Лучший педагог года

Почему дети попадают в ДТП?

Ольга Андриянова
Почему дети попадают в ДТП?

Статья о правилах дорожного движения

Андриянова Ольга

Статья о правилах дорожного движения

«Почему дети попадают в ДТП

Статистика по ДТП с детьми звучит весьма неутешительно: ежедневно на дорогах нашей страны получают травмы ее маленькие жители. Иногда это происходит по вине водителей (всем нам известны истории про нетрезвых автовладельцев и лихачей, поставивших под угрозу детские жизни).

Публикация «Почему дети попадают в ДТП?» размещена в разделах

Однако есть случаи, когда ребенок сам становится причиной происшествия. И это, поверьте, не его вина, а ваша. Ведь именно на родительских плечах лежит ответственность за воспитание ребенка, его обучение основным правилам безопасности на дороге, когда он водитель (мопеда, велосипеда, самоката и т. д.) или пешеход по дороге в школу, на прогулке с друзьями или в походе до магазина за булкой хлеба.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Недавно наблюдала такую ситуацию: мать с сыном дошкольного возраста переходили дорогу на красный сигнал светофора, тем самым подвергая себя опасности. Это, кажется, очень обеспокоило маленького пешехода, который довольно громко спросил у мамы: «Почему мы переходим дорогу на красный свет?» На это женщина ответила так: «Потому что мы с тобой смелые!». Не нужно обладать особыми навыками педагога и психолога, чтобы понять все минусы такой стратегии поведения. Для ребенка самым главным авторитетом всегда будут мама и папа, поэтому если вы говорите «мы смелые» или просто молча нарушаете правила дорожного движения вместе с маленьким пешеходом, то будьте готовы к тому, что однажды ваше ненаглядное чадо может попасть в ДТП или просто нарушать правила направо и налево, оправдывая это своими качествами смельчака.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи.

- Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах;

- Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

- Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе;

- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

- Ребенок – пешеход;

- Ребенок – пассажир городского транспорта;

- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

- организованные формы обучения на занятиях;

- совместную деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельную деятельность ребенка;

- воспитание навыков поведения;

- ознакомление с окружающим;

- развитие речи;

- художественную литературу;

- конструирование;

- изобразительное искусство;

- игру.

Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький) С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реальногодорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Почему болеют дети? Консультация для родителей Почему болеют дети? Любой доктор скажет, что дети болеют простудными заболеваниями от переохлаждения, слабого.

Почему дети кусаются в детском саду? Вы узнали, что ваш ласковый и спокойный ребенок в детском саду кусается, почему это происходит и как с этим бороться? Для начала необходимо.

Почему дети не любят читать? Почему дети не любят читать? Сегодня дети намного раньше, чем прежде, знакомятся с основами грамоты – чтением, письмом. Уже двухлетним малышам.

Почему ребёнок ябедничает? Для маленького ребёнка родитель любого пола – авторитет, важнейший персона в жизни. Вы расцениваете рассказы девочки как ябедничать, а ведь.

Консультация «Почему в моей группе дети охотно убирают игрушки на место!»Консультация «Почему в моей группе дети охотно убирают игрушки на место!» Мною неоднократно было замечено, что дети неохотно убирают игрушки в группе просто так. Для улучшения эффективности процесса мне приходилось.

Эссе «Почему я воспитатель?» Эссе «Почему я воспитатель?» «Воспитание - значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет».

Эссе. Почему я воспитатель? Эссе воспитателя. Почему я воспитатель? Как мы выбираем профессию? Кому- то подсказывают родители, кто-то идет учиться за компанию с подружкой,.

Эссе «Почему я воспитатель» ЭССЕ «Почему я воспитатель» «Для чего спешу я рано утром в детский сад? Чтоб услышать звонкий смех любимых дошколят. Детский сад – профессия,.

Эссе «Почему я воспитатель?» «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств» (Т. Назнанзин) По выражению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Почему дети попадают в ДТП?
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 11:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД