«Поможем зверятам» Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе

Светлана Новоселова
«Поможем зверятам» Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Умение называть животных и их детенышей, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих животных;

• Продолжать учить детей словообразованию;

• Учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность детей;

Развивать навыки правильного произношения;

• Формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе;

• Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Ход занятия.

Вос. Читает телеграмму (которую передает почтальон)

Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал, он нас всех заколдовал,

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут,

Мы забыли тоже тут.

Вос. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей).

Вос. Мы напомним зверятам, что они любят, есть, и как называется их детеныши. Необходимо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Вос. Наземным и водным мы не сможем поехать. Давайте выберем воздушный транспорт.

Вос. Предлагает завести мотор самолета, расправив крылья и полететь. Пролетев два круга, дети приземляются на полянке.

Вос. Вот мы и прилетели в волшебный лес. Посмотрите, внимательно. в этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Они напуганы, и боятся появляться.

Проводится игра «Угадай зверя»

Вос. А чьи это лапы? Беличьи. (волчии, медвежии, лисии)

А чьи это лапы?

А чьи это хвосты?

А чьи это хвосты?

А чьи это следы на снегу?

Вос. Молодцы ребята правильно угадали зверей. Давайте пойдем дальше.

Вос. Ребята мы попали на лесную полянку, на которой находятся животные. Но они не знают кто они. Давайте назовем их.

Дети называют (лиса, заяц, медведь, белка).

Животные сидят на столах по кругу.

Вос. А где же детеныши. Давайте их поищем. А кто найдет, тот отнесет его к своей маме. Но сначала нужно назвать, кого вы нашли.

Например: Я нашла бельчонка и отнесу его к маме белки.

Вос. А теперь скажите у лисы –кто? (лисята)

У зайчихи кто -….

У белки кто-….

У медведицы кто-…

Вос. Ребята вы правильно назвали животных и их детенышей. Животные так рады что вы им помогли, они хотят чтобы вы вместе с ними сделали зайчию зарядку.

Физкультминутка «Заячья зарядка»

Дети с воспитателем подходят к экрану.

Вос. Загадывает загадку

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей.

Вос. Почему вы думаете, что это заяц?

Какой заяц по размеру?

Как можно про него сказать? (беленький, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост).

Чем питается заяц? А зимой?

Вос. загадывает загадку про медведя.

Зимой спит – летом ульи ворошит. (ответы детей)

Вопросы аналогичные

Также рассматривание лисы, лося.

Вос. Молодцы ребята, теперь звери знают какие они и чем питаются.

Вос. А давайте поиграем в игру «Найди пару»

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображением животных и их детенышей, и предлагает взять по одной картинке, но никому не показывать, а подумать, как их изобразить. Как только зазвучит музыка, животные начинают двигаться, имитируя движения, находят свои пару.

Появляется ворона (из-за ширмы). Спасибо ребята, что вы прилетели к нам в лес. Я знаю, что вы очень добрые и умные, и хотела бы у вас спросить?

• Почему зимой медведь спит?

(потому что зимой холодно, зимой все медведи спят)

• Почему заяц зимой белый?

(ему легко прятаться в белом снегу)

• Почему у лося огромные рога?

Для защиты своей семьи)

Ворона: Спасибо ребята, а у меня для вас угощение.

Вос: нам пора возвращаться в детский сад. Дети заводят моторы и летят в детский сад.

Вос. вы сегодня были молодцы, помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям. Потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Поможем зверятам» Открытое интегрированное занятие по развитию речи и экологии в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 16:15
+51
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...
Моделирование из гофрокартона «Зимняя сказка»
Детские поделки, созданные своими руками по поводу и просто так, развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику ребенка, позволяют...
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть 2
Зал современной игрушки Охраняет его сама Снежная Королева! Хохлома Матрёшечки Уходящий год обезьяны Зал...