Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

людмила коровкина
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединение усилий педагогов и родителей для развития познавательно исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Этапы разработки:

1. Изучать теоретический материал по данной теме.

2. Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.

3. Разработать конспекты НОД с элементами экспериментирования. Конспекты НОД на темы: «Воздух вокруг нас», «Волшебница вода», «Свойства снега», «Плавает-тонет», «Бумажные фантазии», «Свойства песка»

4. Создать картотеку опытов и экспериментов.

Календарно-тематическое планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Октябрь

«Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек – песчинок; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к окружающему миру.

Опыт №1 «Почему не получился куличик»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики.

Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Опыт №3. «Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Опыт № 4. «Определение цвета».

Цель: ознакомление со свойством песка (цвет).

Опыт № 5. «Из чего состоит песок»

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Опыт № 6. «Движение песка».

Цель: ознакомление со свойствами песка.

Ноябрь «Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Опыт № 1 «Море»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер, различать его силу.

Опыт № 2 «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Опыт № 3 «Воздух есть везде»

Цель: определить, действительно ли воздух проникает всюду и есть везде.

Опыт № 4 «Дети машут веером»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

Опыт №5 «Иллюстрация песчаной пустыни».

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Опыт № 5 «Волны»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения.

Декабрь «Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Опыт № 1 «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).

Опыт № 2 «Вода прозрачная».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная).

Опыт №3 «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Опыт № 4 «Вода – растворитель».

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Январь «Бумага, ее качества и свойства»

Цель: формировать умение узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, размокает).

Опыт №1 «Бумага мнется»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Опыт № 2 «Бумага намокает»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Опыт № 3 «Бумага для рисования»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).

Февраль «Снег, какой он?»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Опыт № 1 «Снеговик»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Опыт № 2 «Мы снежинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Опыт № 3 «Снег холодный и белый»

Цель: выявить свойства снега.

Март «Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).

Опыт № 1 «Ледяная избушка»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед — это твердая вода, в тепле лед тает).

Опыт № 2 «Таяние льда в воде»

Цель: показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Опыт № 3 «Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Опыт № 4 «Цветные бусы»

Цель: закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое

Апрель «Плавает-тонет»

Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Опыт № 1 «Мяч»

Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Опыт № 2 «Разноцветная вода»

Цель: закрепить свойства воды

Опыт № 3 «Плавает, тонет или растворяется»

Цель: исследовать, как плавают, тонут или растворяются различные предметы.

Опыт № 4 «Что тяжелее?»

Цель: сравнить свойства песка, камня, в воде.

Май «Травка зеленеет, солнышко блестит».

Цель: показать значение воды в жизни растений

Опыт № 1 «Огород на окне»

Цель: показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.

Опыт № 2 «Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле.

Опыт № 3 «Проращивание фасоли»

Цель: расширить представления детей о росте растений.

Июнь

Июль «Солнечные зайчики» - поиграем с солнышком.

Цель: показать значение света.

Опыт № 1 «Солнечные зайчики»

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» — это луч солнца, отражающий в зеркале.

Опыт № 2 «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарик).

Опыт №3 «Фонарик»

Цель: показать значение света.

Август «Угостим петушка и курочку зернышками»

Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

Опыт № 1 «Сею, сею, просеваю»

Цель: развиваем мелкую моторику, наблюдательность.

Опыт № 2 «Как быстро перебрать крупу»

Цель: сравнить свойства крупы.

Опыт № 3 «Чудеса из манной крупы»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа) Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и лёд». Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 16:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД