Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Право на любовь и заботу»

Ирина Чернощекова
Конспект занятия в средней группе «Право на любовь и заботу»

Цель.

Познакомить детей с правом на любовь, заботу и защиту. Способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать в детях доброту, заботу и внимание к людям.

Материал.

Символ «Любовь и забота», книга «Права ребенка», посылка, конверты с сердечками по количеству детей и для гостей. Фломастеры, белый картон, мольберт, указка, магнит.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Право на любовь и заботу“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Поприветствуем всех добрыми словами.

В небо солнышко взошло

(поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось

(опускают руки – выдох).

Нам вдруг стало хорошо

(поднимают руки – вдох)

И больше не взгруснулось

(опускают руки – выдох).

Дети, пройдите за столы на свободные места. (Дети садятся).

Воспитатель:

У нас сегодня необычная беседа. Поможет мне ее провести замечательная девочка, которую зовут Мальвина. (Мальвина заходит в зал с книгой в руке) Она приехала к нам из удивительной, сказочной страны. Дети, вам интересно узнать, что это за страна и кто в ней живет?

Дети:Да!

Воспитатель:

Тогда давайте послушаем Мальвину.

Мальвина:

В моей удивительной, большой, волшебной стране живут хорошие, умные, добрые люди. Вот только одни из них очень большие, высокие, а другие – маленького роста, как я. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга.

Казалось, все у нас в стране хорошо. Только большие люди серьезные, заняты делами. Они почти не позволяют себе шалить

и играть, как маленькие человечки. Еще очень часто они говорят: «Я имею право», «Это мое право». А о правах маленьких человечков никто никогда не говорит, будто их и не существует.

Воспитатель:

Дети, а какие права имеют маленькие человечки (Ответы детей).

Дети:

Право на жилье, право на учебу, право на имя, право на лечение.

( Воспитатель: Как думает Оля? А Сережа, что скажет)

Воспитатель обращается к Мальвине:

Что за книга у тебя в руках?

Мальвина:

Эта книга называется «Права ребенка».

Воспитатель:

А можно нам с ней познакомиться?

Воспитатель, обращаясь к Мальвине:

Присаживайся, Мальвина, и вместе с детьми поговорим о ПРАВАХ.

(Воспитатель показывает книгу детям и гостям. Они вместе рассматривают ее и беседуют о каждом символе).

Воспитатель:

Ребята, вы назвали права маленьких детей, но такие же ПРАВА имеют и взрослые.

Сегодня мы остановимся на одном из прав более подробно. А на каком? Вы мне подскажете сами.

Воспитатель:

Что вас заставляет быть веселыми, жизнерадостными, уверенными в себе?

Дети:

Нас любят взрослые. О нас заботятся.

Воспитатель:

Это ПРАВО называется «ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА».

(Показывает знак, дети рассматривают символ этого права, рассказывают, что изображено. Дети четко рассказывают про символ).

Воспитатель:

А что значит любить? Как вы понимаете значение слово «любить».(Ответы детей).

Воспитатель:

Какое сердце может любить (Ответы детей).

Воспитатель:

Я с вами согласна. Любить может человек с добрым сердцем. Любовь согревается сердцем.

Мальвина:

Нина Николаевна, жители моей страны передали вам посылку от чистого сердца, с любовью.

Воспитатель:

Спасибо, Мальвина (Воспитатель открывает посылку, показывает конверты, читает адрес. Вынимает сердечки и предлагает Мальвине раздать их детям).

Ребята, а здесь еще и задание: «Вручите сердечко своей маме, папе, бабушке, другу … с добрыми, ласковыми словами». Кто готов подарить свои сердечки? (дети дарят сердечки своим друзьям или говорят, что они подарят их родным и произносят ласковые слова).

Воспитатель:

Дети, кто заботится о вас? Как они о вас заботятся (Ответы детей).

Воспитатель:

Какие вы говорите слова взрослым за их заботу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Не забывайте, говорите эти слова каждый день.

Взрослые любят детей. Они всегда рядом с вами. Взрослые делают все, чтобы ребенок жил счастливо.

Но взрослые люди не только заботятся о вас, детях, но и защищают вас.

Дети, кто может рассказать о том, как взрослые защищают вас (Ответы детей).

Воспитатель:

Кто приходит к вам на помощь всегда, у кого вы под защитой, как под крылышком (Ответы детей).

Воспитатель:

Самые любимые и близкие люди становятся в трудную минуту вашими защитниками. Ребенок (читает стихотворение о маме) :

Нас от беды укроет мама,

Все зло на свете победит.

Ее ребенок лучший самый,

Всегда нас мама защитит.

Воспитатель:

Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни жил, имеет право на защиту и поддержку взрослых людей. Не случайно, в первый день лета мы отмечаем праздник…

Какой (Ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, а как вы заботитесь о взрослых (Ответы детей).

Послушайте рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка».

(Рассказ рассказывает ребенок).

Воспитатель:

Почему удивилась девочка (Ответы детей).

Воспитатель:

Каким оказался мальчик (Ответы детей).

Воспитатель:

Надо помогать не только родным, но и чужим, незнакомым вам людям.

Дети, сейчас мы выполним упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить окружающим теплоту своего сердца.

(Под руководством воспитателя дети выполняют упражнение «Согрей птичку».

Воспитатель:

Представьте – холодно, вы видите замерзающую птичку. Возьмите «птичку» в свои ладони.

(Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птичку).

Воспитатель:

Согрейте «птичку» своим дыханием. (Дети дышат на ладони).

Пожалейте «птичку», подарите ей частичку тепла своего сердца. (Дети прижимают «птичку» к груди).

Ожила наша «птичка». Давайте выпустим ее на волю. (Дети вытягивают руки, выпуская «птичку»).

Воспитатель:

Ребята, что вы почувствовали, отпуская «птичку» на волю?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Вам очень приятно чувствовать внутри себя доброту?

Вы согрели живое существо – «птичку» своим теплом, как солнышко согревает теплом землю и нас с вами.

Воспитатель:

Дети, возьмите фломастеры и нарисуйте солнышко.

Каким цветом будете его рисовать?

Давайте нарисуем волшебное солнышко!

Как вы его представляете?

(Дети рисуют под музыку).

Воспитатель:

Дети, давайте подберем к слову «СОЛНЫШКО» красивые слова.

Дети:

Доброе, ласковое, лучистое, светлое, веселое….

Воспитатель:

Поднимите ваши рисунки.

Солнышко светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям: вашим родителям, братикам, сестренкам, близким, родным, а так же всем тем, кто вас окружает в жизни.

Так давайте согреем теплом своего сердца наших гостей. Дети, встаньте и покажите гостям свои чудесные, лучезарные солнышки.

Воспитатель встает между гостями и детьми. (Обращаясь к детям) :

Дети, с каким ПРАВОМ вы познакомились на занятии?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Если все люди на планете будут любить, заботиться и уважать друг друга, над нами всегда будет мирное небо и ясное солнце.

Дети поют песню «Солнечный круг».

Воспитатель:

На память о нашем занятии подарим гостям конверты с сюрпризом. Попрощаемся и пройдем в свою группу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в старшей группе «У нас в гостях бабушка-заботушка» (правовое воспитание) Цель: Познакомить детей с правом на любовь и заботу, способствовать социально-нравственному развитию. Развивать умение рассуж-дать, анализировать,.

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Право на любовь и заботу»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 14:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД