Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание

Ирина Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание

«Помирите сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ «Подсолнушек»

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, воображения, фантазии.

Образовательные задачи: учить детей составлять сказки на основе серии картинок.

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам, народному творчеству.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,

Демонстрационный материал: картинки с изображением известных сказок; волшебный ларец; музыка; метла для Бабы Яги, маски животых.

Ход НОД воспитателя с детьми

Воспитатель: -Колокольчик звенит, ребяток зовет и к сказкам вперед по дороге ведет.

-Ребята, вы любите сказки?)

- И я тоже очень люблю их, они напоминают мне времена, когда была маленькой мне рассказывала их бабушка. Это было удивительное время.

Сказки учат нас добру, любви, помощи другим, в каждой из них добро побеждает зло.

И сегодня мы с вами тоже будем рассказывать сказки. У меня есть волшебный ларец, в котором лежат чудо конверты в них и живут наши сказки.

(Воспитатель открывает ларец, достает конверты. Но они пусты.)

- Ой, что же это значит? куда подевались все сказки? Что произошло? (Предположение, и ответы детей, что случилось со сказками.

В это время открывается дверь и в группу врывается Баба Яга, а в руках у нее картинки со сказкам.)

Баба Яга: Ну что, получили. Сказки хотели рассказать? А они - то вот у меня, и они с вами больше не дружат. А дружат только со мной. Потому – что, я их все перессорила, все сказки стали злыми. Вам они больше не друзья.

ХА-ХА-ХА.

Воспитатель: Баба Яга, да как ты посмела это сделать? Кто тебе позволил выкрасть сказки, и все их перессорить?

Баба Яга: Я сама себе позволила, мне так захотелось.

Да я подарю вам их, теперь они мне не нужны. Берите. Они все равно не дружат с вами,но и между собой у них дружбы нет.

(Баба Яга бросает карточки со сказками на пол.)

Баба Яга: Ну я побежала, мне пора в другой детский сад там что не будь натворить. (Убегает)

Воспитатель: Ой, ребята, что же наделала Баба Яга. Как нам теперь поступить, и что делать? (дети предлагают свои версии выхода из создавшийся ситуации. Размышляют, делают выводы.)

Воспитатель: Ребятки, а назовите мне пожалуйста сказочных героев, сказочных животных и изобразите их (дети одевают маски имитируют движения и повадки животных. Сопровождая движения речью).

- Ребята, какие вы молодцы сколько всего придумали как помочь сказкам. Но больше всего мне понравилось, что вы не растерялись, а решили помочь и нашли выход. Если вы предлагаете сочинить новые сказки, то давайте так и поступим. И посмотрим, что из этого получится.

Я предлагаю вам выбрать себе по несколько картинок из поссорившихся сказок, и придумать новые. Каждый сочиняет свою сказку.

(дети расходятся по группе и сочиняют свои сказки)

Воспитатель: Ну что готовы поведать нам свои сказки? (дети рассказывают свои сказки используя картинки из уже знакомых).

- Молодцы ребята интересные сказки придумали. Ой, посмотрите как картинки со сказками стали как будто ярче, от них исходит свет и тепло. Чувствуете?

Послушайте они переговариваются между собой и мерятся. И все это произошло благодаря нам.

-Ребята, а ведь и правда говорят что «Добро побеждает зло!»

И мы ребята своим добром и любовью к сказкам победили зло Бабы Яги. И все сказки померились. А Баба Яга улетела на своей метле к себе в избушку и долго еще не осмелится показаться.

А наши сказки будут нести добро в каждый дом, так как сказки любят все и взрослым и детям.

- А сейчас мне так хочется на радостях потанцевать.

(включаю музыку и все танцуют)

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...