МААМ-картинки

Занятие «Посуда бабушки Федоры» c использованием технологии исследовательской деятельности

Лидия Гапеева
Занятие «Посуда бабушки Федоры» c использованием технологии исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

физическое развитие

Задачи с интеграцией образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие:

развивать умение общаться со взрослыми, быть эмоционально отзывчивыми, проявлять желание оказывать помощь

выражать положительное отношение к героине сказки, к различным видам труда.

2. Познавательное развитие:

расширять и конкретизировать представления у детей о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит

Публикация «Занятие „Посуда бабушки Федоры“ c использованием технологии исследовательской деятельности» размещена в разделах

развивать умения исследовать материал, из которого сделана посуда, его свойства

3. Речевое развитие:

развивать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; воспринимать на слух отрывки из произведений К. И. Чуковского

расширять словарный запас;

развивать умение детей описывать предмет, согласовывать существительное с числительным и образовывать прилагательное от существительного

знакомить с разными способами образования слов

4. Физическое развитие:

формировать умения и навыки правильного выполнении движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

проведение физминутки для предотвращения утомляемости детей

Оборудование:

картинки с посудой

модели

«чудесный мешочек»

посуда : деревянная скалка, металлическое сито, пластмассовая чашка

самовар с сушками на столе с чайным сервизом

Предварительная работа:

чтение и прослушивание аудиозаписи сказок К. И. Чуковского

составление описательного рассказа о предмете посуды, опираясь на алгоритм

упражнения и игры со словами

разучивание стихотворения о чайнике и его друзьях

Ход занятия:

- Дорогие ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому в гости мы сегодня отправимся…

«У меня зазвонил телефон

Кто говорит? Слон

Откуда? От верблюда

Что вам надо? Шоколада…»

-Узнали вы сказку? («Телефон»)

-Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский)

-Какие еще сказки этого писателя вы знаете?

-Молодцы!

-Опять какой-то звонок? Это в двери звонят

Входит Федора, причитая:

«Ой вы бедные сиротки мои…»

-Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? (Федора)

-Из какой она сказки?

-Что случилось у Федоры?

-Почему посуда убежала? (не чистила, не ухаживала, не мыла, не берегла)

-Как же вернуть посуду?

Когда Федора собралась идти искать свою посуду,у калитки она нашла грязный, хромоногий самовар…Федора попросила указать ей дорогу,по которой ушла посуда. Но самовар передал ей условия-задания. Если хозяйка их выполнит, то посуда вернется. Федора переживает, что сама не справится и просит вас помочь ей.

-Вы готовы помочь Федоре?

-За каждое выполненное задание будет возвращаться часть посуды

1. Д/и «Скажи ласково»

-Научим вежливо обращаться к посуде

Чашка-чашечка

Кастрюля-кастрюлька

Блюдце-блюдечко

Вилка-вилочка

-Федора, назови ласково: ложка-, тарелка-, ковш.

-Молодец! (появляются 5 тарелок, 5 кастрюль… на фланелеграфе)

2. Д/и «Назови и посчитай»

-Назовите посуду, которая вернулась и посчитайте её

( появляются: ложка, вилка, нож, миска)

Федора причитает :

-Мне жалко посуду, она побьется!

«Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы-дзинь-натыкаются

И стаканы-дзинь-разбиваются.»

3. Д/и «Что из чего?»

-Ребята, почему стаканы разбиваются?

-Из чего они сделаны?

-Они из стекла

-Значит они какие? (стеклянные)

-А еще бывает посуда из фарфора? Какая она? (фарфоровая)

-Из глины-какая посуда? (глиняная)

-Какая вся эта посуда? (тонкая, хрупкая)

Поэтому часть посуды по дороге разбилась ( появляются: чашка, чайник, сахарница)

Физмнутка:

-А мы знаем стихотворение про чайник, давайте расскажем и покажем.

«Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принес».

-Назовите посуду, которая сейчас появилась. Для чего нужна эта посуда (пить чай)

-Как можно ее назвать одним словом (чайная)

-Какая еще бывает посуда? ( кухонная: например)

4. Д/и «Поймай звук»

-Слова чашка и чайник начинаются с одного звука, назовите его (Ч)

-Какие еще слова начинаются с этого звука?

-С какого звука начинается слово сахарница? (с)

-Назовите посуду, которая начинается с этого звука (сковорода, стакан, скалка)

-Какие из этих предметов не разобьются? (скалка, сковородка)

-Почему? (они деревянные и железные)

-А наша игрушечная посуда какая? (пластмассовая)

-Она может разбиться?

Вот теперь вы знаете, что посуда сделана из разных материалов.

( появляются: скалка, сковородка)

5. Д/и «Чудесный мешочек»

-Это самое сложное задание. Мы описывали посуду по схеме (алгоритму, а сегодня определим ее на ощупь

* (деревянная скалка, металлическая сковорода, пластмассовая чашка)

Вот и вся посуда вернулась. Надо расставить ее на места: кухонную на плиту, столовую в шкаф, а чайную на стол.

Ребята, можно прожить без посуды?

-Для чего нужна посуда?

Федора : Спасибо вам дети,

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Проходите все к столу, будем пить чай.

(На столе самовар с сушками)

А что еще мы поставим на стол к чаю? (сахарницу, вазочку с печеньем, розеточки с вареньем, конфетницу)

*6. Д/и «Что и где хранится»

*7. «Собери картинку»

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Посуда бабушки Федоры» c использованием технологии исследовательской деятельности
Опубликовано: 21 октября 2014 в 00:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД