Лучший педагог года

«Оживление картин». Метод торцевания

Татьяна Полещук
«Оживление картин». Метод торцевания

«Мир объемных картин.

Техника торцевания»

Введение

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами  бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.  Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности - техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.

Публикация «„Оживление картин“, Метод торцевания» размещена в разделах

Торцевание на бумаге подразделяется  на:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение

-многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой

Метод работы, как торцевание, позволяет создавать удивительные композиции, отличающиеся необычным видом и объемностью рисунка. Она представляет собой синтез аппликации и бумаговерчения – квиллинга.

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. На бумаге рождаются пушистые разноцветные картины, а у детей развивается не только художественный вкус и мелкая моторика, но и обязательность, аккуратность, командный дух.

Актуальность: Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Ведущая педагогическая  идея: Научить детей дошкольного возраста технике торцевания.

Цель: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Задачи

Образовательные:

-формировать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

-закреплять основные приемы бумагопластики (обрывание, сминание, скатывание в комок, жгутик, вырезывание одинаковых модулей);

уметь работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

-учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

-обогащать сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

Развивающие: - развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

-развивать речевые навыки;

-развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие;

Воспитательные: - воспитывать навыки аккуратной работы с бумагой;

-воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее  оборудование:

креповая (гофрированная бумага) или салфетки,

пластилин или клей ПВА,

ножницы,

емкость для хранения бумажных заготовок,

стержни от шариковых или гелиевых ручек, либо кисточки с тупым концом, ватные палочки.

Ожидаемые результаты

1. Знание приемов работы в технике торцевание и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.

2. Наличие интереса к выполнению работ в технике торцевания.

3. Продолжать прививать трудовые навыки, творческую инициативу.

4. Овладение ребенком умения изготовления поделок из гофрированной бумаги, используя технику «торцевания» выявление и осознание ребенком своих способностей, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии

Прикреплённые файлы:

tortsevanie_377ds.pptx | 3496,94 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация «Зонтики» в технике «торцевания».Аппликация «Зонтики» в технике «торцевания». Аппликация "Зонтик" в технике "торцевания".Работа детей от 5 до 7 лет в кружке "Чудесные ладошки". Цель:Развитие мелкой моторики рук. Передавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Сравнение картин» Цель: Учить детей понимать цель наблюдения. Задачи: 1. Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания «Путешествие снежинки» (старшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Аппликационная мозаика в технике торцевания»Мастер-класс для воспитателей «Аппликационная мозаика в технике торцевания» Мастер-класс проведён на методическом объединении МАДОУ детский сад № 8 «Аюна» город Кяхта. 2015 год. Подготовила и провела: Яковенко.

Мастер-класс в технике торцевания на пластилине «Гиацинт для мамы»Мастер-класс в технике торцевания на пластилине «Гиацинт для мамы» Назначение мастер- класса. Данные поделки можно использовать для подарка, украшения интерьера. В данном мастер- классе мы использовали.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля в технике плоскостного торцевания»Мастер-класс «Открытка к 23 февраля в технике плоскостного торцевания» В.  а.  сухомлинский:Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Ёлочка» в технике торцевания на пенопласте.Мастер-класс по изготовлению панно «Ёлочка» в технике торцевания на пенопласте. Техники ручного труда не устают удивлять своим разнообразием. Представляю вашему вниманию панно «Елочка», изготовленное торцеванием на пенопласте.

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения.

Пластилинография — это создание картин из пластилина на бумажной или картонной основеПластилинография — это создание картин из пластилина на бумажной или картонной основе ТЕМА: Ветка рябины.. Задачи:учить применять средства выразительности:использовать подходящий материал и технику его обработки-разглаживание,.

Шоу световых картин в гостях у дошколят. ФоторепортажШоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах.» (ПЕТЕР ЦАДЕК) И это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Оживление картин». Метод торцевания
Опубликовано: 16 марта 2017 в 11:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД