Получи документы

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО

Казарина Валентина Константиновна
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО

Актуальность

Актуальность моей темы по самообразованию обусловлена значительными социально-экономическими, культурными, политическими изменениями в обществе.

Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г. № 71847) утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Публикация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО» размещена в разделах

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Содержание образовательной деятельности в области формирования основ гражданственности и патриотизма для детей 5-6 лет в соответствии с ФОП : воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества; поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Для детей 6-7 лет в области формирования основ гражданственности и патриотизма : воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь и уважение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в детском саду и в городе (поселке); развивать интерес детей к родному городу (поселку, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Считаю, что взятая мною тема по самообразованию поможет мне как педагогу реализовывать инновационные технологии в ДОУ по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП и ФГОС ДОО, изучить парциальные программы и внедрить их в образовательный процесс в различных видах детской деятельности.

Цель самообразования: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Внедрять в образовательный процесс парциальные программы по патриотическому воспитанию, реализовывать на практике нетрадиционные формы работы с детьми и родителями воспитанников.

Задачи:

- разработать перспективный индивидуальный план работы по теме самообразования, а также план с детьми и педагогами, родителями воспитанников;

- изучить и внедрить парциальные программы «Я люблю Россию»

(Парциальная программа. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП, автор Нищева Н. В., 2023 г.) , «Юный патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова, разработанные с учетом направлений духовно-нравственного и патриотического воспитания; направленные на решение задач патриотического воспитания через приобщение к традиционным отечественным духовно-нравственным ценностям и знакомство с национальной исконной культурой и формирования основ гражданской идентичности;

- активизировать участие родителей в образовательном процессе;

- привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы, создание центра патриотического воспитания «Мы — дети России».

Успех реализации темы самообразования обеспечивается следующими педагогическими условиями:

- создание центра патриотического воспитания;

готовность педагога к изучению актуальной методической литературы, парциальных программ по патриотическому воспитанию и реализации ФОП ДО;

индивидуальный подход к каждому ребенку;

привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу.

Этап работы над темой самообразования: 1 год.

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

свободная самостоятельная деятельность детей.

Патриотическое воспитание в различных видах детской деятельности :

Познавательная - расширение первичных представлений о малой родине и Отечестве, о своем городе (селе, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закрепление представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Развитие познавательного интереса к родной стране, к освоению представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, о государственных праздниках России, памятных исторических событиях, героях Отечества. Формирование представлений о многообразии стран и народов мира. Формирование у детей понимания многообразия людей разных национальностей — особенностей их внешнего вида, одежды, традиций; развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов; расширяет представления о других странах и народах мира, понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы.

Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых) и их оформление; изготовление различных продуктов детского творчества (рисунки, аппликация, макеты и другие). Развитие продуктивной деятельности; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Коммуникативная – тематические беседы, публичная презентация, творческая сочинительная деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Игровая – игры – викторины; дидактические игры; сюжетно – ролевые игры. Развитие игровой деятельности детей; формирование положительного отношения к себе, к окружающим; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Трудовая. Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатами; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Чтение (восприятие) художественной литературы. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Двигательная деятельность.

Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств.

Познавательно-исследовательская деятельность : Рассматривание, обследование, наблюдение. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях. Расширение кругозора детей.

Музыкально-художественная деятельность : Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки. Игра на детских музыкальных инструментах. Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски. Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Работа с родителями:

Задача ДОУ вовлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей с помощью взаимодействия. Эту работу можно разделить на 3 блока:

Информационно-аналитический — направлен на сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение их семей, опыта воспитания, а также трудностей и запросов родителей.

Практический — предусматривает актуализацию полученных знаний родителями (анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, викторины, КВН и др., включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах и др.).

Контрольно-оценочный — предполагает анализ эффективности проводимых мероприятий специалистами детского сада — для этого необходимо использовать опросы, книги отзывов, оценочные листы, экс-пресс-диагностика.

План деятельности воспитателя по теме самообразования

на учебный год

№п/п Тема Сроки Форма

распространения

опыта

1 этап: Информационно-аналитический

1. Изучение методической литературы и парциальных программы «Я люблю Россию»

(Парциальная программа. Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) в соответствии с ФОП, автор Нищева Н. В., 2023 г.)

«Юный патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова).

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 25 ноября 2022 года № 1028 Сентябрь- октябрь

Изучение методик

Составление плана работы

2. Создание и обогащение центра патриотического воспитания в группе «Мы — дети России». В течение года Создать условия для патриотического воспитания в соответствии с ФОП и ФГОС в условиях дошкольного учреждения.

Повышение педагогических компетенций.

3. Систематизация и реализация форм и методов работы с детьми по патриотическому воспитанию в различных видах детской деятельности. В течение года Педагогический взаимопросмотр (обмен опытом) образовательных событий по патриотическому воспитанию в режимных моментах.

Пополнение и обогащение РППС группы.

4. Разработать консультационные и презентационные материалы для педагогов и родителей.

В течение года Обобщить опыт работы по теме самообразования.

II. ЭТАП — внедрение в практику

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Провести цикл практических мероприятий с детьми по теме самообразования Сентябрь-май Фома представления: викторины, оформление выставок, организация тематических досугов, конкурс чтецов, игровая деятельность.

3. Презентация практического и методического материала по теме самообразования Май Пополнение методической копилки и РППС группы.

III. ЭТАП — представление опыта работы по теме

1. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения. В течение года Папка по самообразованию с приложением.

2. Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования В течение года Предполагает самоанализ педагогической деятельности.

3. Презентация опыта работы по теме самообразования Май Творческий отчёт для педагогов ДОУ

IV. Работа с семьёй

1. Поэтапная организация вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания детей. В течение года

2. Поиск резервов повышения эффективности педагогического процесса в решении вопросов организации работы с семьей по патриотическому воспитанию дошкольников В течение года

3 Анализ эффективности работы с родителями в рамках темы по самообразованию. Апрель

4. Привлечь родителей к организации совместной презентационной работе по теме самообразования. Май

Работа с детьми по теме самообразования в течение года

Сокращение ПП (парциальная программа)

Тема и форма Источник Сроки

-Литературный материал для занятий в рамках внедрения ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г.

Сказка о военной тайне и о Мальчише-Кибальчише. По А. П. Гайдару

Хотят ли русские войны? Е. Евтушенко

Последний бой. М. Ножкин

Стихи о России. Н. Кнушевицкая

Я хотел бы стать солдатом. Н. Кнушевицкая

Танк. Н. Кнушевицкая

Гей, Россия! Праздничная перекличка, Н. Нищева

Подскажи словечко. В. Нищев

Родное гнездышко Г. Ладонщиков

Родина Т. Бокова

Пословицы и поговорки о Родине.

Комплект карточек с атрибутами праздников;

Комплект технологических карт с информацией о праздниках.

ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г.

ПП «Юный патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова). В течение года

Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы, пункт 33 (в соответствии с возрастными градациями старшего дошкольного возраста) Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 25 ноября 2022 года № 1028

Игровая деятельность с детьми :

(см. приложение картотека игр по патриотическому воспитанию)

Комплект тематических (настольно-печатных) игр к парциальной программе «Юный патриот» :

• Игра «По странам и эпохам»,

• Игра «Многонациональная Россия»,

• Игра «В гости к сказке. Русские сказки»,

• Игра «В гости к сказке. Зарубежные сказки»,

• Игра «История России в сражениях и победах»,

• Игра «Флаги стран мира. Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка»,

• Дидактическое лото «Юный патриот».

• Флеш-накопитель с электронными материалами для работы с комплексом «Юный патриот»; Картотека игр по патриотическому воспитанию

Участие в досуге «1 сентября: День знаний».

заучивание стихотворений по патриотическому воспитанию.

Тематическая беседа «3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом»

Конспект тематического интегрированного занятия по картине

В. М. Васнецова «Богатыри» В соответствии с конспектом досуга музыкального руководителя ДОУ.

Конспект беседы

ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г. Сентябрь

«1 октября: Международный день пожилых людей». Участие в тематическом досуге ДОУ.

Физкультурный досуг «Ярмарка»

Изодеятельность. Оформление тематической выставки рисунков и поделок, посвященной Дню отца в России.

В соответствии с конспектом досуга музыкального руководителя ДОУ.

ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 Октябрь

Конспект тематического интегрированного занятия

ко Дню народного единства.

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Познавательная презентация «8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России»

Оформление тематической выставки поделок и рисунков, посвященной Дню матери.

Экскурсия в историко-краеведческий музей города. Просмотр тематических экспозиций с символикой родной страны. 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.

Тематическая изодеятельность с детьми. Заучивание стихотворений.

ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г.

Центр книги и центр патриотического воспитания.

Ноябрь

Рассматривание иллюстраций «3 декабря: День неизвестного солдата».

Познавательная презентация «5 декабря: День добровольца (волонтера) в России»

Выставка в центре патриотического воспитания «9 декабря: День Героев Отечества»

Беседа «12 декабря: День Конституции Российской Федерации»

Физкультурный досуг «Россия — Родина моя!» Методические разработки

ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г Декабрь

Продуктивная деятельность с детьми : изодеятельность, моделирование (макеты, панорамы, аппликации тематические.

Тематическая беседа «27 января: День снятия блокады Ленинграда; День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста» Комплект для продуктивной деятельности УМК «Юный патриот» 5-6 лет и 6-7 лет:

тетрадь раскраска;

альбом-практикум с заданиями.

ПП «Юный патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова).

Методические разработки

Январь

Тематическая беседа «2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»

Ситуативный разговор «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Конспект интегрированного тематического занятия

ко Дню защитника Отечества

Физкультурный досуг «Защитник Отечества — звание гордое» Ресурсы сети

Интернет

ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г Февраль

Подготовка к празднику «8 марта»

Заучивание стихотворение, слушание музыкальных композиций, изобразительная деятельность.

Познавательная презентация «18 марта: День воссоединения Крыма с Россией»

В соответствии с конспектом досуга музыкального руководителя ДОУ.

Методическая разработка

Март

Презентация «12 апреля: День космонавтики»

оформление патриотического центра (макеты, лэпбуки)

Познавательно-исследовательская деятельность : наблюдение с родителями за расположением созвездий, рисование звездного неба.

Участие в тематических конкурсах (продуктивная деятельность : рисунки, поделки) Апрель

Презентация История праздника и как отмечают праздник в наши дни «1 мая: Праздник Весны и Труда».

Конспект интегрированного тематического занятия ко Дню Победы «Бессмертный полк».

Продуктивная деятельность с детьми : изодеятельность, моделирование (макеты, панорамы, аппликации тематические. Методическая разработка.

ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г Май

Работа с родителями по теме самообразования в течение года

Тема и форма Сроки

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем»

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом» Сентябрь

Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Оформление выставки поделок к празднику «1 октября: Международный день пожилых людей».

Пригласить родителей воспитанников принять участие в организации физкультурного досуга «Ярмарка» Октябрь

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «4 ноября: День народного единства»

Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»

Оформление тематической выставки поделок и рисунков, посвященной Дню матери.

Предложить принять участие в организации экскурсии в музей. Ноябрь

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «3 декабря: День неизвестного солдата», «5 декабря: День добровольца (волонтера) в России», «9 декабря: День Героев Отечества»

«12 декабря: День Конституции Российской Федерации»

Консультация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии»

Пригласить родителей воспитанников принять участие в организации физкультурного досуга «Россия — Родина моя!» Декабрь

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «27 января: День снятия блокады Ленинграда;

Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»

Поисковая деятельность : подбор познавательных статей из истории города экскурсии с фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей) Январь

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве», «15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

Обсуждение и распространение семейного опыта;

Музыкальная гостиная «О русских традициях и обычаях»

Предложить принять участие в организации физкультурного досуга «Защитник Отечества — звание гордое» Февраль

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «18 марта: День воссоединения Крыма с Россией»

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Март

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «12 апреля: День космонавтики»

Рекомендации «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Предложить принять участие в оформлении макетов и лэпбуков «День космонавтики». Детско-семейное творчество.

Апрель

Оформление приемной группы (тематические стенды, папки -передвижки, консультации) «1 мая: Праздник Весны и Труда», «9 мая: День Победы»

Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем»

Рекомендации «Акция «Бессметный полк»» Май

В течение года: «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам семейного воспитания.

Примерные темы маршрута выходного дня:

«Семейный поход по памятным местам родного города» :

«Памятные места героического прошлого города»

«Исторические достопримечательности города»

«Любимый уголок»

«Гордись своим именем улица»

«Улицы города» - обзорные экскурсии по улицам района,

познакомить с новостройками, социальными объектами, зонами отдыха.

«Куда повести ребенка в выходной день: музеи, театры, парки»

Материалы

Комплект технологических карт «Для родителей». ПП «Юный патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова).

Взаимодействие с семьей. Итоговые и совместные с родителями мероприятия, развлечения. ПП «Я люблю Россию» автор Нищева Н. В., 2023 г

Сборник консультаций и рекомендаций для родителей по

«Нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» См. приложение

Наработки в процессе реализации темы самообразования.

Работа с педагогами по теме самообразования в течение года

Тема и форма Сроки

Утверждение темы по самообразованию : «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»

Обсуждение актуальности темы. Сентябрь

Обмен опытом по организации развивающей среды в рамках патриотического воспитания в соответствии ФОП и ФГОС ДОУ. Октябрь

Взаимодействие со специалистами ДОУ (организация тематических досугов и занятий (ПП «Я люблю Россию»

автор Нищева Н. В., 2023 г с логопедом, развлечений, конкурсов). Ноябрь

Сообщение на педсовете «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

Декабрь

Взаимопросмотр игровой деятельности детей в разных возрастных группах по патриотическому воспитанию детей. Январь

Предложить принять участие в музыкальной гостиной «О русских традициях и обычаях». Подготовить сообщение для обмена опытом. Февраль

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». Анализ вовлеченности родителей воспитанников группы в патриотическое воспитание дошкольников. Март

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. Апрель

Презентация опыта работы по теме самообразования Май

Дополнительная литература к изучению по теме самообразования:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников, издательство УЦ «Перспектива», Москва, 2008

2. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду : практическое пособие, - М. АРКТИ, 2007

3. Зацепина М. Б Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

4. Князев А. М. Воспитание гражданственности. Монография., М. изд. РАГС 2007г. 71с

5. Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности, авт. -сост. Н. М. Сертакова, Н. В. Кулдашова - Волгоград: Учитель, 2016

6. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. (Детям о самом важном)

7. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л. А. Кондрыкинской. –М. : ТЦ Сфера, 2005. (Серия «Вместе с детьми»)

8. Ресурсы сети интернет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Формирование семейных ценностей у детей дошкольников в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Формирование семейных ценностей у детей дошкольников в различных видах деятельности» В рамках Года Семьи в МБДОУ "Дельфин" состоялся семинар - практикум для педагогов дошкольного образования "Формирование семейных ценностей.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии с ФГОС и ФОП ДО
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 10:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД