«Поможем зверятам» Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе

Светлана Новоселова
«Поможем зверятам» Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

• Продолжать учить детей словообразованию;

• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность детей;

Развивать навыки правильного произношения;

• Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Вос. Читает телеграмму (которую передает почтальон)

Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Вос. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей).

Вос. Мы напомним зверятам, что они любят, есть, и как называется их детеныши. Необходимо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Вос. Наземным и водным мы не сможем поехать. Давайте выберем воздушный транспорт.

Вос. Предлагает завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.

Вос. Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. в этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.

Проводится игра «Угадай зверя»

Вос. А чьи это лапы? Беличьи. (волчии, медвежии, лисии)

А чьи это лапы?

А чьи это хвосты?

А чьи это хвосты?

А чьи это следы на снегу?

Вос. Молодцы ребята правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.

Вос. Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.

Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка).

Животные сидят на столах по кругу.

Вос. А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли.

Например: Я нашла бельчонка и отнесу его к маме белки.

Вос. А теперь скажите у лисы –кто? (лисята)

У зайчихи кто -….

У белки кто-….

У медведицы кто-…

Вос. Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады что вы им помогли, они хотят чтобы вы вместе с ними сделали зайчию зарядку.

Физкультминутка «Заячья зарядка»

Дети с воспитателем подходят к экрану.

Вос. Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Вос. Почему вы думаете, что это заяц?

Какой заяц по размеру?

Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).

Чем питается заяц? А зимой?

Вос. загадывает загадку про медведя.

Зимой спит – летом ульи ворошит. (ответы детей)

Вопросы аналогичные

Также рассматривание лисы, лося.

Вос. Молодцы ребята, теперь звери знают какие они и чем питаются.

Вос. А давайте поиграем в игру «Найди пару»

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображением животных и их детенышей, и предлагает взять по одной картинке, но никому не показывать, а подумать, как их изобразить. Как только зазвучит музыка, животные начинают двигаться, имитируя движения, находят свои пару.

Появляется ворона (из-за ширмы). Спасибо ребята, что вы прилетели к нам в лес. Я знаю, что вы очень добрые и умные, и хотела бы у вас спросить?

• Почему зимой медведь спит?

(потому что зимой холодно, зимой все медведи спят)

• Почему заяц зимой белый?

(ему легко прятаться в белом снегу)

• Почему у лося огромные рога?

Для защиты своей семьи)

Ворона: Спасибо ребята, а у меня для вас угощение.

Вос: нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят моторы и летят в детский сад.

Вос. вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Поможем зверятам» Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 16:15
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Мастер-класс в смешанной технике «Ягода — клубника» детей средней группы.
Воспитатель: Лето - прекрасная пора, столько всего вкусного созревает в огородах, на дачах. Это и овощи, и фрукты, и ягоды. А вы знаете, какая ягода...
День рождения с Карлсоном. Сценарий летнего развлечения.
День рождение с Карлсоном. Дети под музыку «Друзья» выходят на площадку. Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня неспроста, потому что… Сегодня!...
Творческий отчет «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа» за...
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Представляю на ваш суд мой творческий отчет по самообразованию в 2016-2017 учебном году. В этом учебном году...
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...