Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание

Ирина Григорьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание

«Помирите сказки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

МБДОУ «Подсолнушек»

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, воображения, фантазии.

Образовательные задачи: учить детей составлять сказки на основе серии картинок.

Развивающие задачи: развивать речь детей; развивать любознательность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам, народному творчеству.

Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,

Демонстрационный материал: картинки с изображением известных сказок; волшебный ларец; музыка; метла для Бабы Яги, маски животых.

Ход НОД воспитателя с детьми

Воспитатель: -Колокольчик звенит, ребяток зовет и к сказкам вперед по дороге ведет.

-Ребята, вы любите сказки?)

- И я тоже очень люблю их, они напоминают мне времена, когда была маленькой мне рассказывала их бабушка. Это было удивительное время.

Сказки учат нас добру, любви, помощи другим, в каждой из них добро побеждает зло.

И сегодня мы с вами тоже будем рассказывать сказки. У меня есть волшебный ларец, в котором лежат чудо конверты в них и живут наши сказки.

(Воспитатель открывает ларец, достает конверты. Но они пусты.)

- Ой, что же это значит? куда подевались все сказки? Что произошло? (Предположение, и ответы детей, что случилось со сказками.

В это время открывается дверь и в группу врывается Баба Яга, а в руках у нее картинки со сказкам.)

Баба Яга: Ну что, получили. Сказки хотели рассказать? А они - то вот у меня, и они с вами больше не дружат. А дружат только со мной. Потому – что, я их все перессорила, все сказки стали злыми. Вам они больше не друзья.

ХА-ХА-ХА.

Воспитатель: Баба Яга, да как ты посмела это сделать? Кто тебе позволил выкрасть сказки, и все их перессорить?

Баба Яга: Я сама себе позволила, мне так захотелось.

Да я подарю вам их, теперь они мне не нужны. Берите. Они все равно не дружат с вами,но и между собой у них дружбы нет.

(Баба Яга бросает карточки со сказками на пол.)

Баба Яга: Ну я побежала, мне пора в другой детский сад там что не будь натворить. (Убегает)

Воспитатель: Ой, ребята, что же наделала Баба Яга. Как нам теперь поступить, и что делать? (дети предлагают свои версии выхода из создавшийся ситуации. Размышляют, делают выводы.)

Воспитатель: Ребятки, а назовите мне пожалуйста сказочных героев, сказочных животных и изобразите их (дети одевают маски имитируют движения и повадки животных. Сопровождая движения речью).

- Ребята, какие вы молодцы сколько всего придумали как помочь сказкам. Но больше всего мне понравилось, что вы не растерялись, а решили помочь и нашли выход. Если вы предлагаете сочинить новые сказки, то давайте так и поступим. И посмотрим, что из этого получится.

Я предлагаю вам выбрать себе по несколько картинок из поссорившихся сказок, и придумать новые. Каждый сочиняет свою сказку.

(дети расходятся по группе и сочиняют свои сказки)

Воспитатель: Ну что готовы поведать нам свои сказки? (дети рассказывают свои сказки используя картинки из уже знакомых).

- Молодцы ребята интересные сказки придумали. Ой, посмотрите как картинки со сказками стали как будто ярче, от них исходит свет и тепло. Чувствуете?

Послушайте они переговариваются между собой и мерятся. И все это произошло благодаря нам.

-Ребята, а ведь и правда говорят что «Добро побеждает зло!»

И мы ребята своим добром и любовью к сказкам победили зло Бабы Яги. И все сказки померились. А Баба Яга улетела на своей метле к себе в избушку и долго еще не осмелится показаться.

А наши сказки будут нести добро в каждый дом, так как сказки любят все и взрослым и детям.

- А сейчас мне так хочется на радостях потанцевать.

(включаю музыку и все танцуют)

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Помирите сказки». Творческое рассказывание
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:40
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....