«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа

Любовь Григораш
«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа

Тема:«Платья матрешкам»(коллективная работа).2 младшая группа

Программное содержание: Познакомить детей с дымковской игрушкой, отметить ее нарядность и яркость росписи. Упражнять в рисовании простых элементов росписи: круги, кольца, точки, линии; использовать «тычок» для выразительности узора.

Развивать интерес к народному творчеству.

Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.

Материал: На отдельных столах размещены дымковские игрушки и картинки с изображением игрушек. На столах две матрешки (платье не расписано). Рядом на столе материал для рисования: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. Стульчики для детей стоят полукругом.

Ход: Дети входят в комнату, обращаю их внимание на расставленные игрушки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые игрушки стоят на столе. Давайте их хорошо рассмотрим: Какие они нарядные, яркие. А что же нарисовано на них?

Дети называют элементы дымковской росписи.

Воспитатель. А какого цвета колечки, круги, точки.

Дети называют цвета.

Воспитатель. А какая игрушка вам понравилась больше других? Что в ней понравилось?

Дети рассказывают, чем понравились игрушки.

Воспитатель. Дети, а к нам в гости пришли матрешки.

(Обращает внимание детей на матрешек). Читать стихотворение о матрешки.

Захотелось мне матрешку

В полный рост нарисовать.

Есть ли ножки у матрешке,

Не могу ни как понять.

А, вы, как думаете? Есть ли ножки у матрешки?

(Ответы детей).

Правильно, у матрешек есть ножки, но их не видно. Посмотрите, какие длинные платья у них. Только жаль, они не украшены. А как вы думаете? Можно их платья сделать расписными, красивыми? А что можно нарисовать на них?

Поговорить с детьми, как можно украсить платья матрешкам. Предложить детям украсить платья кольцами, кругами, точками. Уточнить цвет росписи. Дети по двое подходят к столам и украшают платья матрешкам, рисуют кольца, круги, линии. Показать детям, как можно украшать платье «тычком», предложить украсить. По ходу занятия следить за тем, как дети держат кисть и пользуются красками.

По окончанию рисования поиграть в игру «Каравай».

Полюбоваться матрешками.

Подвести итог занятия.

«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Знакомство с дымковской игрушкой. Декоративное рисование. Знакомство детей с дымковской игрушкой. (2002г) (младшая группа). Занятие 1. «Украшение платочка». Программное содержание. 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
«Платья матрешкам» (коллективная работа), 2 младшая группа
Опубликовано: 3 августа 2012 в 12:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание весны» с использованием здоровьесбьерегающих технологий ( физминутка, дыхат....