«Планета Земля на карте и глобусе». Познавательное занятие для детей подготовительной группы

Ирина Пакина
«Планета Земля на карте и глобусе». Познавательное занятие для детей подготовительной группы

Подготовила: Пакина И. В.

Программные задачи: Закрепить знания детей о карте и глобусе. Уточнить представления о Солнечной системе. Формирование простейших навыков чтения карты. Систематизировать и дополнить знания детей об обитателях морей и океанов, суши. Развитие речи (построение новых речевых конструкций, зрительного восприятия, долговременной зрительной памяти. Воспитывать у детей умение работать совместно и дружно.

Оборудования: физическая карта России, глобус, игрушка сова, конверт с письмом,

теллурий.

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить эпизод из одного фильма: Он не успел договорить, как что-то засвистело в дымоходе. В следующую секунду из камина со скоростью пули вылетели тридцать или даже сорок писем. Слышно было, как в комнате продолжают падать письма, они стучали по полу и стене.

-В каком фильме и кому пришло так много писем?

-Для Гарри Поттера.

-Кто такой Гарри Поттер?

-Это мальчик-волшебник.

-А вы помните, кто передавал письма Гарри и его друзьям?

-Так вот ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела сова Гарри – Букля. Посмотрите, она принесла вам письмо. Давайте его прочитаем.

Школа чародейства и волшебства.

Дорогие ребята!

Я очень бы хотел встретиться с вами. Но вы не волшебники! Вы сможете стать ими, если выполните задания, которые встретите в моих книгах. Тогда вы тоже будете зачислены в школу волшебства и чародейства.

Гарри Поттер.

-А чтобы попасть нам в эту школу нам надо взять горсточку летучего пороха, за-крыть глаза и представить, как мы летим над лесами и морями, горами. Вот мы про-летаем над льдинами, нам становиться холодно, но вот становиться теплее, а сейчас совсем жарко. (Дети имитируют, как берут порох и взлетают, передают свои ощущения). Сейчас мы приземляемся и перед нами двери школы чародейства и волшебства. Попасть мы можем туда, если ответим на вопросы.

1. На какой планете мы живём?

2. Какие планеты вы ещё знаете?

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут- речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Дети проходят в школу.

1 стол. 1 книга. В книге карточки разных цветов. На столе стоит глобус.

-Что такое глобус?

-Это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

-А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной.

-Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Воспитатель быстро крутит глобус и создаётся впечатление, что он полностью голу-бой.

-Где, в чём находиться вода на Земле?

-Назовите океаны, моря, реки какие вы знаете?

-Ребята, как вы думаете, а почему в книге карточки жёлтого, зелёного, белого, синего, коричневого цвета?

-На Земле находиться не только вода, но и суша.

-На огромных континентах, материках находятся пустыни, леса, горы. Жёлтый цвет-песок, пустыня, зелёный-леса, луга, степи. Коричневый - горы, белый – лёд. Давайте поиграем в игру. Я буду показывать карточки.

Голубой – с помощью жестов волнообразные движения руки. Белый лёд – движения человека, пытающегося согреться: потираем плечи, руки. Жёлтый (пустыня) – утираем пот со лба. Коричневые (горы) – смотрим высоко вверх. Зелёные леса – изображаем ёлочку.

2 стол. 2 книга.

В книге лежат слова: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

-Что это такое?

-Это материки.

-Давайте их найдём на глобусе.

-Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика

Антарктика и Арктика.

-Как ещё называют эти два полюса?

-Северный и Южный полюс.

-Почему они белого цвета? Потому что там льды.

3 стол. 3 книга.

На доске висит карта.

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна карта и кому?

-Карта нужна путешественникам, чтобы проследить свой путь экспедиции. Она нужна лётчикам, учёным, всем жителям Земли. По карте можно узнать, где ты находишься. Карты создавались в течение многих лет.

-Какие цвета вы видите на карте? Какой можно сделать вывод, если сравнивать глобус и карту?

-На глобусе и карте одинаковые цвета.

-Мы с вами видим, что Земля наша очень красива. Земля потому такая красивая, что она живая. Кто живёт, обитает на Земле?

-На Земле живут люди, животные, растения, птицы, насекомые. Все они могут жить только на нашей планете, потому что есть вода, пища, воздух, тепло и свет.

Задание: Надо разложить карточки на две части: животные и обитатели воды.

Сейчас мы с вами переходим в волшебную лабораторию.

4книга. Лаборатория. Работа с прибором теллурием.

-Что такое солнце?

-Солнце-это самая большая и близкая к Земле звезда, раскалённое шарообразное тело. Его свет доходит до Земли, поэтому так тепло и светло. Свет от солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращается ещё 9 планет.

Когда Земля вращается вокруг своей оси, происходит смена дня и ночи. Когда Земля вращается вокруг Солнца, происходит смена времён года.

Нам ещё известно, что на Земле существует земное притяжение. Если бы его не было, мы бы упали, скатились с планеты. Благодаря притяжению всё возвращается на Землю.

Опыт: Подбросить мяч. Сделать вывод.

Опыт: Подпрыгнуть высоко.

Под последней книгой лежит волшебная палочка Гарри Поттера и письмо.

-Ребята, вот и подошло ваше испытание к концу и у вас в руках моя волшебная палочка. Передавая, её вы должны рассказать, что вы знаете о своей планете, о её жителях, о Солнце, то есть поделиться со своими друзьями своими знаниями. Ведь каждый ученик школы волшебства и чародейства должен иметь свою палочку. А со мной вы встретитесь на экранах телевизоров в воскресенье. На память вам я оставляю мои волшебные карандаши, что бы вы росли такими же умными и хорошо учились в школе.

Гарри Поттер.

Итог занятия. Дети передают палочку и делятся своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли» П/С: * Обеспечение сенсомоторных координаций, через активизацию различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного).

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны» ОД по теме "Моя планета - материки и океаны" Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Планета Земля на карте и глобусе». Познавательное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 августа 2013 в 19:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...