Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»

Ирина Щеткова
Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»

ГБДОУ детский сад №12 комбинированного вида

Учитель-логопед Щеткова И. В.

Конспект непосредственно образовательной области

Тема

«Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком В, В* и буквой В»

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

- Закрепить знания детей о органами артикуляции участвующими в процессе звукообразования и научить находить их на схематичном изображении: «Круги Эйлера». Формировать представления детей о звуках русского языка: о мягкости- твердости ; глухости –звонкости согласных звуков.

Образовательная область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (самостоятельный массаж “Ауглина”, динамическая пауза “Мы -строители”.)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Формировать положительную установку на участие в занятии.

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н. В. Логические «Круги Эйлера».

Место проведения: - музыкальный зал Количество детей: - 6 человек

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Нам предстоит увлекательная работа. И мне необходима ваша помощь.

А для того чтобы наш мозг проснулся, сделаем гимнастику для ума.

Массаж Ауглина.

Ушки вниз и вверх тянули.

Вперед и в стороны развернули,

Щечки наши не круглы, рисуем мы на них круги.

На глаза очки наденем.

Лоб и подбородок мы изменим.

А теперь мы жмем на нос 1-2-3-4.

Чтобы он здоровым - рос.

Широко откроем рот – влево-вправо.

Посмотри.

Все ребята молодцы.

Ребята вы слышали, что кто-то плакал. Да. А вы знаете, кто это плакал. Нет.

Посмотрите у нас с вами на столе стоят подсказки - банки с водой, вода в них не простая, заколдованная. Возьмите баночки и попробуйте их потрясти.

Что происходит – вода окрасилась в красный, синий и зелёный цвет.

А что у нас в жизни бывает таких же цветов. – Шарики, машины, одежда, игрушки. И. тд.

И мы этими цветами обозначаем речевые звуки. Гласные – обозначаем – красным кружочком

Согласные твердые – синим кружочком, а согласные мягкие - обозначаем зеленым кружочком.

2. А – вот кто плакал. Схемы звуков, что потеряли свои домики. Поможем им найти свой домик. (Пример) Дети звукам находят свой домик.

3. А какой первый звук в слове вода. «В» мы его будем сегодня проходить.

Взяли в руки зеркальце и произнесите звук «В»

Скажите есть преграда, и какая? Нижняя губа поднимается к верхним зубкам.

Язык лежит спокойно внизу. Давайте проверим, дрожит горлышко или нет?

Значит звук «В» - звонкий.

А воды есть младший друг – ветер. А какой первый звук в слове ветер. «В*»

Взяли в руки зеркальце и произнесите звук «В*»

Скажите есть преграда, и какая? Нижняя губа поднимается к верхним зубкам.

Язык внизу и немного прогнулся. Давайте проверим, дрожит горлышко или нет?

Значит звук «В*» - тоже звонкий.

Что общего у этих звуков – положение нижней губы- оны поднимается к верхним зуба и горлышко работает. А отличается положением языка -

4. На этой неделе мы говорим о профессиях людей, которые работают на стройке и у вас на столах лежат домики. Какие профессии принимали участие в строительства домика – каменщик, плотник, кровельщик и так далее.

Но домик получился какой-то серый – давайте с помощью звуковых кружочков его раскрасим. Кем мы будем работать? -малярами.

Какие возьмем кружочки – простые или с колокольчиками.

5. Какие вы молодцы. А дом, ветер, вода тоже просят о помощи. Они хотят, чтобы мы помогли найти их родственников. Для этого у нас есть подсказка - Мнемотаблицы с подсказками.

Дом, дома, домик, домище, домовой. Вода, воды, водичка, водище, водяной. Ветер, ветры, ветерок, ветрище, ветреянный.

6. Физминутка: Речь с движением -

Мы – строители!

Мы вдвоем с Алешей

Построим дом хороший.

Пусть у нас не кирпичи,

Закаленные в печи,

А много кубиков цветных —

Дом построим мы из них!

Экскаватор есть у нас.

Кран подъемный. А КамАЗ

Кубиков подвозит ящик.

Как на стройке настоящей.

Кубик к кубику кладем,

Быстро подрастает дом.

С ярко-красной крышей

Дом красивым вышел.

Будем, как родители,

Мы с тобой строители!

8. Открываем тетрадки и находим место расположение звуков В и В*

8. Игра испорченный телевизор.

9. Знакомство с буквой. Велосипед без правил катался – без руля и сиденья- остался. В

10. Вы стали умнее и можете тоже поработать волшебником. Превратите букву в предмет.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Использование приемов мнемотехники при знакомстве со звуком [В], [В’] и буквой В»
Опубликовано: 1 мая 2013 в 09:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Снежинка-куколка»
Мастер – класс «Снежинка - куколка». Цель: изготовление новогодней поделки. Задачи: совершенствовать навыки конструирования; развивать глазомер;...
«Новогодние фантазии». Оформление группы детского сада
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Эссе «Я сердце отдаю детям»
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...