Папки-передвижки

Оздоровление детей через музыку, движение и речь

Светлана Красинская
Оздоровление детей через музыку, движение и речь

Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

Дошкольный возраст-это один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья правильного физического развития, формируются интерес к физической культуре и спорту, воспитывается личность. Казалось бы не может возникнуть сомнения, что в нашем детском саду работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проходит в полном объеме, но по данным диагностики и отчетам медицинского работника по заболеваемости за 2011-2012 учебный год выявлено до 15 дней заболевания на одного ребенка. Эти цифры заставили меня задуматься, ведь важно чтобы наши дети росли здоровыми, сильными, физически подготовленными к школе. На педсовете с коллегами пришли к выводу, что нужно повысить деятельность по оздоровлению и физическому воспитанию детей.

Публикация «Оздоровление детей через музыку, движение и речь» размещена в разделах

И под девизом: «Учить ребенка быть здоровым, физически активным, уметь защитить себя от опасностей современного мира» Решила выбрать новое направление в своей деятельности, чтобы снизить заболеваемость, повысить интерес у детей к физкультуре. Технология «Оздоровление детей через музыку, движения и речь» Позволила мне планировать более интереснее необычнее занятия. С элементами психогимнастики, релаксации с музыкальным сопровождением, звуками природы.

Н-Р: звуки волн, шум моря они способствуют эмоционального напряжения,помогают овладеть навыками самоконтроля.

Лечебная гимнастика- является одной из технологий которую я использую в организованной деятельности по оздоровлению детей она выполняет следующую задачу:

Развивает чувства ритма, координацию движения, улучшает настроения.

Схема занятия:

1. Вводная часть

2. Музыкально-ритмические упражнения

3. Упражнения на внимания

4. Упражнения регулирующие мышечный тонус

5. Упражнения регулирующие темп и ритм

6. Упражнения на развитие координации движения

7. Релаксация

8. Подвижная игра

9. Ходьба, слушанье музыки. (25 минут)

Хочу отметить, что после таких занятий у детей улучшается настроение, активность, снижается уровень тревожности, страха.

Логопедическая ритмика- воздействует на физическое,моральное, интеллектуальное развитие. Мы все чаще сталкиваемся с проблемой в речи детей, как раз такая ритмика помогает преодолеть речевые нарушения, путем сочетания музыки, движения и слова.

Средства логопедической ритмики:

-Ходьба в различном направлении

-Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

-Упражнения активизирующие внимание

-Счетные упражнения, формирующие чувство музыкального ритма

-Ритмические упражнения

- пение

-игра на музыкальном или шумовом инструменте

-игровая деятельность

У детей с расстройствами речи наблюдается нарушение при ходьбе.

-широко расставляют ноги, шаркают ими, можно заметить не устойчивость, замедленность или ускорение при ходьбе.

Упражнения с предметами тренируют устойчивость, помогают ориентироваться в пространстве. Делать это можно на счет, под ритм бубна или ритмичную музыку. Отработав такую ходьбу можно сочетать ее со словами. С помощью предметов активизируется внимание, память, слух, моторика.

По результатом диагностики в 2013-2014 учебный год я увидела значительное снижения заболеваемости детей до 8 дней на 1 ребенка, улучшилась речь.

Такой результат говорит о том, что технология работает и приносит плоды.

Желаю Вам дорогие коллеги творческого полета!

Публикации по теме:

Движение и речь. Методы двигательной коррекции Движение и речь Связь движения и речи — общеизвестный факт, не вызывающий сомнений. Более того, речь по своей сути тоже является движением.

Консультация для педагогов «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения» Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. В нашем учреждении есть группа для детей с тяжелыми.

Консультация для родителей «Летний отдых и оздоровление детей» Консультация для родителей второй младшей группы на тему: «Летний отдых и оздоровление детей». Лето не только время путешествий, но и наиболее.

Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье»Лэпбук по формированию ЗОЖ «Движение + движение= здоровье» 1.0 Введение 1.1Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного.

Видеоотчет «Оздоровление детей 4–5 лет после дневного сна. Дорожно-галечный бассейн» Наш опыт профилактической и коррекционной работы свидетельствует о том, что ее успешность возможна только на основе комплексного подхода,.

Оздоровление детей в детском саду посредством инновационных технологийОздоровление детей в детском саду посредством инновационных технологий Выявление методов внедрения здоровье сберегающих технологий, с помощью, которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом,.

Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения «Оздоровление дошкольников через кинезиологические упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающие технологии. Кинезиология- наука.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Танец как мощное средство развития речи и творческих способностей через движениеТанец как мощное средство развития речи и творческих способностей через движение Говоря о танцах, первое, что хочется отметить - это их пользу, как в младшем возрасте, так в старшем и даже в очень старшем (взрослом).

Проект «Движение + движение = формула здоровья» СМКДОУ д/с. №7 (д/с. №12) «Солнышко» г. Алагир Паспорт проекта Тема проекта: «Движение + движение = формула здоровья» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровление детей через музыку, движение и речь
Опубликовано: 26 января 2018 в 15:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД