Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Помоги Петрушке правильно одеться» с детьми 3–4 лет

Светлана Борщева
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Петрушке правильно одеться» с детьми 3–4 лет

Конспект совместной деятельности с детьми

Образовательная область развитие речи.

«Помоги Петрушке правильно одеться» (3-4 года)

Цель:

Формировать обобщающее представление об одежде, обуви, головных уборах.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление о разных видах одежды, назначении и уходе за ней. Формирование словаря по лексической теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Помоги Петрушке правильно одеться“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Дать обобщающие понятия. Развивать связную речь и речевую память. Формировать сенсорные эталоны.

Развивающие

Развивать эмоциональное восприятие, внимание и память.

Воспитательные

Формировать желание к систематическому получению новых знаний.

Развивать стремление к самостоятельности.

Методические приемы

Наглядные, словесные; игровые действия.

Оборудование: Кукла Петрушка, кукла Катя, носок, перчатки, картинки для дидактической игры «выбери лишнее» и «один/много».

1. Начало игры. Воспитатель вносит куклу Петрушка, у Петрушки на голову одет носок, а на ноги перчатки. Садится с ним перед детьми за стол.

Петрушка : Здравствуйте ребята, я так сегодня к Вам торопился. Посмотрите пожалуйста правильно ли я оделся?

А подскажите как правильно?

Давайте вместе оденем Петрушку!

На голову мы одеваем головной убор, на ноги обувь, на тело штаны и рубашку.

2. А теперь ребята мы с Петрушкой поиграем, Петрушка будет называть что-то из одежды, а вы будете дотрагиваться да того места, где его носят.

Шапка-дотрагиваются до головы,

Тапки-дотрагиваются до ступней,

Варежки-показывают ладошки, и проч.

Иногда путает детей.

Игра проводится эмоционально и энергично.

Петрушка : Ну ребята, теперь Вы знаете, где, что носить и не перепутаете?

3. Дидактическая игра:

Покажи, что здесь лишнее на экране (см. приложение) :

Картинки головные уборы (лишние штаны)

Картинки обувь (лишняя шляпа)

Картинки одежда (лишние сапоги).

4. А теперь Петрушка приглашает посмотреть на картинки и поиграть в игру:

Петрушка : Мы – волшебники немного

был один, а станет много. (Воспитатель показывает соответствующие картинки на экране.)

Давайте вместе с Петрушкой назовем правильно :

носок - много носков

шапка – много шапок

сапог – много сапог

тапок- много тапок

5. Ребята, а ведь пока Петрушка к Вам бежал по улице он запачкал свои штаны.

Давайте поможем ему узнать, то теперь делать?

Пальчиковая гимнастика:

Постираю чисто, с толком (Делают движения кулачками, имитирующие стирку)

Рубашку, кофту и футболку, (Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки)

Свитерок и брюки — (При повторе то же с другой рукой)

Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)

6. Петрушка очень веселый и долго, не может сидеть на месте, он приглашает Вас потанцевать вместе со своей подругой Катей (Воспитатель ставит в круг на стульчик куклу Катю и Петрушку, дети танцуют вокруг) :

Хороводная игра «Кукла Катя»

Вот шагает кукла Катя

В синем, новом длинном платье. (Дети идут, «придерживая за края одежду)

Кукла Катя к нам идет

И платочек достает. (Имитация движений)

Нам платочком машет,

Как пружинка пляшет. (Руки на поясе, делают «пружинку»).

Петрушка : Ребята спасибо Вам, теперь я знаю, как правильно одеваться и ухаживать за одеждой. Спасибо.)

Давайте вспомним как называется все, что носят на ногах, на голове, одевают дома и на улице?

Вам понравилось играть с Петрушкой? Пожелаем ему почаще приходить к нам в гости!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Помоги Петрушке правильно одеться» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД