратно. Васе это очень понравилось, так они и стали играть вдвоем – перекидывая друг другу мячик. Только переплыть друг к другу они боялись, было очень далеко. Зверята стали настоящими друзьями. Миша даже делился с Васей своими вкусными ягодами – он клал их в мяч и перекидывал на остров.

Однажды Миша целиком наполнил мяч ягодами. Он разбежался, кинул мяч и попал прямо Васе в … лоб. Васе было больно, он разозлился и начал кричать и обзываться: … «Ты попал мне прямо в лоб, неуклюжий!» Миша не хотел обижать Васю и извинился: … «Извини меня, Вася, я случайно». Но Вася сильно расстроился, он продолжал кричать и обзываться. Миша на него тоже рассердился. Он хотел угостить друга и случайно его ушиб, даже извинился, а Вася не хочет его слушать и прощать! Тогда Миша со злости говорит: … «Я с тобой больше не дружу!». Так друзья поссорились и больше вместе не играли. Стало им одним снова скучно и одиноко.

Однажды Миша гулял по своему острову и случайно попал в беду, он угодил … в яму. Как ни старался Миша вылезти, у него ничего не получалось. Тогда он стал звать на помощь. Услышал его зов Вася и решил … помочь другу, он сделал плот и переплыл на остров медвежонка. Вася нашел Мишу и помог ему выбраться. Миша говорит: … «Спасибо тебе, Вася, ты настоящий друг!». А Вася решил извиниться за свои резкие слова и обиду: … «Извини, Миша, что нагрубил тебе. Я знаю, что ты не нарочно попал в меня мячом». С тех пор … друзья никогда не сорились и жили дружно.

Вопросы:

•Можно ли назвать зверят друзьями? Почему?

•Что было бы, если бы Вася не простил Мишу и не пришел его спасать?

•Что делать, если поссорился с другом?

•Был ли у тебя случай, когда ты случайно обидел друга?

•Был ли случай, когда тебя обидели? Простил ли ты его?

•Придумайте название для сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История моего города, история моей страны» Занятие на тему: «История моего города. История моей страны». Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Долгосрочный проект по сказкотерапии "В гостях у сказки" (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на.

Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.

Лэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детейЛэпбук «Сказки». Интерактивная папка по сказкотерапии для детей Сказка - благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине. В. А. Сухомлинский В этом году моя тема по самообразованию.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Цель мастер-класса: представление педагогам Тазовского района элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе.

Основные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказкиОсновные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказки ТЕМА: «Основные понятия в сказкотерапии». Содержание: 1. Введение 2. Определение и значение сказкотерапии 3. Алгоритм для составления.

Планирование занятий с использованием метода сказкотерапии в средней группе Сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, в самое короткое.

Проект по сказкотерапии Проект: «Сказкатерапия – как средство воспитания дошкольника». Сказка – источник народной мудрости. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном,.

Конспект занятия по сказкотерапии «Путь к волшебству» ТЕМА: «ПУТЬ К ВОЛШЕБСТВУ» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки. Активизировать.

Занятие по формированию основ ЗОЖ с применением метода сказкотерапии Технология здорового образа жизни Цель : сохранение здоровья дошкольников. Задачи : Развивать познавательный интерес, умение выражать свои.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Остров одиночества» — история для сказкотерапии
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 08:33
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Прогулка выходного дня»
Уважаемые коллеги! Вчера несколько детей из нашей группы вместе с родителями собрались погулять в Парке Победы, что располагается на реке Кубань в городе...
Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Усатый-полосатый»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...