«Планета Земля на карте и глобусе». Познавательное занятие для детей подготовительной группы

Ирина Пакина
«Планета Земля на карте и глобусе». Познавательное занятие для детей подготовительной группы

Подготовила: Пакина И. В.

Программные задачи: Закрепить знания детей о карте и глобусе. Уточнить представления о Солнечной системе. Формирование простейших навыков чтения карты. Систематизировать и дополнить знания детей об обитателях морей и океанов, суши. Развитие речи (построение новых речевых конструкций, зрительного восприятия, долговременной зрительной памяти. Воспитывать у детей умение работать совместно и дружно.

Оборудования: физическая карта России, глобус, игрушка сова, конверт с письмом,

теллурий.

Ход занятия:

-Ребята, я предлагаю вам вспомнить эпизод из одного фильма: Он не успел договорить, как что-то засвистело в дымоходе. В следующую секунду из камина со скоростью пули вылетели тридцать или даже сорок писем. Слышно было, как в комнате продолжают падать письма, они стучали по полу и стене.

-В каком фильме и кому пришло так много писем?

-Для Гарри Поттера.

-Кто такой Гарри Поттер?

-Это мальчик-волшебник.

-А вы помните, кто передавал письма Гарри и его друзьям?

-Так вот ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела сова Гарри – Букля. Посмотрите, она принесла вам письмо. Давайте его прочитаем.

Школа чародейства и волшебства.

Дорогие ребята!

Я очень бы хотел встретиться с вами. Но вы не волшебники! Вы сможете стать ими, если выполните задания, которые встретите в моих книгах. Тогда вы тоже будете зачислены в школу волшебства и чародейства.

Гарри Поттер.

-А чтобы попасть нам в эту школу нам надо взять горсточку летучего пороха, за-крыть глаза и представить, как мы летим над лесами и морями, горами. Вот мы про-летаем над льдинами, нам становиться холодно, но вот становиться теплее, а сейчас совсем жарко. (Дети имитируют, как берут порох и взлетают, передают свои ощущения). Сейчас мы приземляемся и перед нами двери школы чародейства и волшебства. Попасть мы можем туда, если ответим на вопросы.

1. На какой планете мы живём?

2. Какие планеты вы ещё знаете?

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут- речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Дети проходят в школу.

1 стол. 1 книга. В книге карточки разных цветов. На столе стоит глобус.

-Что такое глобус?

-Это модель Земного шара, так из космоса выглядит наша планета Земля.

-А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной.

-Потому, что большую часть поверхности Земли покрывает вода.

Воспитатель быстро крутит глобус и создаётся впечатление, что он полностью голу-бой.

-Где, в чём находиться вода на Земле?

-Назовите океаны, моря, реки какие вы знаете?

-Ребята, как вы думаете, а почему в книге карточки жёлтого, зелёного, белого, синего, коричневого цвета?

-На Земле находиться не только вода, но и суша.

-На огромных континентах, материках находятся пустыни, леса, горы. Жёлтый цвет-песок, пустыня, зелёный-леса, луга, степи. Коричневый - горы, белый – лёд. Давайте поиграем в игру. Я буду показывать карточки.

Голубой – с помощью жестов волнообразные движения руки. Белый лёд – движения человека, пытающегося согреться: потираем плечи, руки. Жёлтый (пустыня) – утираем пот со лба. Коричневые (горы) – смотрим высоко вверх. Зелёные леса – изображаем ёлочку.

2 стол. 2 книга.

В книге лежат слова: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

-Что это такое?

-Это материки.

-Давайте их найдём на глобусе.

-Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён!

Два полюса, два братика

Антарктика и Арктика.

-Как ещё называют эти два полюса?

-Северный и Южный полюс.

-Почему они белого цвета? Потому что там льды.

3 стол. 3 книга.

На доске висит карта.

-Ребята, как вы думаете, зачем нужна карта и кому?

-Карта нужна путешественникам, чтобы проследить свой путь экспедиции. Она нужна лётчикам, учёным, всем жителям Земли. По карте можно узнать, где ты находишься. Карты создавались в течение многих лет.

-Какие цвета вы видите на карте? Какой можно сделать вывод, если сравнивать глобус и карту?

-На глобусе и карте одинаковые цвета.

-Мы с вами видим, что Земля наша очень красива. Земля потому такая красивая, что она живая. Кто живёт, обитает на Земле?

-На Земле живут люди, животные, растения, птицы, насекомые. Все они могут жить только на нашей планете, потому что есть вода, пища, воздух, тепло и свет.

Задание: Надо разложить карточки на две части: животные и обитатели воды.

Сейчас мы с вами переходим в волшебную лабораторию.

4книга. Лаборатория. Работа с прибором теллурием.

-Что такое солнце?

-Солнце-это самая большая и близкая к Земле звезда, раскалённое шарообразное тело. Его свет доходит до Земли, поэтому так тепло и светло. Свет от солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Вокруг Солнца вращается ещё 9 планет.

Когда Земля вращается вокруг своей оси, происходит смена дня и ночи. Когда Земля вращается вокруг Солнца, происходит смена времён года.

Нам ещё известно, что на Земле существует земное притяжение. Если бы его не было, мы бы упали, скатились с планеты. Благодаря притяжению всё возвращается на Землю.

Опыт: Подбросить мяч. Сделать вывод.

Опыт: Подпрыгнуть высоко.

Под последней книгой лежит волшебная палочка Гарри Поттера и письмо.

-Ребята, вот и подошло ваше испытание к концу и у вас в руках моя волшебная палочка. Передавая, её вы должны рассказать, что вы знаете о своей планете, о её жителях, о Солнце, то есть поделиться со своими друзьями своими знаниями. Ведь каждый ученик школы волшебства и чародейства должен иметь свою палочку. А со мной вы встретитесь на экранах телевизоров в воскресенье. На память вам я оставляю мои волшебные карандаши, что бы вы росли такими же умными и хорошо учились в школе.

Гарри Поттер.

Итог занятия. Дети передают палочку и делятся своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли» П/С: * Обеспечение сенсомоторных координаций, через активизацию различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного).

НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны»НОД в старшей группе по теме «Моя планета: материки и океаны» ОД по теме "Моя планета - материки и океаны" Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Планета Земля на карте и глобусе». Познавательное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 августа 2013 в 19:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...